Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Независимо от того, поджатый мотор или утянутый 🙂 главный плюс перевёрнутого мотора - хорошее масляное охлаждение поршней изнутри.
Перевёрнутый Daimler Benz Мессершмита и обычный Rolls-Royce Спитфайра, имели выходной вал пропеллера примерно на одной высоте, в центре мотора, потому как у обоих был редуктор и выходной вал в развале блока.
То есть, переворот мотора вообще никак не связан с необходимостью поднятия вала.
А вот если почитать мемуары механиков, то у обычного V-12 при ремонте были не редкими случаи падения болтов и прочей нечисти в цилиндры. Такой проблемы небыло у германских лётчиков 🙂
Аншлийский язык тоже в германской группе, хотя и самый убогий в этой группе, но не важно.
Падение болтов и нечести в мотор - это обычное подлое явление для любоко типа коробки мотора.
Когда на ниссане QR25 снимал головку без выема мотора из авто, должен был в сильно ограниченном пространстве снять боковую крышку, натяжитель цепи, звезды распредвалов... пружина и шток натяжителя падали внутрь два раза во время ремонта двигателя. Мне сильно повезло, что в данном случае оно не проваливается очень далеко, остается лежать в досягаемом для магнитика месте. Явление жуткое.
 
Прототип Ме-109 полетел с "нормальным" британским мотором Роллс-Ройс "Кестрел". В моторы бомбардировщиков ЮМО не предполагалось вставлять пушек, но они тоже были перевёрнутыми, как и "Аргусы". Первые пушечные Ме-109Е несли их в крыльях. А самая большая мотор-пушка НС-45 была вставлена в "нормальный" ВК-105П.
Любофф немецких мотористов к переворачиванию моторов объясняется не пушками, а чем-то другим.
Свечи менять легко. Они же все были практиками с промасленными штанами, не так как многие 🤣 😆
 
Любофф немецких мотористов к переворачиванию моторов объясняется не пушками, а чем-то другим.
Всё очень просто. Наиболее теплонагруженная часть поршневого двигателя это его головка блока. При перевёрнутом двигателе охлаждение головки более интенсивное. Появляются конечно проблемы со смазкой и оводом масла но они были успешно решены. При боевом повреждении перевёрнутые двигатели дольше сохраняли работоспособность по сравнению с обычными в образниками. Кроме того, применению перевёрнутых двигателей в германии способствовало использование непосредственного впрыска в цилиндры. Немцы были впереди всей планеты в этом плане. На карбюраторном перевёрнутом двигателе появлялась большая вероятность словить гидроудар из-за попадания топливной плёнки с впускного коллектора, что свойственно всем карбюраторным движкам. Вот именно по этому никто особенно не увлекался перевёрнутыми двигателями. Для этого нужно было иметь нормальные заводы топливной аппаратуры, а вот с этим у Англии, США и Франции был напряг, в прочем как и в СССР. Просто обычное технологическое отставание этих стран от Германии и её сателлитов.
 
Я вот думаю, наверное неспроста и поддон картера сделан массивным, прочным, цельнофрезерованным ? Хотя тут уже выразили непонимание насчёт такого решения. Хотя может быть просто у автора была возможность фрезеровки из цельного куска . А другие варианты не подходили по тем или иным причинам для единичного изделия. Но в любом случае, для серийного производства нужна рациональная технология.
Аллюминиевый мотор (не все, но в основном) сделаны как цельная скорлупа, поддон тоже несет нагрузку и увеличивет жесткость двигателя в целом. На авиамоторах это хорошо видно. Далеко ходить не нужно, достаточно посмотреть на вальтер.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Разумеется переворачивать моторы не нужно вообще. Положить на бок можно, наример для размещения под полом автобуса. Но для этого долна быть весомая причина.
А для истребителя важнее было разместить большую пушку в развале блока. БФ - 109 очень странный самолет. Но Мессершмидт и Гитлер похоже были людьми с одинаковым уровнем авантюризма...
Так на БФ можно перевернуть мотор еще раз, поставить цилиндрами вверх, при этом пушка останется на месте, но весь моторный блок встанет перевернубым треугольником, узкой вершиной вниз, широким основанием вверх.

А масло - да, из перевернутого мотора вытекать будет не так охотно, как из обычного поддона. Хотя, поршни с двумя маслосъемными кольцами имеют запас масла между колец.
 
Так на БФ можно перевернуть мотор еще раз, поставить цилиндрами вверх, при этом пушка останется на месте, но весь моторный блок встанет перевернубым треугольником, узкой вершиной вниз, широким основанием вверх.

А масло - да, из перевернутого мотора вытекать будет не так охотно, как из обычного поддона. Хотя, поршни с двумя маслосъемными кольцами имеют запас масла между колец.
На Яках так и сделано...
 
6 цилиндровая безредукторная звезда, по 3 шатуна на цилиндр, в отличие от классических звезд с прицепными шатунами будет полностью сбалансирована по силам инерции. Я бы мог сделать и испытать такой пепелац как НИОКР месаца за 4 и стоимостью порядка 5млн. На базе китайских 400см ЦПГ получится 2400см безредукторный мотор порядка 76лс на 3200об и 50кг. Пропеллер ~1.6м
По поводу сбалансированности двухрядной звезды. Такая звезда не сбалансирована. 🙂
Тут есть риск - повезет или нет. Был такой советский мотор двухрядная звезда - М - 71. Делался для истребителя Поликарпова. Его сильно трясло. Советская история вся перевранная и закрытая, но я думаю что он именно из за этого и не пошел. И не только он....
А на АШ - 82 на щеках КВ стоят гасители колебаний маятникового типа. Ваш ансис сможет их посчитать?
 
По поводу сбалансированности двухрядной звезды. Такая звезда не сбалансирована. 🙂
Почему?

Слева одна треть двухрядной шестицилиндровой звезды

Motor-boxer 02.gif
 
Почему?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Не нашел в своем архиве книгу моего однофамильца 1930 х годов по уравновешиванию звезд. Найду выложу.
Слова которые там были забыл. Но недавно смотрел передачу одного историка по советским авиамоторам. ТАм как раз говорили про М = 71 - 72 и АШ - 81 - 82.
 
Почему?

Слева одна треть двухрядной шестицилиндровой звезды

Посмотреть вложение 538521
Не вижу здесь звезду вообще. Но вот справа "субаровская оппозитка" так она тоже уравновешена неполностью. Силы инерции 1 и 2 порядка здесь уравновешены полностью, но их моменты из за плеча между кривошипами КВ не уравновешены.
 
Кстати, на моей Субару двигатель трясет только на ХХ, а вот под нагрузкой вибрации почти нет. Но движок 2 литровый, поршни маленькие....Если увеличивать размерность как все хотят, будет и вибрация больше...
 
Не вижу здесь звезду вообще.
Это верхний и нижний цилиндры шестицилиндровой двухрядной звезды, остальные четыре, что по двум дианогалям, не нарисовали для простоты, но они такие же и работают так же как и эти два 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Немного не в тему, но простят меня форумчане. Опишу ситуацию "народный двигатель", в гораздо больших масштабах, но из другой технической сферы.
Есть промышленные электроприводы. Есть такая фирма "SEW ED" Германия, это "мерс" среди промышленных мотор редукторов. Они разработали и выпускаю, для всего мира, прекрасные, очень удобные, редукторы. Они сами просятся в проект. Игла.
За последние 10-15лет, очень многие большие промышленные проекты в нашей стране делались на этих электроприводах. Это - металлурги, химики, нефтяники, деревообрабодка и теперь продуктовая индустрия.
Цены большие. Например в проекте 100тонн оборудования, из них электропривод 1-2т, по стоимости эти части равны.
Только в моих проектах использовалось более тысячи этих Sew ED.
С 2022г этих мотор редукторов не стало, остановка многих работ. Лично рассматривал возможность выпуска копий в Череповце. Авторские права на них давно закончились. Копии выпускают в нескольких странах - Китай, Турция, Италия и ещё где-то.
В данный момент, в России, все таки минимум в двух местах, наладили производство. Одни в китайский корпус вставляют часть наших деталей и электродвигатель. Другие полностью наладили выпуск. Очередь - год, цены теперь тоже не низкие.
В проектах с середины 2022 нет ни одного привода из германии, но взаимоменяемость остаётся.
 
Последнее редактирование:
Это верхний и нижний цилиндры шестицилиндровой двухрядной звезды, остальные четыре, что по двум дианогалям, не нарисовали для простоты, но они такие же и работают так же как и эти два 🙂
Конечно, но и там неуравновешенный момент есть. По М - 71 я думаю, что просто на коленвале не смогли разместить противовесы необходимой массы. Возможны другие причины. И надо понимать, что это звезды с прицепными шатунами, то есть по сравнению с шатунами поставленными на шейку рядом у них плечо меньше.
 
Немного не в тему, но простят меня форумчане. Опишу ситуацию "народный двигатель", в гораздо больших масштабах, но из другой технической сферы.
Есть промышленные электроприводы. Есть такая фирма "SEW ED" Германия, это "мерс" среди промышленных мотор редукторов. Они разработали и выпускаю, для всего мира, прекрасные, очень удобные, редукторы. Они сами просятся в проект. Игла.
За последние 10-15лет, очень многие большие промышленные проекты в нашей стране делались на этих электроприводах. Это - металлурги, химики, нефтяники, деревообрабодка и теперь продуктовая индустрия.
Цены большие. Например в проекте 100тонн оборудования, из них электропривод 1-2т, по стоимости эти части равны.
Только в моих проектах использовалось более тысячи этих Sew ED.
С 2022г этих мотор редукторов не стало, остановка многих работ. Лично рассматривал возможность выпуска копий в Череповце. Авторские права на них давно закончились. Копии выпускают в нескольких странах - Китай, Турция, Италия и ещё где-то.
В данный момент, в России, все таки минимум в двух местах, наладили производство. Одни в китайский корпус вставляют часть наших деталей и электродвигатель. Другие полностью наладили выпуск. Очередь - год, цены теперь тоже не низкие.
В проектах с середины 2022 нет ни одного привода из германии, но взаимоменяемость остаётся.
Ну тут импортозамещение полностью оправдано. Хотя и Вы бы не отказались от мотор - редуктора с российскими авторскими правами и местного производства. Да еще если бы российская фирма - производитель продавала бы этот мотор - редуктор в Европу и Японию 🙂
Может тогда и ЗП в России стали бы другими?
 
И вибрации минимум десятикратные.
Тут все сложно. Если Вы про амплитуды, фазы и тд. то аналогичные величины достигаются и на двигателях с меньшей размерностью. Только на других режимах.
 
Это шестидесятилитровые моторы массой около тонны 😳
Иногда на большом двигателе сделать все как надо проще и дешевле, чем на маленьком и дешевом... 🙂
Кстати, отсутствие двигателя потом погубило и истребитель И - 185....
 
Назад
Вверх