Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Как Вы предлагаете определить какой двигатель нужен? Я считаю целесообразным определить какой самолет нужен и тогда будет понятно какой нужен двигатель. А дальше автоматический полёт фантазии...
Не понятно только Ваше восхищение автоконверсиями из иностранных двигателей в предыдущем посте.
Вы бы определились в своих заявлениях, а то так полной кашей выглядит)
Я думаю, надо делать тот двигатель, на который можно найти отечественную
элементарную базу. Любой хороший двигатель любой мощности будет востребован.
 
Не понятно только Ваше восхищение автоконверсиями из иностранных двигателей

Что не понятно? Я не столь категоричен. Кроме работы с двигателями, двигателями увлекаюсь и анализирую существующее. Кое что разбираю/собираю, сравниваю с настоящими авиационными. Сам много лет летал на конверсии и аллергии не нажил к конверсиям. Конкурировать с Р-912 знаю чем, говорил тут на форуме не однократно, только надо ли?
Решения есть и для богатых и для не очень и для будущего и для настоящего.

Мне вот стратегия Сокаты нравилась. Один 4х местный планер, а двигатели от 100 до 200 лошадей втыкали. Хочешь вдвоём летать - бери со 100лошадным Континенталем, хочешь втроём - бери со 150ти лошадным Лайком, хочешь по полной бери со 180ти сильным, а если хочешь взлетать как вертолёт или планера таскать, то с 200сильным Франклином и ВИШом бери и будет тебе щасе.
Я за такие вот подходы.
 
Четырехместник тем и хорош, что и размер как у двухместника...
Пустой вес считайте.
2х местные 250-350кг
4х местные (типовые) 550-650
Про массу это Вы верно уточнили. Главный размер - это масса.
Только упомянутая Цессна-172 пустая весит 736 кг (по википедии) и требует движок 160 л.с.
А какой-нибудь Грэссхоппер 310 кг и 65 л.с.
Если продолжать перекладывать на самолёт функции автомобиля, то не помню когда возил более двух пассажиров. Максимум одного.
Лично мне, как говорится "с головой" хватило бы 2-х местного аппарата, и в супермаркет, и подружку покатать, и на танцы ))) То есть, в принципе не нахожу смысла иметь 4-х местный самолёт.
Тем более приобретение и дальнейшее содержание Цессны и Каба - это как небо и земля. Приобретение 2-х местного Пайпера средний россиянин ещё хоть как-то может себе представить. Приобретение Цессны, даже если приснилось, нужно подскачить, похлопать себя по щекам и забыть. А знакомым такие сны не рассказывать, а то помрут от смеха.
Речь про среднего россиянина со среднероссийской зарплатой. То есть про народ за пределами МКАДа.
 
упомянутая Цессна-172 пустая весит 736 кг (по википедии) и требует движок 160 л.с.

Не хотел больше говорить про Сессну, но уточню. Модификаций много, надо в мануалы заглядывать. От 145ти сил начинается и вес от 650сяти и выше. Со 160тью лошадями летает не задумываясь с полными баками и 4 морды по 100кг (Если всё как надо, а не ушатаная и слепленная из того что нужно продать было).
Но вот С-170 1949 года по паЧпорту весила 550кг, сам не верил, бутылку проспорил и при этом она больше и комфортнее. Пипер 28мой (моя любовь) тоже от 550ти кг начинался. По крайнему протоколу взвешивания мой 580кг. При этом 28мой проигрывает 172рой Сессне и по взлётным и по полетным характеристикам, хоть и легче. Крыла у Сессны больше и полутрапеция. Потому при одном и том же моторе и разбегается меньше и взлетает резвее и летит шустрее на одинаковых оборотах. 28мой только дешевле раза в полтора при прочих равных, потому конкурентоспособен.

Лично мне, как говорится "с головой" хватило бы 2-х местного аппарата, и в супермаркет, и подружку покатать, и на танцы ))) То есть, в принципе не нахожу смысла иметь 4-х местный самолёт.

Кому как, я люблю тоже вдвоём, но с велосипедами, вещами загрузиться и по разным городам...

Бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие 🙂
 
То, чем занимается здесь с пеной у рта чешский господин, называется лоббирование интересов иностранного производителя за шкурный интерес. Если не сказать хуже. Конечной целью такой стратегии является уничтожение местных разработок и производств.
 
Тем более приобретение и дальнейшее содержание Цессны и Каба - это как небо и земля. Приобретение 2-х местного Пайпера средний россиянин ещё хоть как-то может себе представить. Приобретение Цессны, даже если приснилось, нужно подскачить, похлопать себя по щекам и забыть. А знакомым такие сны не рассказывать, а то помрут от смеха.
Речь про среднего россиянина со среднероссийской зарплатой. То есть про народ за пределами МКАДа.
тут вы очень сильно ошибаетесь.
как человек который достаочно летал на с172 и много лет летает на пайпер кабе могу сказать что сертифицированного самолета дешевле в обслуживании чем 172 найти сложно. ну это уж точно не PA-18, это я просто обещаю. этих цессн как грязи, все их знают, неубиваемый самолет. а кабы - это вещь в себе, для фанатов. со всеми вытекающими. очень специфический самолет. очень дорогой. в сша каб сейчас в норм состоянии стоит щтук 120-160 и их надо долго и муторно искать. новый стоит больше 300. в то время как сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании.
если вы j-3 имели в виду то их уже много много лет не выпускают, реальный раритет.
 
сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании
В этой теме C-172 или J-3 упомянуты скорее как ориентиры на должность самолёта способного заменить автомобиль, но только конкретно в России. И не обязательно повторять конструкцию в оригинальном виде. Достаточно повторить проверенную временем аэродинамическую схему и характеристики.
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше. Отсюда вытекает, так сказать, необходимая достаточность в надёжных недорогих 65 л.с. Ну максимум 80.
Естественно это только моё мнение. В следующем комментарии наверняка будет мнение противоположное 🤣
 
То, чем занимается здесь с пеной у рта чешский господин, называется лоббирование интересов иностранного производителя за шкурный интерес. Если не сказать хуже. Конечной целью такой стратегии является уничтожение местных разработок и производств.

Маразм крепчает, болезнь прогрессирует ...
 
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше.

Помню что две-три конторы делают это в РФ и за очень вменяемые деньги, комплектуя самолёты конверсиями.

Самолеты с маломощными двигателями (такие как J-3 в оригинале) обречены иметь здоровенное крыло. Малая нагрузка на крыло и как следствие отсутствие всепогодности (то что нужно для северов и средней полосы). При уменьшении крыла теряются ВПХ, тоже не зачёт для безаэродромного использования. При увеличении мощности мотора будет свой паровоз из задач и расходов. Так что нужен разумный компромисс. Я его вижу в 150ти лошадях, но ни как не в 65ти (если думать о всепогодности, коротком взлёте, ежедневном использовании). Моль собственно решил эти проблемы, но двигатель в 250 кобыл - не вариант по прожорливости.

Вспомнил ещё самолет Тундра. Канадский кажется. Он проектировался как раз под близкие условия. Его кто то даже повторял в РФ и предлагал изготовление под заказ.
 
Последнее редактирование:
Если хотите "народный", то 105-110л.с. малооборотистый, безредукторный, с высоким крутящим моментом, с лопатой под 2 метра. И вокруг него лепите самолёт хочь 2-3-4-х местный. Больше 150-ти не даст, да и не нужно народному-то.
 
А что мешает сделать ребилд того же М-11 на современном железе?
У него и ресурс будет 2000+ часов и в обслуживании он не будет космическим
 
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.
 
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.

Надо уточнить кто имеет КД на М-11. Она должна быть сто процентов.
Может быть в архивах
 
Может, мешают габариты и вес М-11?
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс
 
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс

Размеры-то не уменьшатся.
 
Размеры-то не уменьшатся.
Ну на 115 он естественно не встанет, а на 2-4х местный СТОЛ или круизер - прекрасно встанет.

А самое главное его можно использовать на пилотаж без переделок и геммороя
 
Назад
Вверх