Нано-трайк, а нужен ли он?

Фокс-13 откровенно "моторное" крыло- нуждающееся в избытке тяги
Тут бы надо подключится С. Дробышеву от Аэрос по части объяснения "моторности" крыла Fox TL ведь оно специально спроектировано (доработано  от Fox) как крыло для нанотрайка. На сколько я понимаю не только под тележку АнТ, т.е. и для других тележек с "бензопилами". Ведь оно было продано АЕ под Белку и производитель как бы должен быть заинтересован в удачности его применения с различными тележками. Кстати боковой подкос вместо тросов какие дает приемущества? Неужели они ухудшают качесто крыла приведя его к моторности. Как на  счет мин. снижения( c выключеным дв-лем при одинаковом весе пилота и топлива)  на этих двух крыльев с тележкой АнТ или Dragonfly  у англичан ведь они популярны. По части вибрации дв-ля C-Max c балансиром то ИМХО то все не так просто. К примеру при его осмотре у меня возник вопрос положения противовеса по отношению к поршню. И из моей авиационной практике любая движительная система с винтом должна быть динамичести сбалансированна. Ощущения одним местом все-таки субъективно надо доверяться приборам.  Все-же 21 век, даже на машинах с задним приводом карданные валы проверяют на дисбаланс и коректируют прямо на машинах. А тут за спиной "Хвост" с оборотами под 8 тыщ и вибрация по ощущениям.
 
Александр Михайлович, вы совершенно правы. фОКС ТЛ действительно "моторное" крыло и недостаток мощности С МАХа ощущается просто физически. Вибрация на этом двигателе практически отсутствует (в сравнении с СИМОНОМ ЕВО) благодаря балансировочному валу. Крыло, при сбрасывании газа  не планирует, а просто проваливается, поэтому всё время летишь на скорости.
Виктор, мне кажется вся причина в 13 квадратах ТЛ против 16 на ФОКСе Т. Тут два решения. Либо ставить на БЕЛКУ + С МАХ крыло ФОКС 16, либо вариант БЕЛКА+ФОКС 13 с СИМИНИНИ ЕВО, Cors-Air Black Bull  и т.д. Ну а самый лучший вариант - БЕЛКА+ФОКС Т+Cors-Air Black Bull . Что я и хочу сделать. А за свой, практически новый С МАХ  прошу 100 т.р. Вот ссылка: http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=2375
 
В догонку про "умозаключения" "моторности" крыла Fox TL отсюда http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/fox13_en.php
"Climb rate of a Fox 13TL powered by a Polini Thor 250 (36hp) is 3.7 m/s with a 90 kg pilot. It is almost the same as a Combat 12T has with the same engine.
With all the features mentioned above combined with glide ratio better than that of a Fox T and maximum speed similar to a Combat T, the new Fox 13TL is ranked as the most outstanding wing in the line of Aeros nanolight trike wings."На русском почему-то этого нет.....
Как известно крыло Combat Т c двойной обшивкой(примерно 80%) и его хар-ки сдесь http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/combatT_en.php 
Fox TL  с полуторной (30%) его характеристики сдесь http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/fox13_en.php 
Вот в сравнении  http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/index_ru.php
По сертификатам на Combat T http://aeros.com.ua/pic/nanotrike/dulv_tests/dulv_cert_ant_cbt12t.pdf
на FoxT http://aeros.com.ua/pic/nanotrike/dulv_tests/dulv_cert_ant_fox16t.pdf
Как видно оба с тележкой АнТ и с дв-лем JPX M25Y Corsair. и от туда На крыле Fox16T   макс. скороподъемность была зафиксирована в 1.9 м/с а на Combat 12 T в 2.3 м/с....т.е. по логике на 13 фоксе с таким мотором должно быть меньше чем 1.9м/с а они пишут" It is almost the same as a Combat 12T has with the same engine."
 
Я писал , в свое время, что 13ТЛ-более моторное крыло, чем все остальные в нашей линейке. И площадь у него-13 м...При этом я, с  весом в 93 кг, не испытываю никаких проблем на взлете. Конечно же, отрываюсь не через 30 м...., но в 70 м, в штиль,укладываюсь без проблем. На крыле, в угоду достижению максимальной скорости, ручка выставлена в более переднее положение, поэтому на взлете я выдаю ее максимально , сколько могу.Винты у нас 1.4 м, 1.25м-никогда не пробовали. Недавно облетывали пачку 13ТЛ-скороподъемность при температуре воздуха 30 град. и с моим весом-1.9-2 м в сек..Мотор КорсАйр М25 с наработкой под 100 часов. Я когда-то писал, что мы пробовали Black Bull 1,5 года назад и тогда он нам не понравился-грелся, вибрация больше, чем на М25, потрескался глушитель (а наработали часа 3-4 всего...), может сейчас он уже более доведен (наш был № 22 или около).
 
Ну а самый лучший вариант - БЕЛКА+ФОКС Т+Cors-Air Black Bull 
Однако, зачем менять мотор АЕ? Если попробовать поработать с винтом ( это ведь дешевле). на 100% ваш дв-ль уже перегрет или подпален он ведь без дифлектора, А если еще нет, то будет вскоре если вы попробуете снять с него макс. мощность в полете. Закажите принудиловку( кит принудительного охлаждения головки цилиндра) на него и поработайте к примеру с таким винтом http://www.gaprop.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=3 фиксированного шага рекомендую только  использовать 3-х лопастные с "переставным шагом" Вы ведь сможете настроить тягу винта точно под свой мотор.
P1050251_zpshzyv1kdm.jpg
 
Мне не нравятся трехлопастные винты для нано...цена больше, скороподъемность почти такая же, как с двухлопастником, компактно перевозить тележку с таким винтом менее удобно, и, главное-мне не нравится звук-двушка звучит более приятно, а трешка визжит, надрывается, хотя все должно быть наоборот...ну, это на мой вкус....
 
а трешка визжит, надрывается, хотя все должно быть наоборот...ну, это на мой вкус....
Тут не до вкуса когда тяга пропала  ;D Ему (АЕ)  ведь надо диаметр винта 1.25м почему-то  😡 С каких- то соображений или по рекомендациям производителя Белки он ведь  приобрел винт на 1.25м..... Вот как раз в линейки вышеуказанного производителя они есть.
 
Виктор, диаметр винта рекомендован продавцами двигателя. А какой диаметр порекомендовали бы вы? По поводу перегрева, это вряд ли. Ни разу температура не превышала 190 градусов.
 
Честно говоря не ожидал ,что разбег будет таким коротким,не больше 30,а при небольшом встречном ветре и того меньше.Понятно,под колесами бетонка,на грунтовке с травой вероятно будет больше.Хотелось бы сократить разбег вообще до минимума .Для меня длинна разбега имеет большое значение,так как в какой-то момент приходится бросать ручку управления передним колесом  и браться за трапецию.Это с итальянским ,деревянным пропеллером под редукцуию 1-2,30  и диаметром 130см ,скороподъемность 2 -2,5.В общем все устраивало,но после вынужденной с поломкой пропеллера,решил попробовать поменять редукцию на 1-3,и пропеллер 140см ,двухлопастной ,деревянный . Производитель обещал тягу 95кг.Вернусь из Крыма займусь.
 
Это с итальянским ,деревянным пропеллером под редукцуию 1-2,30  и диаметром 130см ,скороподъемность 2 -2,5.В общем все устраивало,но после вынужденной с поломкой пропеллера,решил попробовать поменять редукцию на 1-3,и пропеллер 140см ,двухлопастной ,деревянный . Производитель обещал тягу 95кг
Ох уже эти "мои мысли мои скакуны" Если все устраивало купите такой же винт и не городите "городушки". Уменьшая клиранс винта с поверхностью ВПП увеличиваете вероятнось повреждения кончиков лопастей. Если действительно взлет происходит в районе 30м пробега  😉 то "обещанная тяга" не сократит вам ее величину намного (ставлю 1 метр  😀), тут форумные теоретики вам пояснят в чем фишка.
диаметр винта рекомендован продавцами двигателя.
Ух-ты как! Т.е. не производителями дв-лей комплектующие их редукторами с определенным прид. отнощением, а продавцами их то бишь диллерами. АЕ, какое на вашей Белки растояние от оси винта до поверхности ВПП на стоянки?
 
Винт 1.4м на белку встает. Я писал.
Но как поведет себя винт большего диаметра на моторе на него не рассчитанном- вопрос. Я знаю что мере увеличения момента инерции винта без увеличения редукции увеличивается и воспринимаемая вибрация и нагрузка на ремень. Увелечение редукции на таких обжатых моторах возможно только за счет уменьшения ведущего шкива- а это еще более увеличивает нагрузку на ремень и шкивы. Ну и вообще с увеличением момента на винте растут нагрузки на ведомую часть редуктора и сечения элементов приемлимые для парамоторов оказываются недостаточными.
 
Насчет дефлектора. Есть мнение и мое в тч что дефлектор "на отсос" это в лучшем случае плацебо. Однако на дельтах ситуация с подачей достаточного количества свежего воздуха на цилиндр принципиально лучше чем на парамоторах. Поэтому и той проблемы с перегревом которая реально достает парамоторщиков на дельте нет. Поэтому дефлекторы по возможности ффтопку. А то в винт они отлетают не менее успешно чем эйрбоксы
 
Назад
Вверх