Самолеты с маломощными двигателями (такие как J-3 в оригинале) обречены иметь здоровенное крыло. Малая нагрузка на крыло и как следствие отсутствие всепогодности (то что нужно для северов и средней полосы)...
...Так что нужен разумный компромисс...
Судя по описаниям и отзывам по эксплуатации самолётов типа J-3 и ему подобных, "погодность" на вполне приемлемом уровне. Это не совсем уж ультралайт или параплан.
А относительно малая нагрузка на крыло снижает требования к посадочной полосе, которой в российских условиях, особенно на "севере/сибири/ДВ", может вообще не быть.
Если хотите "народный", то 105-110л.с. малооборотистый, безредукторный, с лопатой под 2 метра...
Надо уточнить кто имеет КД на М-11
И под существующие поршни с кольцами
Мы тут предлагали от 65 до 160 л.с. В принципе наверное 100 л.с. будет более "народным".
Только ни в коем случае не копию М-11
🙂
Пользователь "народного" двигателя должен иметь возможность приобретения запчастей в реальном магазине (не по интернету) со штангелем в руках. Магазинов авиазапчастей в России не предвидится, поэтому автомагазин.
То есть в "народном" двигателе должно присутствовать максимально возможное количество недорогих авто-компонентов. Так понимаю желательно отечественного производства. Это как минимум такие детали: поршни; пальцы; кольца; клапана с направляющими; толкатели со штангами; свечи и прочий обвес...
Попытка самостоятельного изготовления перечисленных деталей "взорвёт" бюджетность изделия.
Конкретно М-11 был хорош в своё время только тем, что он был. Пропеллеры сейчас лёгкие и "нежные". Нечета моноблокам 90-летней давности. Поэтому прикладывать крутящий момент к современному пропеллеру желательно в одном направлении. 5-цилиндровый двигатель всё ещё имеет знакопеременный крутящий момент. От 6 и более цилиндров, момент "течёт" в одном направлении.
Так же, если не ошибаюсь, поршни/кольца и т.д. чаще приобретаются/продаются комплектами. Отсюда вывод - двух комплектов от рядной четвёрки хватает на 7-цилиндровую звезду + один поршень прозапас. Или одного комплекта от V8 хватает опять же на 7-цилиндровую звезду + поршень прозапас. То же самое касается приобретения комплектов колец, клапанов и т.д.
Поршневые комплекты более 100 мм не популярны.
Как мне кажется, самые подходящие поршневые наборы это УМЗ-421 или ЗМЗ-523.
Клапана с направляющими от 8-клапанных ВАЗов.
То есть, наиболее "народный" вариант, как мне кажется, 7-цилиндровая "звезда".
Рабочий объём 5,5 л. Ход поршня 100 мм. Диаметр 100 мм.
Гарантированные от 100 л.с. при 1700 об/мин. с пропеллером до 2,5 м.
Максимум 120 л.с. при 2000 об/мин. с пропеллером до 2,1 м.
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Алюминий (лёгкосплав) с гильзой имеет смысл если это рядный блок цилиндров с рубашкой для жидкостного охлаждения.
Так понимаю желателен воздушник. На токарном станке нарезать рёбра охлаждения по цельной стальной болванке будущего цилиндра - и легче, и проще, и соответственно дешевле.
Извиняюсь за многабуков. Астапа понесло...
🙂