Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Опять насчёт хотелок о "народном двигателе". Одни хотят чтобы двигатель был без редукторным с цилиндрами более 100 мм, с оборотами не выше 2800 и о 4-х цилиндрах. Мощность такой гравицапы должна быть в районе 100 л.с. или чуть больше. Предложил свой вариант, с учётом мнения что цилиндры не должны ограничивать обзор пилота. В общем всё как в анекдоте про сварливую свекровь. Когда невестка несколько раз делала и всё не так, спросила у свекрови. Как? Та ответила: "Не знаю как, всё равно не так". Так и тут на форуме, кто в лес, кто по дрова.
А вот действительно народный авиамотор в СССР был и назывался он М-11. На самолётах с данным мотором выучились летать двое моих родственников которые потом воевали лётчиками-истребителями и погибли в 42 году под Сталинградом. Также несколько знакомых которые учились летать на По-2 в Бекетовском аэроклубе сразу после войны. Правда их уже тоже нет в живых. М-11 выпускался государством за счёт перекрёстного субсидирования потому что производство находилось на границе рентабельности. А ведь этих моторов изготовили более 150 тысяч штук. Только дурость Хруща загубила этот мотор, а ведь его можно было модернизировать, как это делали американцы со своими лёгкими моторами. Можно ведь было и модернизировать Аш-21 и Аш-82. Самое "весёлое" наступит когда в движение придут разломы "Сан-Андреас", "Каскадия" и "Мадридский" что приведёт к множественному извержению вулканов. Реактивная и турбовинтовая авиация "присядет" на землю на срок в несколько лет из-за опасного запыления воздуха. Авиационное сообщение будет работать только у тех у кого остались поршневики. У нас о данной перспективе ни кто не думает, а всё это на подходе.
Теперь опять выкладываю своё видение "народного двигателя".
Без имени 3.png

1.png
6.png
3.png
 
Если говорить про народный двигатель не только в контексте интересов АОН и самодельщиков, а в более широком государственном смысле, - для нашего народа в нашей стране, для нашей малой авиации, в т.ч. МВЛ, в сегодняшней ситуации, то нужно:

- восстановить отечественное серийное производство поршневых авиационных двигателей М-11, АШ-62ИР, АШ-21, М-14П.

Это позволит восстановить серийное отечественное производство самолётов и вертолётов:

- САМ-25 (но в металле), Ан-2, Ка-26, Ли-2 и др.

Все это прошлый век? Но мы, страна, сейчас именно там и находимся. Кстати, ничего лучше до сих пор не создано.
Денег налогоплательщиков на это вполне хватит, если не тратить их на всякие глупости.
Да, для этого понадобится введение мобилизационной экономики и, возможно, автаркии. Люди, способные решить эту задачу, найдутся.

Да, это не будет прогрессом. Это будет фундамент, дно-опора, если хотите, на основе которого можно будет создавать более совершенные разработки.
Нужно осознать, что сегодня мы имеем славную историю, но не имеем фундамента - не имеем никакого авиац. производства пусть устаревших и несовершенных конструкций. Вместо этого мы имеем пустоту, если не сказать, выжженную разоренную землю.
 
Последнее редактирование:
мне пожалуйста, оставьте мою степень свободы.
Вас что, кто, в чём то ограничивает? Господи, занимайтесь чем угодно, только не говорите что ни кто ни чем, кроме вас и ваших знакомых, не занимается.
Заморачиваться на создании одного завода, который будет все выпускать - утопия, которая не требует обсуждения.
Кто вам говорил про отдельный завод? Отдельный завод, который пытается заниматься всем, действительно есть и называется он УЗГА. Все вопросы по нему к Мантурову.
Если у ваших товарищей всё получается замечательно с моторами, что же они уже не наладили производство "народного мотора"?
 
что же они уже не наладили производство "народного мотора"?
Ну по одному я могу сказать точно - он делал автожир. А поскольку не учувствовал во всяких оплачиваемых консультационных проектах, то от бедноты двигатель сделал сам. И летал на нем. На сегодняшний момент двигатели не выпускает, поскольку и цели запуска в производство никогда не стояло, да и умер он.
Почему перестали делать ДШ-700 не знаю. Это Ижевск. Движок был корявый (а как иначе, в проектах не участвовал), но хороший.
Господи, занимайтесь чем угодно, только не говорите что ни кто ни чем, кроме вас и ваших знакомых, не занимается.
Я этого, никогда и не говорил.
Вас что, кто, в чём то ограничивает?
По этому поводу обратитесь к Письману,
Вы советуете мне, что мне делать. А я Вам говорю, что как-нибудь обойдусь своими силами. 🙂
 
А я Вам говорю, что как-нибудь обойдусь своими силами.
Та на здоровье!
Самое интересное, ни кто ведь вам своих услуг не предлагает. С чего вы решили что кто-то хочет вмешаться в ваше ведение дел?
 
Грешен, предпочитаю немецкую и французскую техническую литературу как более качественную и содержательную. Ну и потом, немецкий язык ближе к русскому, как пишется так и читается, без всяких аглицких заморочек. Правда я в школе учил немецкий, хотя посредственно.
Я вынужден читать по испански, если нужно это сделать быстро, поскольку использую этот язык постоянно. Но речь не о нас, а в принципе. Я полностью согласен на счёт качества. Когда только что собранная базовая столярка делала первые шаги, я выбирал какие то проекты и если нравились изготавливал их. Потом обнаружил, что среди разношерстных планов мною были выбраны почему-то исключительно немецкие (полки для цветов, табуретки и пр.) Но немецкий я не читаю, к моему стыду, хотя и знаю про существование eu, ei, tsch и sch. Английский же, весь мой опыт который я имел, был безжалостно растоптан испанским. Испанский никакого сомнения не имел, когда делал это 😆😂

И все же. Люди не находя информации на своём языке, ввиду хлипкого образования обращаются всегда к английскому. Так было в мою эпоху минимум.
 
М - 11 конструкцию помню плохо. Но на М - 14 кулачковая шайба была. Двигатели общего назначения пусть будут я не против, но лодочные моторы все водяного охлаждения, а в бензопилах охлаждение почему то воздушное...Где тут что то общее? Бензопилы даже от триммеров (косилок) отличаются и оченб сильно. Там уже 4 тактники появились и давно...
От бензопилы требуется большая отдача. Малый вес с максимумом мощности. Она пилит твёрдый материал, гораздо твёрже травы. Двухтактные моторы, они шустрее четырехтактников все таки. Пожалуй двухтактники только на бензопилах и остались в данный момент. Их стараются искоренить из экологических соображений, всякие там кансерогены в воздухе, полиароматика...
 
Часто слышал от них, в условиях технологий 20-х..30-х - "мы собрали это на коленке!", именно с гордостью... а мне в ту пору уже так осточертело заниматься чем либо "на коленке". И беседовать с этими людьми про уровни, про хранение чего либо достигнутого, про приумножение, бесполезно, их эта тема вгоняет в ступор, они на тебя начинают странно смотреть и даже резко с тобой говорить. На вопрос "который сейчас век", следует ответ в резкой форме "нормальный век".


Дала миру недоделанный германский диалект, названный английским языком. Он настолько примитивен, что пошел в оборот на всей планете. Именно они научились писать технические книжки для взрослых на этом языке, подобные книжкам для детей. Сейчас уже никто не полезет смотреть немецкую или французкую литературу что бы расчитать винт, к примеру, будут искать на английском.

Конкуренция кстати, это разновидность крысятничества, как по мне. Я вижу множество мест где могла бы быть конкуренция, но ее нет. Например по профессиональному направлению люди собираются в некоторых частях города. Квартал электриков, квартал механиков, квартал вулканизаторщиков... ноль конкуренции, они просто работают, а вечером идут домой после трудового дня, все живут спокойно, а заказчики имеют возможность перебирать и искать своодных людей. Нет никакого "зверства" ни "биржи". Почему сразу же нужно создавать конкуренцию, при чем на пустом месте? Предполагаю что на "западе" о конкуренции говорили куда меньше, чем на востоке европы в свое время.
Да вижу, что из "Патагонии" Россия виднее, чем из Кремля! 🙂
 
Кто сказал? Андрей, я работал в КБ "Лодочных моторов" у Фишбейна Ефима Иосифовича. Номенклатуру подвесников знаю. Есть подвесники, малой мощности, воздушного охлаждения, по мощности как раз как бензопилы.
Ни разу не видел, а у нас в НПО "Ритм" даже дырчик когда из него сделали маленький подвесник - водомет (!) перевели на жидкостное охлаждение. Кстати, у меня где то комплект РКД завалялся на него. Но согласись, что это не характерно!
 
Если говорить про народный двигатель не только в контексте интересов АОН и самодельщиков, а в более широком государственном смысле, - для нашего народа в нашей стране, для нашей малой авиации, в т.ч. МВЛ, в сегодняшней ситуации, то нужно:

- восстановить отечественное серийное производство поршневых авиационных двигателей М-11, АШ-62ИР, АШ-21, М-14П.

Это позволит восстановить серийное отечественное производство самолётов и вертолётов:

- САМ-25 (но в металле), Ан-2, Ка-26, Ли-2 и др.

Все это прошлый век? Но мы, страна, сейчас именно там и находимся. Кстати, ничего лучше до сих пор не создано.
Денег налогоплательщиков на это вполне хватит, если не тратить их на всякие глупости.
Да, для этого понадобится введение мобилизационной экономики и, возможно, автаркии. Люди, способные решить эту задачу, найдутся.

Да, это не будет прогрессом. Это будет фундамент, дно-опора, если хотите, на основе которого можно будет создавать более совершенные разработки.
Нужно осознать, что сегодня мы имеем славную историю, но не имеем фундамента - не имеем никакого авиац. производства пусть устаревших и несовершенных конструкций. Вместо этого мы имеем пустоту, если не сказать, выжженную разоренную землю.
Так ВЫ и предлагаете оставаться в прошлом веке! Если не создавать новый научно - технологический и конструкторско - технологический заделы, то мы и не будем никогда жить в новом веке.
Если бы были нужны М-11, АШ-62ИР, АШ-21, М-14П, то они бы никуда бы из производства бы не ушли. Но их и МО РФ не берет, а упорно делает Агат!
" на основе которого можно будет создавать более совершенные разработки" Вы не понимаете главного. Основа ЭТИХ разработок это люди которые когда их сделали. Сами двигатели ничего не значат. Даже если есть РКД на них. Опыт этих людей бездарно утрачен еще в СССР. Да эти люди могли создать что то новое, но и им нужны были новые идеи и НТЗ.
А сейчас представте - молодой конструктор пришел из Н-ского Политеха. Ему говорят - нарисуй супер-двигатель! Ну и что происходит дальше?
Человек рисует новый подшипник - где он есть, кто его делает или сделает, каковы его реальные Х-ки? Карбюратор или впрыск есть? НЕт либо тоже что у всех, либо хуже чем у всех! И тд. И что этот парень нарисует?!!
Я таких ребят наблюдаю уже лет 30....
 
Сконструировать самостоятельный самодостаточный цилиндр с ЦПГ, который можно в разных количествах компоновать и на картеры "рядников", оппозитников, крестов, звезд и многие-многие другие варианты кривошипно-шатунных и бесшатунных механизмов.

Американцы тоже пошли по тот путь и сконструировали замечательный двигатель:

 
Последнее редактирование:
Интересно, сколько чел. работают в фирме, разработавшей и сделавшей этот мотор? 😉

От автомобилей естессно! 🙂

Кстати про ресурс. Поскольку речь тут о народном двигателе , т.е. доступном для любителей-самодельщиков, имеет смысл выяснить какой ресурс для них достаточен, при том, что любитель налётывет в год около 50 ч. Отсюда выходит, что 500 ч межремонтного будет достаточно на 10 лет полётов. 😎
И как следствие-выбор технологии и требования к оборудованию.
Конечно, тут сразу вспомнят про 1500 ч у Ротакса 912, но это-другое (с). К тому же, многие приобретают на вторичном рынке б/у Ротаксы с остатком ресурса 500ч , и довольны!
Ну ресурса много не бывает.
 
Более того и пожилые спецы и молодые ГОРДЯТСЯ тем что наша страна способна на обратный инжиниринг 🙂

Видите ли, китайцы тоже сделали ставку на реверс-инжиниринг и начали производить клонинги Rotax-912, Rotax-915. Но завод, который их производит, имеет коммерческий оборот в сотни миллионов долларов в год от различной другой продукции - в основном от мотоциклов. Хоть они и продают их (я имею в виду Ротаксы) на треть дешевле, они все равно вас не устраивают. Если вы хотите создать такие клоны (будь то Rotax, Lycoming или Continental) и начать с нуля, стоимость производства наверняка будет выше, чем оригинальный двигатель + доставка.
 
А что, на М-11 стояла кулачковая шайба? Кулачковые шайбы разве единственное конструктивное решение привода ГРМ на радиалках? Объясни, что такое план-шайба ГРМ. У технологов план-шайбами называется сменная технологическая оснастка устанавливаемая в патрон или вместо патрона токарно-винторезного станка.

Нет. Стояли 5 разпредвала:

1694008056101.png

1694008087704.png
 
на треть дешевле, они все равно вас не устраивают.
В данной ситуации дело не в цене, она может и устраивает.
Нет понятия о надежности и наработке, в простонародий - статистики.
Китайцы в своем репертуаре, как и с машинами - не они пришли на наш рынок, мы их затаскиваем за уши, покольку своего нет и создавать некогда.
С Ротаксом мейд ин Чина, то же самое - они не удосужились, совместно с выводом на рынок движков, опубликовать данные их испытаний.
Но им и наплевать.
Данные наработают те, кто их покупает.
 
Назад
Вверх