Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Самодельщики считают что они гораздо лучше разбираются в моторном производстве по сравнению с теми кто имеет профильное образование и опыт работы на нескольких моторных заводах. Вот так и живём.
25 лет назад, я видел реакцию конструкторов с вертолётного завода, разглядывавших набор вертолёта Exec-162. " Так делать нельзя и летать на этом нельзя!" 😵 Но "Экзеки" летали во множестве и без многих катастроф. ВСЕ начинания делать лёгкие самолёты с подходом большого авиапроизводства в нашей стране провалились, а удались те, когда профессионалы занимались "кустарщиной". И ОКБ "Ротор" и "Спектр-Аэро" и "АэроВолга"-это профессионалы в основном.
 
предприятие МинРыбХоза выпускало рыбаков - маленькие пароходы
пригласили проконсультировать из МинСудПрома
приехали несколько человек
посмотрели, ужаснулись...
выдавали рекомендации ну очень аккуратно, дабы не обидеть...

главный инженер послушал и говорит:
- я так понимаю, нужно это производство выбросить и всё сделать иначе...
- ДА!!!!

а они просто начитались всякой литературы и сделали малюсенький методами гиганта...
на здешнем форуме тоже многие начитались популярной хрени...
и начинается:
- горшок 130 мм...
- никакого редуктора...
- экология...
- и прочая хрень...
 
удались те, когда профессионалы занимались "кустарщиной".
Я не специалист в самолёто и вертолётостроении, у вас это может быть нормально. Вот только двигателестроение относится к точному машиностроению, в отличии от авиастроения. Либо вы делаете качественно, как это принято на нормальных моторных заводах, либо делаете откровенную кустарщину с непонятным ресурсом. Ну и потом, лёгким самолётостроением в России занимается масса любителей, в каждом городе присутствует хотя бы один такой представитель. В России что-то не наблюдается массового явления по изготовлению тех же моторов, для разных видов транспорта и ручного инструмента. Если взять публикации наших научно-популярных журналов, там минимум можно найти чертежи на несколько авиадвигателей разной мощности. Есть оппозиты, есть 3-х и 5-ти цилиндровые звёзды, есть рядники. Вопрос, а где производство столь необходимых моторов? Началось СВО, а моторчиков для тех же БПЛА нет, всё завозится из за границы. Ну и где наши предприниматели, которые живо откликнулись и решили данную проблему? Точное машиностроение, оно точное машиностроение, с налёта любителям здесь ни чего не решить. Это подтверждает опыт тех же зарубежных компаний. Нет явления массового моторостроения, всем кому не лень, за границей. Так что вы находитесь в плену у иллюзий, сравниваете не сравнимое, как синие с твёрдым. Вот и Мантуров "водит хороводы" вокруг клона "Джабиру-2200", под названием "АПД-85", в какой-то деревне в Подмосковье. Что-то не задалось с этим мотором на УЗГА, решили перенести производство поближе к Москве, а так ведь всё "просто". Есть комплект документации, есть испытанный серийный прототип, а вот полноценного производства пока нет, военные "ногами топаю, глазами вращают, в общем, стращают". Поймите простую вещь, производство самолётов гораздо проще производства двигателей к ним. Посмотрите исторические справки, сколько было фирм по производству самолётов и сколько по производству моторов. После этого не будете столь оптимистичны в вопросах способности любительского производства авиамоторов.
 
мотор - это действительно весьма и весьма просто
самая большая сложность лишь в том, что так думают слишком многие, и начинают городить начитанное в популярной литературе
а в популярной литературе хоть и написано сказанное специалистами, но обработанное необразованными писаками

нужно знать немного, и всё получится:
- материаловедение
- трение и пары трения
- масла, смазки и их влияние на пары трения
- сопромат
- гидромеханику
- кинематику
- динамику
- геометрию
- арифметику
- обработку материалов резанием
- литейку
- обработку материалов давлением
- термообработку
- немного химии по всем вопросам
- организацию производства...
ну и ещё примерно такой же перечень...

некоторые ставят уровень МК и делают единичный экземпляр - получается
но получается именно под свои задачи,
возможно, под небольшой моторесурс, возможно и под средний

но полный комплекс работ по нормальному мотору - минимум от 5 до 10 человек - разных специалистов

Ломоносову химлабораторию построили за 3 месяца
а смету согласовывали год
а просил он её многие годы...
 
Отчасти понимаю и знаком с некоторыми этими трудностями непосредственно.
Но есть ведь и разные подходы к конструированию. Трудно сделать длинный коленвал даже 4-ки, понимаю, трудно расточить картер даже 4-ки, и оборудование для этого дорогое....А сделать коленвалы 2-х цилиндровых оппозитов и картеры для них, уже сильно проще? И редуктор с отбором мощности между ними? Вот я о чём. Наверняка в моторостроении накоплено много подобных решений?
Поршни-шатуны серийных жидкостных моторов, могут работать в "воздушнике" в принципе? И насколько нужно снизить рабочие параметры чтобы смогли обеспечить ресурс 1000 ч макс., достаточный для "народного двигателя"? Вопросы к вам, как к профессионалу.
Вот и Мантуров "водит хороводы" вокруг клона "Джабиру-2200", под названием "АПД-85", в какой-то деревне в Подмосковье.
Думаю, трудности Манткурова происходят от того, что у него моторами у него занимаются такие же Мантуровы, на всех значимых должностях. Вот у Бабенко, судя по их сообщениям, этап ОКР по совершенно новому мотору успешно проходит...и наверняка средств израсходовано на порядок меньше, чем на АПД-85. 😉
 
Поршни-шатуны серийных жидкостных моторов, могут работать в "воздушнике" в принципе?
могут, но недолго
ЗАЗ гонял ВАЗовские поршни - клинило


УЗГА весьма мутная контора

Подход к изготовлению Джабиру изначально был примитивным => проигрышным

про тех, кто работает в правительстве, напишу позднее - чтобы уж сразу заблокировали, нужно немного отдохнуть
 
ЗАЗ гонял ВАЗовские поршни - клинило
Самоделкины в гаражах, стандартно растачивают цилиндры МеМЗов под ВАЗовские поршни, и довольны. Форумчанин hasan так делал, был весьма доволен ЛуАЗ летал как пуля,потом продал. 🙂
 
амоделкины в гаражах, стандартно растачивают цилиндры МеМЗов под ВАЗовские поршни, и довольны. Форумчанин hasan так делал, был весьма доволен ЛуАЗ летал как пуля,потом продал.
могут, но недолго
ЗАЗ гонял ВАЗовские поршни - клинило
Вот и я хотел спросить, а не подскажите с чем это связано?
Объяснение может быть ТОЛЬКО одно, это другой материал поршней, менее более подверженный температурным расширениям (ваз). А что, это так?😳
Мне кажется, что это ОЧЕНЬ голословное утверждение.
 
Я, понял, что это только работа, стоимость жертвы Вы не учитывали?

Нет, конечно. Возможно, Заказчику этой работы и покупать этот двигатель не надо будет.

Я бы предложил такой вариант. Найти убитый без ресурса двигатель. Желательно бесплатно. Он будет жертва. И найти ресурсный работающий такой же двигатель. Он будет только разобран для обмера изнашиваемых поверхностей. Затем собран в исходное рабочее состояние и возвращен владельцу.
 
Вот и я хотел спросить, а не подскажите с чем это связано?
Объяснение может быть ТОЛЬКО одно, это другой материал поршней, менее более подверженный температурным расширениям (ваз). А что, это так?😳
Мне кажется, что это ОЧЕНЬ голословное утверждение.
в том сообщении не было названо причин, только факт клина
и да, разные материалы - единственная причина, приходящая в голову
можно попытаться найти информацию по ним
ведь зазорами так не поиграть, тем более, что уж по зазорам даже искать ничего не нужно - они везде указываются автоматически

растачивать 76 мм под 76 мм и даже под 79 мм неразумно, а как же хон?
и с чего МеМЗ от этого летать станет?
 
В воздушниках не всё так просто. Там накладываются свои особенности, как-то меньшая жёсткость картера и связанная с этим большая деформация при работе. Более напряжённые тепловые режимы, да таже раскачка гильзы цилиндра при работе. Нахлебались мы этого "щастя" при работе с мощными дизелями воздушного охлаждения. Простота кажущаяся, когда копнёшь глубже там такие "чудеса и ужасы" вылезают что и представить себе сначала не мог. Самое нудное это вылов всех "блох" то бишь доводка. А просто слепить двигатель это не проблема, проблемы будут потом.
 
мотор - это действительно весьма и весьма просто
самая большая сложность лишь в том, что так думают слишком многие, и начинают городить начитанное в популярной литературе
а в популярной литературе хоть и написано сказанное специалистами, но обработанное необразованными писаками

нужно знать немного, и всё получится:
- материаловедение
- трение и пары трения
- масла, смазки и их влияние на пары трения
- сопромат
- гидромеханику
- кинематику
- динамику
- геометрию
- арифметику
- обработку материалов резанием
- литейку
- обработку материалов давлением
- термообработку
- немного химии по всем вопросам
- организацию производства...
ну и ещё примерно такой же перечень...

некоторые ставят уровень МК и делают единичный экземпляр - получается
но получается именно под свои задачи,
возможно, под небольшой моторесурс, возможно и под средний

но полный комплекс работ по нормальному мотору - минимум от 5 до 10 человек - разных специалистов
Это абсолютно верно, даже без предположений.
Поэтому предлогается для производства двигателя использовать копию известного мотора, смежников, подрядчиков и готовые производства. Повторюсь - Поршня должны делать те, кто постоянно делает поршня, 260 дней в год, а думает об этом 365 дней в год.
 
А может так : 112.1€ |Cylinder Head Comp 1# Fit For Honda Double Cylinder GX630 GX690 Gasoline Engine Use Parts No.12110 Z6L 010/12110 ZEA 000|Bộ phận dụng cụ| - AliExpress

+ поршни и распредвалы. На каждый цилиндр свой.

7 или 9 штук = 2,415 или 3,1 литра. 70 или 90 лс гарантированных.

Картер как выше заметили - делается на любом чпу средней паршивости. Как и шатуны.

Коленвал :



1694111470464.png
 
Как бы не был извращен "научно-технический задел" (НТЗ), но без него даже талантливый конструктор ничего сделать не сможет. Китайцы из Вейчая сделали дизель с КПД более 50% процентов только потому, что они прошерстили весь мир в поисках НТЗ - 10 лет, 4,5 миллиарда долларов, тысячи специалистов и изобретателей со своими предложениями были отмоделированы и проверены.
Так прямо и говорите, что крысы не могут без крысятничества. 😡
Уверен, что из тех специалистов и изобретателей вряд ли кто получил хоть что-нибудь.
И про Вейхай нам уже известно много лет, сколько там В. Аристов ( представитель Д.Дуюнова ) сидит и "сотрудничает" с ними. И насколько МУДР Д.Дуюнов, что им ( крысам ) его не удалось ни прогнуть ни надуть 👍
 
Так прямо и говорите, что крысы не могут без крысятничества. 😡
Уверен, что из тех специалистов и изобретателей вряд ли кто получил хоть что-нибудь.
И про Вейхай нам уже известно много лет, сколько там В. Аристов ( представитель Д.Дуюнова ) сидит и "сотрудничает" с ними. И насколько МУДР Д.Дуюнов, что им ( крысам ) его не удалось ни прогнуть ни надуть 👍
ВАм так интересны постронние факты по этой работе? Есть главный факт - получен КПД = 50,26%. И не в нашей стране. ПРо крысятничество ничего не понял, читать Ваши восхваления Дуюнову надоело. "Сотрудничать" с Вейчаем мы будем как и с Даймлером - КАМАЗ будет платить деньги, а Вейчай будет решать давать или не давать ему свои моторы. И никакой Аристов тут ничего не насотрудничает.. 🙂
 
ПРо крысятничество ничего не понял, читать Ваши восхваления Дуюнову надоело. "Сотрудничать" с Вейчаем мы будем как и с Даймлером - КАМАЗ будет платить деньги, а Вейчай будет решать давать или не давать ему свои моторы. И никакой Аристов тут ничего не насотрудничает.. 🙂
Вот когда ПОЙМЁТЕ и сделаете правильные ВЫВОДЫ , тогда может и выйдет какой-то толк от вашей пока что только многопостой пустопорожней говорильни и критики ( мнений ,отличных от вашего собственного ) которая ещё больше надоела. А Д.Дуюнову не надо завидовать так открыто, это не красит Вас как специалиста. Настоящий специалист берёт на вооружение правильные МЕТОДЫ строительства собственного ПКТБ, финансирования колоссального по важности проекта, и в том числе и методы сотрудничества с разномастными забугорными и отечественными производителями и САМ выставляет СВОИ условия интересующимся производителям, кои там пасутся постоянно и не только из вейхая... Вот и недавно другие желтолицые братья паслись и вынюхивали 🙂 Но, видимо, вам этого уже не сделать, к большому сожалению.
 

Нужен пресс не хилый и опытный кузнец. Ну и дип 300. А то под кашкой токарь помрет. пока выточит сие чудо. Потом термичка - и ай все повело.

Я мелкие коленвалы сам делаю на чпу фрезере. Из цельного куска. Но без термички. Так как подшипники качения. Если с термичкой - то только из сортового проката.


 
Найти убитый без ресурса двигатель. Желательно бесплатно. Он будет жертва. И найти ресурсный работающий такой же двигатель. Он будет только разобран для обмера изнашиваемых поверхностей. Затем собран в исходное рабочее состояние и возвращен владельцу.
Всё есть.
Что Вы предлагаете?
Уже много сделано того, что видимо Вы, планируете делать. (или сделать)
Всякие air friendы, Миллеры, Николаевы и прочие уже столько нагородили, ( пардон А.Г.К.), что можно бы и объединится в концепции, знаниях, опыте (особенно АГК), друзьях, производствах и начать?
Начало ветки не хотите посмотреть? По времени....
 
Назад
Вверх