Это официальные данные по жигулевскому мотору, полез и почитал. На новые автомоторы это стало классикой, 150 тысяч или пять лет. Именно по этому я и ковыряюсь со старым ренжером у которого мотор - миллионник, не проехал еще и треть ресурса.
2000 часов не трассы думаю, где газ жмется часами больше половины. Просто при езде очень сложно выжимать из мотора авто долгие лошадиные силы, в отличие от самолетов, где газ даже сбрасываться не умеет сам по себе.
Ну, я к тому, что столкнулся с тем, что авиамотор очень близок к тракторам, с одной только разницей - на тракторах намерянно увеличивают массу, трактор должен быть тяжел, что бы не буксовал, а на самолетах ее уменьшают... никакой другой разницы в режиме работы двигателя я не вижу теперь. Он крупный, слабый, для него все равно, пол газа или полный газ, он способен пыхтеть часами, днями без остановки, ему все равно, ему не нужна ни хорошая пробувка даже на средних оборотах, поскольку он всегда работает только на низких, это OHV или SV. Это относится к классическому авиадвигателю общего назначения. Конечно же любители вынуждены использовать "что есть", тут можно и мопед разобрать и приделать винт.
Кстати, странно, что жигуль 1.6 весит всего на 30 кило меньше, чем такое же чугуниевое трелитровое BMW, я думал что старый BMW M30 это тяжелый мотор, теперь вижу что ошибался.