Нано-трайк, а нужен ли он?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Y42cMTW-qA4[/media]
Вот еще нанотрайк! Вес без двигателя 12 кг!!!
Кто способен собрать нечто подобное прошу связаться со мной...
мечтаю о такой телеге, но сам сделать не могу...

Сейчас на Вас должен выйти Евгений Коваленко, если не ошибаюсь, это его трайк Е-16: http://e12n.narod.ru/simple.html
Тележка с мотором весит 40 кг (12 кг тележка и 28 кг ВМУ и 5 литров бензина)
Он их строит серийно, имеет опыт поставок во Францию, Бельгию, Канаду, США, Таиланд, Китай… Готовый к полетам мотодельтаплан с РМЗ-250 стоит 169 тыс. руб. Крылья по большинству - парители (доработанные) и самые разные - Славутич-УТ, С-5, С-14, С-15, Небо-УТ, Небо-10, Атлас, Апогей, Вектор, Стажер, Радуга, Студент, Таргет.
Как я понял, у Вас кит-набор Е-16  и Вы ищите человека способного собрать из кит-набора? По-человечески понятно - Kit стоит гораздо дешевле и сама сборка очень немного человеко-часов, тысяч на 15 потянет, но смысл? Где-то видел тему о самостоятельной сборке этой тележки, вроде ничего сложного, должны суметь самостоятельно: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281945133
Какой существует самый миниатюрный дельталёт?: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314686624
photo68.jpg
[media]https://youtu.be/kYt8KrQlmOA?list=UUch0nzSh96Z3GnV5Ohh2sqA[/media]​
[media]https://youtu.be/wVoNhduDD7Y[/media]​
 
Тележка с мотором весит 40 кг (12 кг тележка и 28 кг ВМУ и 5 литров бензина)

Я спрашивал у автора Е-16, вес его телеги без мотора 30 кг!

Кит-набор телеги Е-16 у нас весил 21 кг.  Готовая телега из этого набора, после всех необходимых доработок, и изготовления недостающего, с СУ Занзотера (с заявленным весом 21 кг) весила 60 кг. Ну правда можно было наверное при более тщательном соблюдении культуры веса уложиться кг в 53-55, но не меньше. Так что не обольщайтесь особо рекламной заманухой.
 
Вопрос в другом - именно сделать по весу такую тележку, что-бы была возможность использования такого крыла. Но кажется это трудно выполнимо.
Уважаемый!
Семёнович!
Это вообще не выполнимо, даже если телегу с ВМУ сделаете весом 20 кг с ВМУ...
Если по весу, то - выполнимо.
Москито весит 25кг, обычная подвеска - 8кг, добавка веса при смене подвески 17кг, вилка веса на карабине дельтаплана 40кг.
Для полетов с Москито используется обычное парящее крыло без каких-либо переделок.
 
Вот еще нанотрайк! Вес без двигателя 12 кг!!!
Кто способен собрать нечто подобное 

:IMHO тележка очень малой массы будет нересурсной. Получится почти как "Спейс шаттл" - после каждого полета ремонт. Утрирую конечно но где-то так.
 
Я спрашивал у автора Е-16, вес его телеги без мотора 30 кг!
Не удивительно, ведь колёса от садовой тачки! 🙂 Смотрел я её вблизи. Нету там конструкторских изысков, обеспечивающих сверхлёгкость.
 
Скажите, куда пойдет рычаг стойки шасси при боковом падении такой тележки? прямиком пилоту в бок? Может, автор сможет пояснить...?
 

Вложения

  • delta_004m.jpg
    delta_004m.jpg
    131 КБ · Просмотры: 120
Так что не обольщайтесь особо рекламной заманухой.
Там еще есть такая фраза "Подготовка к полету занимает 20 минут".
Если выкатить из ангара, то возможно, но если привезти на поле в разобранном виде в авто, то намного больше. Это я как преобретатель кита Е-16 говорю. Собрать даже только тележку Е-16 за 20 минут нереально.
А вот мнение еще одного знакомого владельца Е-16:
Sasaj сказал(а):
Подготовка аппарата к полету из транспортного состояние к полетному составляет 2.5-3 часа 
Так что не обольщайтесь 🙂

тележка очень малой массы будет нересурсной. Получится почти как "Спейс шаттл" - после каждого полета ремонт. Утрирую конечно но где-то так. 
На 100% согласен с этим мнением. Когда прекраивал Е-16, тоже гнался за каждым граммом, иногда в ущерб запасу прочности на грубые посадки и неидеальные площадки. В итоге понял, что путь неверный, многое переделал.  ИМХО весовая культура это конечно хорошо, лучше получить на выходе на несколько кг больший вес и чуть худшие ЛТХ, чем ремонтироваться после каждой неидеальной или вынужденной посадки. Область применения тоже расширяется, за счет меньшей требовательности к ВПП. Практика разных взлётов и посадок показала, что в итоге был выбран правильный подход.
 

Вложения

  • sized_DSCF2791.JPG
    sized_DSCF2791.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 124
"Нано-трайк, а нужен ли он", то он очевиден - НУЖЕН, только при условии, что крыло подходит от СВОБОДНОГО полета! Иначе это-те-же яйца только в профиль, я о одноместном мотодельтаплане. Крыло стоит почти что и моторное на двухместный, тогда какой смысл городить этот огород? 
Выходит если можно взять пассажира и летит быстрее, то можно брать задорого, а если в кайф для себя то дорого 🙂
Микродельт, нанотрайк - это техника для души практически не имеющая практического или коммерческого применения. Разница в ощущениях от полёта. Но тут уж кому что нравится и какой параметр приоритетней.
Гляньте моё первое сообщение на второй странице в этой ветке - думаю станет понятнее "ради чего огород городить". А сравнивать новые моторные крылья и старые дельтапланы не совсем корректно, к тому же крыло дельтаплана можно и конвертировать в моторное, но и удовольствие от полёта  примерно пропорционально денег вложенных в крыло и остальное.
 
Собрать даже только тележку Е-16 за 20 минут нереально.
Нет, это что-то не так у вас.  Наша телега со сложенными шасси, превозимая в салоне уазика-буханки, приводилась в боевое состояние минут за 10, ну и спортивное крыло, сборка которого отработана поколениями дельтапланеристов, на все про все час - свободно.
Ума не приложу, что там можно собирать 3 часа, это наверное Вам про самолет Е-12 писали.
 
Нет, речь идет о Е-16, я его и собирать помогал и летал на нем. Самолёт кажется е-12 , и там, насколько я понял из постов все в этом плане еще хуже.

Наша телега со сложенными шасси, превозимая в салоне уазика-буханки,
вот собственно и ответ.
Саша возит аппарат в обычном седане, а отсюда и снятие мотора с вилкой и сиденья с баком. В стоке все узлы с применением инструмента + контровки. "20 минут" - вроде и не соврал, но и на правду не похоже. Замануха она и есть замануха.

Могу поспорить, что Е-16 после перевозки реально  в одиночку подготовить к полёту за 2-3 минуты*

* при перевозке в фуре боком  и наличии спец тележки с трапом 🙂
 
Саша возит аппарат в обычном седане, а отсюда и снятие мотора с вилкой и сиденья с баком.
Ну так тогда какие претензии. Большинство аппаратов в седан вообще не влезут.
А вообще в дельталете Е-16 нет ничего инновационного. Одно время применялись сверхлегкие колеса, и титановая рессора,  но теперь и от них отказались, обычная одноместная телега, классической конструкции,  разве что максимально удешевленная.
 
Если по весу, то - выполнимо.
Москито весит 25 кг, обычная подвеска - 8 кг, добавка веса при смене подвески 17 кг, вилка веса на карабине дельтаплана 40 кг.
Для полетов с Москито используется обычное парящее крыло без каких-либо переделок.
Да, Москито, эт, конечно хорошо:
moskito.jpg
Но лёжа взлетать и садиться (если не на свои же ноги-шасси) не каждому по душе. Где-то здесь читал, что некто, что бы избавиться от Москито сделал массу мастерских полетов на глазах восторженной авиационной публики, легко, грациозно взлетая, кружась и атлетично садясь. И один, прельстившись кажущейся беспроблемностью полётов на Москито, взял его. Вообщем, старая как мир ситуация - один ... продает, другой ... покупает... Сейчас второй выступает в роли первого...
hg_with_minimum1_001.jpg
А тележка что, - она дает комфорт, позволяя чинно, сидя взлетать, летать и садиться, в естественной человеческой, а не орлиной позе За комфорт нужно платить несколько бОльшим весом. И необязательно тележка весом в 12 кг лучше тележки весом в 25 кг. Например, первые тележки Е-16 очень лёгкие вызывали массовые нарекания - они не выдерживали чуть более жестких посадок, просто разваливались. Сейчас телега потяжелее, но очень крепкая - на форуме "Торговля" один товарищ из Ростова нД продавал Е-16 при этом демонстрировал видео своего первого полёта на Е-16 (он парапланерист). Это какая-то жуть, что выдержал Е-16 при посадке "по-парапланерному" - шмякнулся с такой вертикальной, что казалось шасси неминуемо разъедутся в разные стороны, ан нет - при ближайшем рассмотрении - все в порядке. Вот не нашёл это видео, вечер потратил на поиски, может кто поможет...
hang_glider17.jpg
 
Да, Москито, эт, конечно хорошо...

Не совсем так.

Москито не нужно рассматривать исключительно как моторный полёт. Фактически, применительно к свободным аппаратам, это средство старта, что-то типа лебедки, для того, чтобы достать до потока. Хорошо написано здесь: http://hanggliding.spb.ru/stati/polety_na_metle

Вот один из типичных сценариев развития погоды на нашем склоне: слабый ветер + развитая термичка. Из-за отсутствия ветра динамика нет, и удержаться у склона невозможно, остаётся прыгать в поток. Для дельтаплана это 95% вероятности через 3 минуты сесть внизу и весь оставшийся день вытаскивать оттуда аппарат (я лично с парапланом 2 раза снизу поднимался в тот день, но с парапланом это сильно проще). Старт с москитой со склона проблем вообще не вызывает, даже в слабый ветер, поток нашёлся очень быстро, на 300 метрах двигатель уже выключен и дальше полностью свободный полёт. Пилот в тот день набирал около 2000 и пролетел очень красивый маршрут 50 км боком к ветру. Правда на посадке срубил стойку, ну это как бы и в полностью свободном полёте бывает.

Вот кино: http://www.youtube.com/watch?v=wpEg_mq154g&feature=youtu.be

Если бы меня попросили сравнить микродельт и москиту, то:
москита почти штатно сядет ну почти где угодно - вспаханное поле, высокая трава, заросли кукурузы или подсолнечника и пр. Для микродельта - изволь обеспечить выкошенную полосу без кочек. Требования для взлёта москиты посложнее посадочных, но всё равно проще, чем для микродельты;

москита очень хилая, на максимальных оборотах (а промежуточные режимы в принципе и не используются) в спокойном воздухе скороподъемность около +0,8 даже с очень качественным крылом;

обратной стороной этого является мизерный расход, меньше 3 литров в час. На одном литре топлива можно залезть на 1000 метров в спокойном воздухе!

В целом - пилот, который у нас летает на моските - очень доволен. Так что не всё так однозначно :~)
 
В целом - пилот, который у нас летает на моските - очень доволен. Так что не всё так однозначно Лечу

Спасибо за развернутый ответ! Это и есть то, что называется плюрализм.


Вот не нашёл это видео, вечер потратил на поиски, может кто поможет...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=FeqIQYzeC0g[/media]


Да, это он, Юра! Но полёт не тот самый, первый, который характеризует прочность Е-16.
По-моему, после того полёта он решил, что "такая корова нужна самому" 🙂 раздумал продавать и пошли вот такие съёмки...
 
Дудлбагов я сам не видел, но предполагаю что эта деталь называется подножка. Работает очень просто - упираешься в неё ногами и их не приходится держать на весу [smiley=laugh.gif]
Может быть ещё какая-нибудь перебалансировка типа изменения угла наклона мотобалки.
 
Дудлбагов я сам не видел, но предполагаю что эта деталь называется подножка. Работает очень просто - упираешься в неё ногами и их не приходится держать на весу [smiley=laugh.gif]
Может быть ещё какая-нибудь перебалансировка типа изменения угла наклона мотобалки.
Если проследить, куда уходят троссики - то через кольцо они к зачем-то идут вниз к двигателю.
hang_glider17.jpg
 
Если проследить, куда уходят троссики - то через кольцо они к зачем-то идут вниз к двигателю. 

Все просто, это стремя служит поддержкой для ног в полете, а так же (через тросики) складывает задние стойки шасси...



Кстати, мой ответ на "Нано-трайк, а нужен ли он?"... Если не реализуема концепция "прицепи к своему свободному дельтаплану и лети", то не нужен... а аргумент, что он легкий и можно самому приехать и собрать за 3 минуты... не очень интересен, потому как предпочитаю летать в компании и никуда не спешить! Ах да, и цена у такой одноместной "инновации" такая же как и у двухместной! А, что касается "можно парить в термиках", так тут все от термика зависит... порой и на кирпиче парить вполне реально! 🙂
 
Назад
Вверх