ИИИИИИ?😀 дальше что?
Дальше — больше.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ИИИИИИ?😀 дальше что?
Некоторое имею. Да, я здесь сижу из интереса, вдруг что действительно интересное кто-то сможет предложить. Предпочитаю общаться в личных сообщениях. Могу подсказать что-нибудь по печати металлом или фотополимерами.Я уже вижу что ВЫ, не имеете отношение к авиационной отрасли и двигателестроению в частности, а здесь находитесь чисто из коммерческого интереса и любопытства.
Ну в принципе так то всё понятно.
Обозначились хотя бы, может быть полезным в чём-то инфа о вашем присутствии, остальное можно опустить за ненадобностью
да подсказывать особо то и нечего, 15 лет уже как, наверное, сели на пртотипирование...ну и несколько меньше (по годам) на адитивные технологии.Некоторое имею. Да, я здесь сижу из интереса, вдруг что действительно интересное кто-то сможет предложить. Предпочитаю общаться в личных сообщениях. Могу подсказать что-нибудь по печати металлом или фотополимерами.
Это здорово конечно, но турбины - это такое широкое поле всяких колес... некоторые не то что печатать можно, а вырубать и гнуть замалым не плоскогубцами, другие спокойно льются в песок, третьи делаются из пластиков прессавтоматами... Важно помнить, какие такие турбины вы печатали.Немного влезу. Мы активно печатали из жаропрочки и мартенситностереющих сталей роторы и валы для каких-то турбин. Получалось на порядок лучше литья по физмехам. И относительно бюджетно, по крайней мере в сравнении с ценником на стандартные. Печатать поршневой, вероятно, смысла экономического нет.
В особенности когда литейщик заливает одним разом сотни три мелких форм (утрирую, но это возможо).Я не говорю, что нельзя. Ничего особо не мешает. Просто экономически целесообразно печатать мсс, жаропрочку, кобальтовые порошки, керамики. Остальное стоит все так же как чугунный мост из-за способа производства, но обычная сталь стоит уже несравнимо дешевле.
Работать то будет. Вопрос как хорошо это ему удастся.)))Я не отрицаю, что ротор трд можно вырезать болгаркой, при чем будет работать
Можно найти такие руки, что будет олично работать. Но мы знаем мировые ценники на 3D и ручную артесанию 🤣 🤣 🤣Работать то будет. Вопрос как хорошо это ему удастся.)))
Имху
У вас работы по алюминию какие либо имеются? есть определённый интерес...для опытных работ с прототипами/, в частном порядке так сказать.Я не говорю, что нельзя. Ничего особо не мешает. Просто экономически целесообразно печатать мсс, жаропрочку, кобальтовые порошки, керамики. Остальное стоит все так же как чугунный мост из-за способа производства, но обычная сталь стоит уже несравнимо дешевле.
На фото показаны помпы водяные, это немного не ГТД...Это здорово конечно, но турбины - это такое широкое поле всяких колес... некоторые не то что печатать можно, а вырубать и гнуть замалым не плоскогубцами, другие спокойно льются в песок, третьи делаются из пластиков прессавтоматами... Важно помнить, какие такие турбины вы печатали.
Я не отрицаю, что ротор трд можно вырезать болгаркой, при чем будет работать.
Посмотреть вложение 541051
Коммерческие заказы - не ко мне.да подсказывать особо то и нечего, 15 лет уже как, наверное, сели на пртотипирование...ну и несколько меньше (по годам) на адитивные технологии.
Возможность заказа больше интересует, частного разумеется
Нет, с ним не работал. У нас высокопрочка шла в основном. Большей частью мсс стали из-за малых деформаций после снятия термических напряжений.У вас работы по алюминию какие либо имеются? есть определённый интерес...для опытных работ с прототипами/, в частном порядке так сказать.
Основной вопрос, с которым сталкивался, точнее с которым знаком, не равноосная прочность образцов при печати...
Представляет всё-же определённого рода проблему.
А с чем тогда у вас профиль в работе? с какими заказами в смысле?Коммерческие заказы - не ко мне.
Нет, с ним не работал. У нас высокопрочка шла в основном. Большей частью мсс стали из-за малых деформаций после снятия термических напряжений.
Чтото странное творится. То у Вас ЧТЗ(самые что ни на есть классические технологии) это стимпанк и фу, то наеборот - вырубание зубилом в гараже РК из катанного листа кулибиным это наше всё, а 3д печать это зашквар. Теряюсь, прям.)Но весело, да.)))Можно найти такие руки, что будет олично работать. Но мы знаем мировые ценники на 3D и ручную артесанию 🤣 🤣 🤣
Где то между ними расположится фабрика производящая нормальные (а главное рабочие) турбинки по классическим технологиям.
Я ж про это же.На фото показаны помпы водяные, это немного не ГТД...
Вы так и не прочли свои посты по части чтз.Чтото странное творится. То у Вас ЧТЗ(самые что ни на есть классические технологии) это стимпанк и фу, то наеборот - вырубание зубилом в гараже РК из катанного листа кулибиным это наше всё, а 3д печать это зашквар. Теряюсь, прям.)Но весело, да.)))
юродивыми на Руси испокон веков называли самых умных людей
они говорили правду, а не то, что приказало говорить тупое большинство
к ним все прислушивались
а цари ни при каких обстоятельствах их пальцем не трогали
Предположу, что для 4 литрового двигателя Вы назначили 4 цилиндра и 80 л.с., а для 5 литрового 6 цилиндров и 120 л.с....Думаю это мотор 4-5 литров, 4 или 6 цилиндровый рядник (последнее предпочтительней), 80-120 сил, без редуктора...
Единственный плюс нижнего распредвала - это возможность в полевых условиях быстренько скинуть любой отдельно стоящий цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, не трогая этот самый распредвал и не нарушая регулировки грм в остальных цилиндрах....Естественно нижний распредвал...
Вообще я смотрел на мотор DH-60 когда писал это. Проще чем это, может получится если сделать монолинтый блок с водяным охлаждением как на форд-а - исчезают сложные цилиндры и рабочая температура опускается до 90-100 со всеми вытекающими. А если упрощать ещё сильнее, то туда просится коленвал от "Пантеры" вместе с неразъемной конструкцией картера - радикально, жёстко, надёжно, гигантские подшипники.Предположу, что для 4 литрового двигателя Вы назначили 4 цилиндра и 80 л.с., а для 5 литрового 6 цилиндров и 120 л.с.
Первое что бросается в глаза, даже без калькулятора, при прочих равных, у 80 сильной версии диаметр пропеллера будет заметно больше. Любая домохозяйка со средним образованием интуитивно скажет, что должно быть наоборот 🙂
Ну да ладно. Едем дальше.
Зададимся минимальными параметрами авиационных моторов и пропеллеров времён эдак 40...50-х годов, достижимыми сегодня при изготовлении в кустарно-гаражных условиях - 70 N•m с литра рабочего объёма; 8 м/с средней скорости поршня; 220 м/с окружной скорости кончиков пропеллера.
Тогда:
4 литровая версия будет иметь 80 л.с. при ~2007 об/мин; диаметр цилиндра 103 мм; ход поршня 120 мм; пропеллер ~2,1 м.
5 литровая версия будет иметь 120 л.с. при ~2400 об/мин; диаметр цилиндра как ни странно тот же самый 103 мм; ход поршня 100 мм; пропеллер ~1,75 м.
Напрашивается округление диаметра цилиндров до 100 мм, потому как есть из чего подобрать поршни. Для 120 сильного мотора такое приемлемо. Для 80 сильного нежелательно из-за увеличения разницы между диаметром и ходом.
Если нет каких либо сильных "религиозных" убеждений 🙂 то в безредукторный двигатель, проектируемый с чистого листа, закладывать рядное расположение цилиндров - это значит обрекать на повышенные вибрации втулку винта и сам пропеллер. Желательно чтобы ось пропеллера проходила через центр тяжести ВМУ. Этим полезным качеством обладают безредукторные "звёзды" и оппозиты, а так же V8/V12 с редукторами из пары шестерёнок в развале блока и "звёзды" на планетарном редукторе. У редукторных рядных автоконверсий с этим тоже всё неплохо, потому как редуктор в большинстве случаев приближает ось пропеллера к центру тяжести ВМУ.
Имхо естественно.
Единственный плюс нижнего распредвала - это возможность в полевых условиях быстренько скинуть любой отдельно стоящий цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, не трогая этот самый распредвал и не нарушая регулировки грм в остальных цилиндрах.
Но даже Walter сдался и перешёл на распредвал в головке.
Посмотреть вложение 541058
А если не упираться в воздушное охлаждение, тем более при рядном то расположении цилиндров, то блочные цилиндры жидкостного охлаждения имеют меньшую массу при равной с "воздушником" жёсткости картера. Это потом уже масса жидкости и радиатора берёт своё 🙂
Если цилиндр с рёбрами охлаждения точить из толстостенной трубы, то какие марки стали порекомендуете? 30ХМА годится?
Спасибо конечно за совет! Только по запросу "30хмюа труба толстостенная" интернет мне выдаь НОЛЬ ответов 🙂Рекомендкется 38ХМЮА. С Ю = Аллюминий
А если я вам по большому секрету скажу что наш М-11 "в девичестве" носил название "Жасмин" и был разработан во Франции лет за 8 - 10 до того, как оказался в СССР, вы не удивитесь?🤣
Ну, а про РОТАКС-912 вы вообще загнули - "Не делайте нам СМЕШНО!" - как говорили в Одессе...
Всего? Это меньше 10%, я видел другие цифры. А с чего Вы решили что Ваши цифры достоверны? Вики пишет все кому не лень, фирме НАДО продавать ГТУ вертолет, который кстати появился потому что ПД могли перестать выпускать.