Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Почему не R912? Ниша R503 все-таки уже частично занята Рыбинским моторами.

Хороший вопрос.
РМ как бы сделала копию Ротакс-503, но не доделала. Для снегоходов РМЗ-550 пойдет, может быть. А для СЛА эту работу по доработке РМЗ-550 в авиа вариант нужно продолжить и закончить. В 80-е годы подобные доработки серийного снегоходного РМЗ-640 Буран в Буран-авиа проделал А. Русак. Этот Буран-авиа успешно продавался и применялся. Насколько я помню, там было более десятка доработок, начиная с разборки и дефектации.

Думаю, что для большинства отечественных бюджетных массовых СЛА с двигателем 50-100 л.с. (от "А-20" до "Егорыч") 4-х тактный двигатель избыточен. Главное - существенно дороже. И тяжелее. И сложнее. А там, где налет небольшой, расход топлива не критичен.

Конечно, для каких-то задач нам нужен аналог Ротакс-912. В свое время разработчики Ротакса-912 выбрали верное направление и нишу развития:

1. - 80-100.л.с. вполне достаточно для 2-х местных легких самолётов (СЛА и LSA),
2. - увеличение оборотов двигателя и, соответственно, применения редуктора (с муфтой) позволило без уменьшения ресурса существенно уменьшить общий вес двигателя, габариты и, соответственно, цену в сравнении с Лайкомингом 105 л.с. Да, им пришлось применять танцы с бубнами (смешанное охлаждение), но победа осталась за ними.

Поэтому думаю, что за основу нужно брать эти 2 работающие идеи, а полностью копировать Ротакс-912 не обязательно. Тем более, если копировать полностью, нужно копировать технологии и производство. Т.е. весь завод.


А почему не Ротакс-582?

Мне не нравится жидкостное охлаждение. Кстати, есть же серийный отечественный аналог - РМЗ-551.
 
а самым первым плагиатором был Господь Бог

он создал человека по своему образу и подобию

и ему никакой первоначальный автор не предъявлял претензий... странно...
Если бы не Ева, все могло быть иначе... 🤔
 
...Думаю, что для большинства отечественных бюджетных массовых СЛА с двигателем 50-100 л.с. (от "А-20" до "Егорыч") 4-х тактный двигатель избыточен. Главное - существенно дороже. И тяжелее. И сложнее...
Извините, не согласен. Опишите, пожалуйста, каким Вы себе представляете "бюджетный" 2-тактник на 100 л.с.
У меня в расчётах максимум получается 70...75 л.с. с редуктором и тремя цилиндрами на поршнях максимально известного мне размера 82 мм. среди доступных, при средней скорости поршня не более 10 м/с.
Двухтактник требует индивидуальное подпоршневое пространство для каждого цилиндра. Если не брать мотоспорт, то для гражданского пользования, с режимами похожими на авиационные, в мире подвесных моторов кажется больше трёх цилиндров на двухтактниках не применяют.
Больше трёх цилиндров уже 4-тактник и проще, и легче. Потому и Ротакс с 4-тактниками стартует с отметки 80 л.с.
...В свое время разработчики Ротакса-912 выбрали верное направление и нишу развития...
Просто у них был калькулятор.
 
Просто восстанавливаю историческую справедливость.
Какую справедливость вы восстанавливаете? Вы вообще-то знаете как начинается любая НИРовская и ОКРская работа? Поясняю. Сначала проводится патентно-информационный поиск по данной и смежной с ней темам. Затем пишется отчёт и указываются наиболее перспективные направления проведения того же ОКР. Выбираются наиболее интересные конструкторские решения в прототипах и начинают думать как обойти патентные ограничения. Дальше начинается разработка КД на стадиях эскизного проекта и технического предложения. Дальше все процедуры вам описывать не буду.
Всё что мне попадалось по теме М-11 это то что был объявлен конкурс на разработку двигателя такого класса и мощностной группы. Когда была куплена лицензия на ротативный двигатель "Гном-Рон монусап" ни кто ни каких конкурсов не проводил, Допустим, закупили лицензию на ваш "Жасмин" в дендрологии "Чубушник венечный", почему его сразу не поставили на производство, как в последствии также закупленные "Рено-бенгали". Что-то с "исторической правдой" у вас не срастается. Начитались шёлкопёров высасывающих сенсации на пустом месте вот и видится вам сплошной плагиат. Закупленные "Испано-сюиза" и "Райт-Циклон" сразу поставили на производство, а затем занялись модернизацией. Ну и потом, в том же "Жасмине" ГРМ было в виде кулачковой шайбы и составные цилиндры имели головки с фланцевым креплением. Швецовым была создана другая конструкция двигателя, естественно он изучал опыт иностранцев. Чужой опыт не используют только придурки с завышенным самомнением.
 
Если не брать мотоспорт, то для гражданского пользования, с режимами похожими на авиационные, в мире подвесных моторов кажется больше трёх цилиндров на двухтактниках не применяют.
Извините, а как же Limbach L550E? Четыре цилиндра, два такта, авиационное использование (ультралайты, тряпколёты и прочие дельтапланы). БПЛА военного назначения уже потом появились.
 
Последнее редактирование:
Какую справедливость вы восстанавливаете? Вы вообще-то знаете как начинается любая НИРовская и ОКРская работа? Поясняю. Сначала проводится патентно-информационный поиск по данной и смежной с ней темам. Затем пишется отчёт и указываются наиболее перспективные направления проведения того же ОКР. Выбираются наиболее интересные конструкторские решения в прототипах и начинают думать как обойти патентные ограничения. Дальше начинается разработка КД на стадиях эскизного проекта и технического предложения. Дальше все процедуры вам описывать не буду.
Всё что мне попадалось по теме М-11 это то что был объявлен конкурс на разработку двигателя такого класса и мощностной группы. Когда была куплена лицензия на ротативный двигатель "Гном-Рон монусап" ни кто ни каких конкурсов не проводил, Допустим, закупили лицензию на ваш "Жасмин" в дендрологии "Чубушник венечный", почему его сразу не поставили на производство, как в последствии также закупленные "Рено-бенгали". Что-то с "исторической правдой" у вас не срастается. Начитались шёлкопёров высасывающих сенсации на пустом месте вот и видится вам сплошной плагиат. Закупленные "Испано-сюиза" и "Райт-Циклон" сразу поставили на производство, а затем занялись модернизацией. Ну и потом, в том же "Жасмине" ГРМ было в виде кулачковой шайбы и составные цилиндры имели головки с фланцевым креплением. Швецовым была создана другая конструкция двигателя, естественно он изучал опыт иностранцев. Чужой опыт не используют только придурки с завышенным самомнением.
Алексей, Ты навеки остался в советском прошлом. А на твоем любимом Западе (в Англии например) делалось все совсем не так.
Например, у инженера или ученого появилась рабочая идея, он как правило советовался с наукой и тамошними экспертами, потом в зависимости от степени прогрессивности идеи она патентовалась, подвергалась разработке и опытной проверке.
Потом серийное производство, после создания конструкторско - технологической базы.
Потом появлялись "дремучие" русские (советские) у которых почему все было построено иначе (как раз как Ты написал) и покупали на это лицензию, если ее им продавали.
Причем продавали все только на уже старое и не мощное. Результат мы все можем видеть сейчас воочию!
 
Так это же было не изобретение, а открытие! Вот и ни каких претензий в плагиате.
и Вы в формализацию?

"по образу и подобию" открытия не делаются...

- До того, как что-то было, ничего не было - ("Божественная комедия" кукольного театра Образцова)
 
Вы в формализацию?
Прошу пардону! Просто я исхожу что "образ и подобие" это вещь не материальная, то бишь эфемерно виртуально-информационная. Но ведь информация может передаваться через материальные среды в виде колебания среды, то бишь волн. А может в виде "духа Божьего" то есть в виде чистой не материальной информации. А по сему, в Мире Проявленном до творения человека ни чего не было, следовательно не было прототипа. Появление из ниоткуда действующего образца человека есть открытие, а не изобретение.
 
Извините, не согласен. Опишите, пожалуйста, каким Вы себе представляете "бюджетный" 2-тактник на 100 л.с.


Очень просто. 2 х РМЗ-550 = 110 л.с. Например, компоновка на самолёте "Егорыч". Не надо создавать 2-тактник 100 л.с.
 
Ты навеки остался в советском прошлом.
Хотелось бы, там я был молодой и здоровый, а сейчас старый и больной. Вот если бы меня тогда "грохнули", я бы действительно остался там.
Например, у инженера или ученого появилась рабочая идея, он как правило советовался с наукой и тамошними экспертами, потом в зависимости от степени прогрессивности идеи она патентовалась, подвергалась разработке и опытной проверке.
Андрей, ты понял что написал фигню? Может это работает у профессиональных изобретателей которые патентуют всякую хню, правда их "эпохальные разработки" ни кто не использует и ни кто за них ни чего не платит. Таких разработок процентов 98 от общего числа, одним словом "пустая порода". На нашем предприятии было несколько по другому. Сначала разрабатываешь новый продукт, испытываешь, получаешь положительные результаты, затем проводишь процедуру патентования получаешь так любимое тобой выражение как "роялти". И вот тут возникает вопрос почему это Англия у меня любимая. Костенко, чисто хохлячья фамилия, принадлежит старинному роду запорожских казаков. Твоя фамилия Миллер, как бы намякивавает на твоё Западно-Европейское происхождение.
 
Посчитайте все толкатели со штангами и SOHC на рядном блочном двигателе вдруг станет проще.
OHV имеет больше потери в приводе всех этих штанг с толкателями.
Обороты мотора никак и ничем не диктуют схему грм. Даже на самых тихоходных моторах запросто можно ставить вал в головку и по 4 клапана и будет польза.
OHV имеет смысл когда цилиндры сильно "разбросаны", то есть на звезде. Ну или когда в каждом ряду мало цилиндров, например, на 4-цилиндровом оппозите.
На блочном 6-цилиндровом оппозите SOHC уже проще по количеству деталей.
1. 4 клапана и более на малооборотном моторе может и дадут какую то пользу, но это не является обратимым, нельзя сказать что OHV оборотистый.

2. Вообще, со всем согласен.
 
Хотелось бы, там я был молодой и здоровый, а сейчас старый и больной. Вот если бы меня тогда "грохнули", я бы действительно остался там.

Андрей, ты понял что написал фигню? Может это работает у профессиональных изобретателей которые патентуют всякую хню, правда их "эпохальные разработки" ни кто не использует и ни кто за них ни чего не платит. Таких разработок процентов 98 от общего числа, одним словом "пустая порода". На нашем предприятии было несколько по другому. Сначала разрабатываешь новый продукт, испытываешь, получаешь положительные результаты, затем проводишь процедуру патентования получаешь так любимое тобой выражение как "роялти". И вот тут возникает вопрос почему это Англия у меня любимая. Костенко, чисто хохлячья фамилия, принадлежит старинному роду запорожских казаков. Твоя фамилия Миллер, как бы намякивавает на твоё Западно-Европейское происхождение.

Ну а что же тогда покупали советские комиссии за рубежом в течении всего советского периода, всякую фигню? 🙂
Почему купили Нин, Дервейс, Гном - Рон и Мистраль? Кстати, а почему у СССР никогда ничего на Западе не покупали, кроме формулы твоей жены?
 
Ну а что же тогда покупали советские комиссии за рубежом в течении всего советского периода, всякую фигню? 🙂
Почему купили Нин, Дервейс, Гном - Рон и Мистраль? Кстати, а почему у СССР никогда ничего на Западе не покупали, кроме формулы твоей жены?
а потому, что гораздо приятнее съездить в австрию, англию или германию, чем в наш Мухосранск
там и командировочные посолиднее, и отовариться можно много чем

ну и уже лет 10 как или даже больше поймали дженерал электрик на том,
что у них был фонд в $2 млн исключительно для взяток

Есть ли такой фонд и такого размера у господина Миллера?
сможет ли он поконкурировать например с австрийцами на этом поприще?

вот и не надо задавать глупые вопросы, почему купили зарупьежом всякую хрень

как-то для нашей российской биатлонной команды оплатили австрийских специалистов по намазке лыж
так плохо лыжи не скользили никогда в жизни

ну и вспомнить такую диверсию, как КаМаз
он с самого рождения пердел синим дымом
и в европу его не пускали
Маз с нашими дизелями пускали,
а Камаз с разработанными дизелями с помощью америкосов не пускали - зело вонючий
 
Ну а что же тогда покупали советские комиссии за рубежом в течении всего советского периода, всякую фигню? 🙂
Почему купили Нин, Дервейс, Гном - Рон и Мистраль? Кстати, а почему у СССР никогда ничего на Западе не покупали, кроме формулы твоей жены?
Покупали что-то. Возможно не много. Жигулевины по всему миру ездят, хотя стоят так же как в РФ.



По двигателю; я такое и за 10 лет не разовью похоже, даже в миниатюрном настольном варианте.
 
а потому, что гораздо приятнее съездить в австрию, англию или германию, чем в наш Мухосранск
там и командировочные посолиднее, и отовариться можно много чем

ну и уже лет 10 как или даже больше поймали дженерал электрик на том,
что у них был фонд в $2 млн исключительно для взяток

Есть ли такой фонд и такого размера у господина Миллера?
сможет ли он поконкурировать например с австрийцами на этом поприще?

вот и не надо задавать глупые вопросы, почему купили зарупьежом всякую хрень

как-то для нашей российской биатлонной команды оплатили австрийских специалистов по намазке лыж
так плохо лыжи не скользили никогда в жизни

ну и вспомнить такую диверсию, как КаМаз
он с самого рождения пердел синим дымом
и в европу его не пускали
Маз с нашими дизелями пускали,
а Камаз с разработанными дизелями с помощью америкосов не пускали - зело вонючий
Камаз это сша, сродень полуторке.
 
Почему купили Нин, Дервейс, Гном - Рон и Мистраль?
Ты знаешь Андрей, сия тайна для меня неведома есть. Вот не был я наркомом или министром. В прочем, закупки лицензий на технику и вооружение практиковали ещё со времён царских. Ты живёшь в Питере, тебе лучше знать почему. Задай вопрос себе, может твоё внутреннее я даст тебе исчерпывающий ответ. Ну а если смотреть на моё типа пристрастие к английскому всему. Вспомни откуда пошёл есть прототип БСМ механизма то бишь изделие Парсонса. Любишь ты переводить стрелки и наводить тень на плетень.
 
Назад
Вверх