Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Двигатель любой другой компоновки будет дешевле звезды? Объясни почему коленвал 4-х цилиндрового рядника будет стоить дешевле коленвала звезды. Дальше объясни по корпусным деталям почему рядник будет дешевле.
Потому что кроме коленвала есть еще такая роскошь как прицепные шатуны, например. Кушулю всю плешь за них проели когда то... 🙂
Далеко не простая вещь. Да и не видно что то победного шествия звезд, ни у нас ни у них. Проектов да много...
 
Далеко не простая вещь.
ДВС вообще не простая вещь. А теперь подумай, почему 100 лет назад, в условиях разрухи Аркадий Дмитриевич Швецов выбрал именно радиальную схему двигателя, а не рядник любой компоновки, хотя у него перед глазами были рядные БМВшные шестёрки и французские и американские V-образники. Объясню тебе просто, в послереволюционной России были большие проблемы со станочным парком, в прочем как и сейчас. Большую часть корпусняка и КШМ радиалок можно обрабатывать на универсальных токарных станках. Любой рядник подразумевает использование дополнительно горизонтально и вертикально-расточных станков. Шатуны радиалок элементарно обрабатываются на планшайбах установленных на токарный станок. Дело в том что у тебя предпочтение к рядникам, некая психологическая зависимость. Хочешь сделать БСМ двигатель для авиации делай по схеме креста с воздушным охлаждением и будет тебе счастье.
 
Пункт 5. Меня позабавил - где Вы видели "в условиях свободной рыночной экономики, свободной и честной конкуренции"? Уж не в Европе ли?
Везде. Имею в виду везде в демократических держав. Вы, я имею в виду РФ, могли бы лидировать в весь мир по продажам гражданских самолетов, например. Пассажирские и транспортные. У вас есть все – сырье, материалы, технологии, знающие и способные инженеры, заводы, человеческие ресурсы. У вас только нет свободная рыночная экономика и свободная и честная конкуренция. Я еще раз скажу: Вы способны сделать самолет лучше (вы это уже доказали), вы сможете сделать самолет и дешевле, но одновременно лучше и дешевле (конкурентоспособнее), он может родиться только там, где есть конкуренция. Вместо этого даже ваши операторы практически полностью перешли на зарубежные самолеты. Законы экономики столь же действенны, как и закон гравитации.
 
Везде. Имею в виду везде в демократических держав. Вы, я имею в виду РФ, могли бы лидировать в весь мир по продажам гражданских самолетов, например. Пассажирские и транспортные. У вас есть все – сырье, материалы, технологии, знающие и способные инженеры, заводы, человеческие ресурсы. У вас только нет свободная рыночная экономика и свободная и честная конкуренция. Я еще раз скажу: Вы способны сделать самолет лучше (вы это уже доказали), вы сможете сделать самолет и дешевле, но одновременно лучше и дешевле (конкурентоспособнее), он может родиться только там, где есть конкуренция. Вместо этого даже ваши операторы практически полностью перешли на зарубежные самолеты. Законы экономики столь же действенны, как и закон гравитации.
У нас только что была свобода и демократия. Слава Богу этот бардак закончился. Я не поклонник советского строя, я монархист. Но в любое время я патриот, и поэтому мне время с 1991 года и не нравится. Причем даже больше, чем советское.
А так нет нигде ни честной конкуренции ни свободы....Что касается гаражного творчества, то оно возможно везде и всегда...
 
Тут товарищи по ходу уже все проблемы с "народным двигателем" решили.
Вакансии (novoizm.ru)
Смотрите раздел двигатели.
Ну вот и М-11 уже есть, правда с 2 цилиндрами. И еще мне понравился "усредненный расход топлива"... 🙂
Средний по больнице.
 
ДВС вообще не простая вещь. А теперь подумай, почему 100 лет назад, в условиях разрухи Аркадий Дмитриевич Швецов выбрал именно радиальную схему двигателя, а не рядник любой компоновки, хотя у него перед глазами были рядные БМВшные шестёрки и французские и американские V-образники. Объясню тебе просто, в послереволюционной России были большие проблемы со станочным парком, в прочем как и сейчас. Большую часть корпусняка и КШМ радиалок можно обрабатывать на универсальных токарных станках. Любой рядник подразумевает использование дополнительно горизонтально и вертикально-расточных станков. Шатуны радиалок элементарно обрабатываются на планшайбах установленных на токарный станок. Дело в том что у тебя предпочтение к рядникам, некая психологическая зависимость. Хочешь сделать БСМ двигатель для авиации делай по схеме креста с воздушным охлаждением и будет тебе счастье.
Это твое советское восприятие тогдашнего времени. Никаких проблем тогда "со станочным парком" не было. Тов. Яковлев получал золотые рубли на все что касалось легкой авиации, к которой серьезно тогда не относились (книга Цель жизни).
А Швецов делал двигатель для учебного самолета для ВВС. Это уже не "авиетки". Летчиков учили для ВВС. Психологическая зависимость у меня к грамотных техническим решения и к использованию имеющегося НТЗ.
 
У вас только нет свободная рыночная экономика и свободная и честная конкуренция.
Интересно, в какой стране есть свободная и честная конкуренция. Тут в пору вспомнить классиков с крылатым выражением: "Не вы ль отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?". Во всём современном капиталистическом мире главенствует верхушка мещанского сословия, демократия во всей своей красе. Давайте не будем больше сыпать идеологическими штампами. Свободная и честная конкуренция это такая же утопия как и коммунизм и придумано это всё на коллективном Западе чтобы сподручней было править попавшими в колониальную зависимость государствами. Замнём эту тему.
 
Никаких проблем тогда "со станочным парком" не было.
Вот только Швецов стал генерал-лейтенантом, а Климов с Микулиным генерал-майорами. От того что проблем не было в Рыбинске пластались с М-17, а для Перми закупили комплектный завод от фирмы "Райт". Наверное просто от нефиг делать, ещё в придачу прикупили комплектный завод Форда для Горького и комплектный завод "Катерпиллара" для Челябинска. Наверное ты всё таки живёшь в параллельной, альтернативной реальности где монархический строй сохранился. Просто у тебя нет опыта работы технологом по мех обработке. Я так понимаю что ты ни когда не проектировал литейную оснастку, те же стержневые ящики для рядных двигателей. Ни когда не занимался сложным фасонным литьём. Если бы у тебя был этот опыт ты бы не утверждал что производство радиальных двигателей сложнее рядников. Вот и Швецов с Бриллингом выбрали именно радиалки из-за более простой технологии производства. М-11 победил, М-12 Бриллинга проиграл из-за одной очень серьёзной конструктивной ошибки. Дело в том что разрабатываемая тобой схема двигателя подразумевает только рядное расположение с жидкостным охлаждением, то что хорошо на наземном и водном транспортах ни есть хорошо для авиации. Универсальные двигатели существуют в воображении только эффективных компетентов которые сейчас руководят всем. Не уподобляйся им. Авиационный двигатель отличается от всех остальных двигателей как по протеканию рабочего процесса, нагрузкам, условиям смазки и охлаждения. К авиационному двигателю нужно подходить как к узкоспециализированному силовому агрегату с высокими нагрузками и высокими требованиями надёжности. Забудь все автомобильные "приблуды", они не для авиамоторов.
 
Народный двигатель, на мой взгляд", должен соответствовать народной зарплате. К примеру, движок стоимостью, к примеру 5 тысч. долларов, соотв. 1,5 евро-зарплоте, а у нас?
 
Интересно, в какой стране есть свободная и честная конкуренция.
В конце этого предложения нет вопросительного знака, а стоит точка. Это делает дальнейший диалог на эту тему бессмысленным. Вы не спрашиваете, вы утверждаете. У меня нет аргументов, действительных для предвзятых людей. Кроме того, это технический форум. Я предпочитаю говорить о технических аспектах вопросов. У меня возник соблазн начать разговор на эту тему, потому что я давно за ней слежу, но рационального решения она не имеет. Это все, на что я хотел намекнуть.
 
Вот только Швецов стал генерал-лейтенантом, а Климов с Микулиным генерал-майорами. От того что проблем не было в Рыбинске пластались с М-17, а для Перми закупили комплектный завод от фирмы "Райт". Наверное просто от нефиг делать, ещё в придачу прикупили комплектный завод Форда для Горького и комплектный завод "Катерпиллара" для Челябинска. Наверное ты всё таки живёшь в параллельной, альтернативной реальности где монархический строй сохранился. Просто у тебя нет опыта работы технологом по мех обработке. Я так понимаю что ты ни когда не проектировал литейную оснастку, те же стержневые ящики для рядных двигателей. Ни когда не занимался сложным фасонным литьём. Если бы у тебя был этот опыт ты бы не утверждал что производство радиальных двигателей сложнее рядников. Вот и Швецов с Бриллингом выбрали именно радиалки из-за более простой технологии производства. М-11 победил, М-12 Бриллинга проиграл из-за одной очень серьёзной конструктивной ошибки. Дело в том что разрабатываемая тобой схема двигателя подразумевает только рядное расположение с жидкостным охлаждением, то что хорошо на наземном и водном транспортах ни есть хорошо для авиации. Универсальные двигатели существуют в воображении только эффективных компетентов которые сейчас руководят всем. Не уподобляйся им. Авиационный двигатель отличается от всех остальных двигателей как по протеканию рабочего процесса, нагрузкам, условиям смазки и охлаждения. К авиационному двигателю нужно подходить как к узкоспециализированному силовому агрегату с высокими нагрузками и высокими требованиями надёжности. Забудь все автомобильные "приблуды", они не для авиамоторов.
Ну так какие же тогда станочные проблемы, если все купили и в комплекте? Я понимаю, что единственный человек в стране, который все знает это Ты. 🙂
А у меня куча недостатков. Но ведь речь не о нас, правда? А если говорить о Брилинге, но он делал не только радиалки. А М - 17 (в девичестве БМВ) положил начало сразу двум двигателям и АМ - 34 и В - 2 (дизель). А почему так. Потому что было освоено производство его деталей и комплектующих.
А что у нас есть сейчас по звездам? Что есть станок для план-шайбы ГРМ? НЕт. Можно сделать или купить, но сейчас его нет.
И саое главное звезда уже давно есть (все знают где) но как то на народный мотор она не тянет. Или я ошибаюсь?🙂
Универсальные двигатели существуют в воображении только эффективных компетентов которые сейчас руководят всем.
Ну так Ты же сам предлагаешь освоить в производстве универсальные двигатели🙂
Кстати, я разрабатываю - рядник, оппозитку, и крест - читай статью в Двигателе там все показано. Рядник лучше, но не потому что он рядник. Но это долгий разговор и интересен даже не каждому конструктору...
 
Народный двигатель, на мой взгляд", должен соответствовать народной зарплате. К примеру, движок стоимостью, к примеру 5 тысч. долларов, соотв. 1,5 евро-зарплоте, а у нас?
Есть такой барьер, если ты внизу этого барьера, то сколько бы оно не стоило дешево, ты все равно не сможешь им пользоваться, ни мотором, ни самолетом, ни даже выскакивать, что бы на других посмотреть, ну если не будут еще и приплачивать за увлечение. Этим можно объяснить отсутствие таких увлечений, как например парусным спортом на большой реке или на море... или полное отсутствие планеризма при наличии вообще бесплатных планеров. Река гигантская есть, а парусов кот наплакал, по праздникам, да еще и места нужно знать. Степи есть, а летают исключительно парапланеристы, в количестве не более 10-ти штук единовременно если парад планет произошел и, опять же, места знать нужно, а планеры сгнили в пыли много лет назад. От людей так же зависит сильно, но барьер который я описал, он очень тяжело пересекается, не все могут, даже если бы хотели.
 
В конце этого предложения нет вопросительного знака, а стоит точка. Это делает дальнейший диалог на эту тему бессмысленным. Вы не спрашиваете, вы утверждаете. У меня нет аргументов, действительных для предвзятых людей. Кроме того, это технический форум. Я предпочитаю говорить о технических аспектах вопросов. У меня возник соблазн начать разговор на эту тему, потому что я давно за ней слежу, но рационального решения она не имеет. Это все, на что я хотел намекнуть.
С удовольствием слежу за Вашими ТЕХНИЧЕСКИМИ рассуждениями, но реалии у нас разные. У нас в СССР и России полное засилие копирантов и передирантов. Причин тысячи и сейчас обратный инжиниринг это тоже самое, что в СССР догнать и перегнать (ДИП). Кое где даже догнали, но перегнать никому не надо. Более того и пожилые спецы и молодые ГОРДЯТСЯ тем что наша страна способна на обратный инжиниринг 🙂 Но вот кого то перегнать, захватить рынок и тд. ни Боже мой!
Но и ВАм на Западе гордится нечем, что с точки зрения развития техники принесла свобода с демократией?
 
Последнее редактирование:
Народный двигатель, на мой взгляд", должен соответствовать народной зарплате. К примеру, движок стоимостью, к примеру 5 тысч. долларов, соотв. 1,5 евро-зарплоте, а у нас?
А задумывались почему у нас в России такие низкие ЗП? Смотрите - Фоксваген и Даймлер в 2018 году выручка в сумме 400 миллиардов долларов. КАМАЗ и ВАЗ в сумме 50 миллиардов. Понятно что проукция ВАЗа и КАМАЗА дешевле и выпускают ее меньше, но не в 8 же раз!
А почему такая разница в выручке? АВторские платежи, патентные отчисления, покупака комплектующих, низкая локализация и др.
Вот и все! НЕмцы имеют все свое, потому если они кому то что и платят, но платят и им. Трансфер технологий это двухсторонне движение, а не в одну строну как сейчас..
 
пожилые спецы и молодые ГОРДЯТСЯ тем что
Часто слышал от них, в условиях технологий 20-х..30-х - "мы собрали это на коленке!", именно с гордостью... а мне в ту пору уже так осточертело заниматься чем либо "на коленке". И беседовать с этими людьми про уровни, про хранение чего либо достигнутого, про приумножение, бесполезно, их эта тема вгоняет в ступор, они на тебя начинают странно смотреть и даже резко с тобой говорить. На вопрос "который сейчас век", следует ответ в резкой форме "нормальный век".

Но и ВАм на Западе гордится нечем, что с точки зрения развития техники принесла свобода с демократией?
Дала миру недоделанный германский диалект, названный английским языком. Он настолько примитивен, что пошел в оборот на всей планете. Именно они научились писать технические книжки для взрослых на этом языке, подобные книжкам для детей. Сейчас уже никто не полезет смотреть немецкую или французкую литературу что бы расчитать винт, к примеру, будут искать на английском.

Конкуренция кстати, это разновидность крысятничества, как по мне. Я вижу множество мест где могла бы быть конкуренция, но ее нет. Например по профессиональному направлению люди собираются в некоторых частях города. Квартал электриков, квартал механиков, квартал вулканизаторщиков... ноль конкуренции, они просто работают, а вечером идут домой после трудового дня, все живут спокойно, а заказчики имеют возможность перебирать и искать своодных людей. Нет никакого "зверства" ни "биржи". Почему сразу же нужно создавать конкуренцию, при чем на пустом месте? Предполагаю что на "западе" о конкуренции говорили куда меньше, чем на востоке европы в свое время.
 
Последнее редактирование:
Кстати говоря - практический вопрос. Откуда на народный двигатель брать такие вещи как

1. Систему зажигания (должна быть дублирована). Моя меняет угол от оборотов и давления.
2. Инжектор или карбюратор
3. Стартер
4. Генератор
5. Все датчики которые читают давление, угол коленвала, температуры и преобразуют в цифровой сигнал

в современном авиационном двигателе все завязано очень круто на электронику. Все зацеплено на компьютер через CAN BUS, RS232/485 и тд.
Если делать как делали 80 лет назад как в старых лайках магнето стоят, нет никаких датчиков. Но одно магнето стоит $1800. А их там два. Откуда это все брать?

У нас есть фирма которая делает зажигание для экспериментальных лайкомингов - зажигание стоит около 3 -4 тыщ
 
Это называется "на государство надейся, но сам не плошай". Это когда государство никому ничего дать не может, и ни у кого ничего нет, ни зажигания, ни генератора.
 
обороты 2500; мощность примерно 80 л.с., без редуктора; под двухместный лёгкий самолёт.
7 цилиндровая звезда воздушного охлаждения; поршни ваз 82 мм; ход примерно 95 мм; объём примерно 3,5 л.
Зачем для 80л.с. семь цилиндров? Только для применения авто поршней ВАЗ?
В первую очередь для снижения вибраций и повышения плавности крутящего момента.
Меньше 7 поршней для "правильного" авиационного мотора - нежелательно.
Объём более 3,5 литров для 80 л.с. при 2500 - излишний.
Ход менее 95 мм для оборотов 2500 - нежелателен, слишком низкая средняя скорость поршня.
Отсюда вытекает необходимый и достаточный диаметр поршней 82 мм, которые являются самыми распространёнными отечественными.
Извиняюсь если лезу в тему со своими элементарными расчётами. Вы же тут больше про политику...
Разве не проще и лучше, вместо трех d82мм, поставить один поршень d130мм
Вообще нет интереса иметь летаюший вибростенд в виде трёхцилиндровой звезды или, ни дай то бог, двухцилиндрового оппозита с тяжеленными поршнями.
Никто не делает авиамотор под пусть даже кованный поршень для автомобильного мотора!
По какой причине? Что мешает?
Показатели нового авиадвигателя должны превосходить всех конкурентов, доступных на отечественном рынке, а лучше вообще всех конкурентов
Зачем? Достаточно посредственных характеристик авиационных моторов 50...70 летней давности.
Самые главные параметры необходимые для народного двигателя, применимого для лёгких летательных аппаратов:
1) приемлемая цена
2) двигатель должен просто БЫТЬ физически
 
Назад
Вверх