aeroneman
Так, не так - поддакивать не будем...
- Откуда
- Беларусь Гродно
Можно еще добавить, что в ЧМ минимально приемлемая полоса частот канала около 50 кГц (плюс минус 20 кГц и еще промежуток , около 10-20 кГц) По этому в выделенной полосе частот 118-136 мГц можно разместить меньше каналов, чем при применении АМ. Следует упомянуть , что в военной авиации была попытка перейти на ЧМ, не помню на каком самоле, но стоял переключатель АМ/ЧМ.Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!
Ну, отчасти Вы правы.
Но причины тут не в этом.
Да, радиолюбители примерно с середины 70-х оставили амплитудную манипуляцию в покое. Ибо мощной альтернативой стала однополосная модуляция (SSB). И полоса в два раза уже, и в энергетике выигрыш в 4 раза. При этом "гвалтоустойчивость" гораздо выше, за счет сужения полосы и широкого применения компрессии (сжатия) аудиосигнала.
Ситуация "пайлап", когда на одной частоте колготится десятки (!) станций, в желании докричаться до заветного DX-корреспондента, довольно обычна в радиолюбительском эфире. Так что SSB была бы хорошей заменой АМ. Причем, уже в конце 70-х SSB, как режим, наряду с АМ и телеграфом, присутствовал в бортовых радиостанциях, например, р/ст. "Микрон", широко применявшаяся в ГВФ.
Осмелюсь предположить, что анахронизм с АМ модуляцией связан с практической невозможностью единовременного перевода всего парка ВС на новый вид модуляции.
Я так думаю (с)
73!
На сей день современные ЧМ (частотная модуляция) станции располагают перестраиваемой сеткой частот, как минимум в 25, 12,5, 5 кГц.
До недавнего общепринятой была сетка в 25 кГц. Сейчас большинство ведомств перешло на 12,5.
Не. Переход на классическую ЧМ (ФМ), пожалуй не спасет положение. Это будет половинчатым решением.
Вероятно нужно решение, подобно цифровой Мотороловской DMR системе, семейства MotoTRBO. Именно переходная система, где уживается и цифра и аналог. И, по мере заполнения парка цифровыми радиостанциями, система полностью переходит на цифирь.
Все равно, все перейдут на цифру. Это лишь дело времени.