Народный двигатель

Thread moderators: свободник
В реальном магазине вы сможете приобрести поршневые кольца, вкладыши, свечи и элементы системы питания, может ещё автомобильные стартеры с генераторами, и всё. Конечно, это тоже не мало. А вот с поршнями этот номер не прокатит
Лично я в нашей глубинке в магазине брал комплект поршней и колец на ВАЗ классику. Сосед спокойно в магазине брал поршневую на ГАЗ-66 и на свой трактор. Не вижу проблем с отечественными поршнями в реальных магазинах.
Тут все, с жаром,
Не все. Только я 🙂 И выше обосновал почему именно 7.
Господа, а кто вам будет делать кулачковые шайбы ГРМ с шестернями внутреннего зацепления?
А кто Вам сказал, что должно быть именно с внутренним зацеплением и никак иначе?
Вот прямо находу придумал с дополнительным вертикальным валом и коническими шестернями внешнего зацепления.
20210113_160251.jpg

Наверняка есть и другие более привликательные схемы. Не интересовался.
...У панов-атаманов нет золотого запасу...
...Без серьёзных денежных вливаний...
На прошлой странице человек сделал неимоверно щедрое и бескорыстное предложение. От такого грех отказываться. Я, к сожалению, могу помочь только мозговым штурмом.
 
Чёт мне думается что все эти обсуждения каких-то гипотетически возможных двигателей это вообще ниочём. Надежды юношей питают, но мы то тут вроде как взрослые уже мужики, давайте смотреть на это на всё реально. Кто и для чего может начать производство таких двигателей? Что такое "народный двигатель" вообще, для кого для чего? Когда "народное летание" практически задушено государством. Нет рынка - не будет и производства. Да и если даже кто-то всё-таки сможет сделать приличный движок, по цене он будет доступен только воякам на беспилотники за госбюджетные деньги. Пытаться сколхозить движок самим для себя? Даже если кто-то разработает и воплотит его в металле, и он окажется работоспособным и надёжным, многим ли будет под силу его повторить? У многих есть доступ к соответствующего уровня оборудованию и материалам? Поэтому для самодельщиков, тем более при существующем уровне их доходов, реально доступны только автоконверсии для аппаратов побольше и от "газонокосилок" для мелких. Вот об этом, как мне кажется, единственно и уместно было бы тут говорить, выявлять наиболее подходящие, раскрывать особенности доработок, эксплуатации. Всё остальное это для просто потрындеть от нечего делать
 
Вот об этом, как мне кажется, единственно и уместно было бы тут говорить, выявлять наиболее подходящие, раскрывать особенности доработок, эксплуатации. Всё остальное это для просто потрындеть от нечего делать
Вот и я про это.
Наверняка есть и другие более привликательные схемы.
"Красивых" схем море, дело не в их "красоте". Вопрос в том кто и на чём будет "задёшево" эту "красоту" воплощать в железо?
Лично я в нашей глубинке в магазине брал комплект поршней и колец на ВАЗ классику. Сосед спокойно в магазине брал поршневую на ГАЗ-66 и на свой трактор. Не вижу проблем с отечественными поршнями в реальных магазинах.
Разницы между авиационным поршнем и автомобильным вы не видите? Наверное чисто из вредности на М-11 ставили кованные поршни, а не литые?
 
Разницы между авиационным поршнем и автомобильным вы не видите? Наверное чисто из вредности на М-11 ставили кованные поршни, а не литые?
А я дурак за 18 лет юзания так и не узнал, что на моём Хирте "кованые" поршни стоят - пойду посмотрю...🙂🙂
 
Хлопцы имеют хорошую проектно-производственную базу (можно позавидовать), на которой "изобретают" широкий ассортимент ДВС и ЛА.
Вызвал интерес двухтактный боксер и с двухсторонними 100 мм поршнями и смежными камерами сгорания в каждом из двух оппозитных цилиндрах. Только не совсем понятно - каким образом и где формируется и подаётся в КС продувочный воздух для 2т камер?
Опять же - каким способом уплотняется шток (обжимными компрессионными кольцами или какими-то композитными "сальниками")?
 
Слушал мнения западных экспертов. Кованные поршни имеют смысл только на сверх быстроходных спортивных моторах. Когда требуется максимальная прочность при минимальном весе. В большинстве других случаях литые поршни лучше. Они из-за большого количества кремния в своем составе меньше расширяются при нагреве, имеют меньший износ, и легче скользят по зеркалу цилиндра. А недостаток прочности компенсируется большей массой. Она же, большая масса, лучше разносит тепло по поршню и впитывает часть энергии в свою инерцию при пиковых нагрузка (потом отдает ее коленвалу в близи НМТ). Последнее для низкооборотных двигателей особенно актуально.
 
А кто Вам сказал, что должно быть именно с внутренним зацеплением и никак иначе?
Ну да. На больших звездах редукция на кулачковую шайбу обычно 1:6, это большое отношение, поэтому и выгодно применять внутренний зуб на ведомом колесе. На небольших звездах редукцию делают 1:4, что позволяет обходиться простыми шестеренками. У меня была пропорция, все прекрасно срастается, нет никаких сложностей по компоновке.
 
Вызвал интерес двухтактный боксер

-мы видели прототип,когда ещё Автор был недалеко Кракова...

-кажется,что там большие проблемы с наполнением циллиндров...
(прожорливость !)

сегодня электрички выглядят более перспективными.
 
-кажется,что там большие проблемы с наполнением циллиндров...
(прожорливость !)

сегодня электрички выглядят более перспективными.

Трудно с Вами согласиться (по перспективе электричек), если внимательно изучить патент РФ 2706091 (двухтактный двс) и "понять фишку"!?

ИЗ №2706091 (fips.ru)

Перспектив больше у тепло-электрических гибридов. ИМХО
 
Вы всё ещё продолжаете верить в "бумажных тигров"? 90...95% патентов просто бумага для удовлетворения тщеславия их обладателей. Крупные фирмы "обкладываются рамочными патентами" чтобы по максимуму перекрыть все лазейки конкурентам. Эти патенты просто обычная лабуда. В период своей работы мы тоже этим занимались. Реально стоящих патентов мало.
 
на моём Хирте "кованые" поршни стоят
Вы можете поставить хоть деревянные, это ваше личное дело. Если хотите иметь ресурс поршневой группы то придётся ставить кованые, если вам нравится "рукоблудство с мотором" можете ставить какие угодно. Швецов и Коссов наверное были идиотами потому что ставили кованные поршни на М-11? Рассейские "чайники" автомобилисты гораздо лучше разбираются в авиационных моторах чем конструкторы-мотористы. Вот так и живём, кругом одни "чапаевцы, бегают и шашками машут".
 
Перспектив больше у тепло-электрических гибридов.

=сегодня (батерейки!) да,
но завтра они будут дешевле=уже пишуть про 100 долл./кВтч !

-ещё топливные (водородные) элементы поспевают=

 
Да сделайте для начала простой 2-х цилиндровый оппозит/В-Твин с интегрированным редуктором, и комплект сменных шестерен под него - для изменения редукции. 40 лысы и 30 кг веса. И стоимостью 100+- тыр. Разберут раньше, чем в партию запустите. Круче - модульный, с однообразными ЦПГ и коленом, но разными картерами. ПрОцент за идею мне в копилку )))
Шутка шуткой - на фоне массового внедрения БПЛА средних и тяжелых классов ниша эта будет весьма востребована в ближайшие 5-10 лет. Однако, не имея полного комплекта РД на изделие - увы, лбом об стену....
100 тыс рублей - этоь1200 долл. я думаю что при всем желании сделать что либо авиационного качества менее чем за 7-10 тыс долл просто нереально вообще. все дешевле будет автоконверсия. глобально проблема в том что в рф невозможно продать какое либо значимое количества двигателей по причине отстутствия денег у желающих их купить. поэтому своего авиациооного двигателя не будет пока не появятся деньги. вот так все печально и просто.
 
В большинстве других случаях литые поршни лучше.
Кованные поршни применяют не из-за "любви к искусству". Ковкой, изотермической штамповкой и жидким прессованием устраняют возможные внутренние дефекты.
Если у вас есть печи типа ВРП, отлажен экспресс контроль расплавленного металла, если вы можете обеспечить 100% контроль отливок, с использованием рентгена или ещё каким-нибудь методом, то ради бога, лейте хоть коленвалы для авиадвигателей. Проблема в том что у частника ничего этого нет. Вы будете получать "дохлого кота в мешке". Российский автопром обеспечивает только выборочный контроль. Если хотите рисковать, это ваше право, рискуйте. Авиация, область повышенной опасности, разгильдяйство и упрощенчество здесь дорого обходится. В авиастроении есть принятые методики изготовления и контроля деталей, автомобилестроение здесь не указ.
Западные авто двигателестроительные фирмы что-то не ломятся на рынок авиадвигателей, знают чем это пахнет. Это только у наших авто и авиа чайников всё легко и просто.
 
Вы можете поставить хоть деревянные, это ваше личное дело. Если хотите иметь ресурс поршневой группы то придётся ставить кованые, если вам нравится "рукоблудство с мотором" можете ставить какие угодно. Швецов и Коссов наверное были идиотами потому что ставили кованные поршни на М-11? Рассейские "чайники" автомобилисты гораздо лучше разбираются в авиационных моторах чем конструкторы-мотористы. Вот так и живём, кругом одни "чапаевцы, бегают и шашками машут".
Не надо лукавить в этом месте! Поршни в Хирте 65 л.с. были составной частью двигателя, который я купил у Никитина И.В. в 2002 году. Отработал 600 часов, в основном на химии на дельте, и потом прошел кап. ремонт у него же в 16-м году. Сейчас я поставил его на самолёт. Если производитель хиртов занимается "рукоблудством с моторами" - то я за него не в ответе. Я просто на этом движке летаю. Вот и всё!
 
Да бросьте. Если ЦПГ и колено из Рыбинска вполне применимы для авиа - так что мешает на этих же узлах сделать востребованный мотор для 115 кг. Зарекомендует себя хорошо - собирайте модули, там колено вполне себе наборное, при хорошем станочном парке. Проблема опять же в литье под давлением, для картера, так опять же решаемо.
Будет 4 горшка и 70 лошадей, при весе около 60-70 кг и штатных заменяемых поршнях, шатунах и цилиндрах - неужто плохо?
 
Да бросьте. Если ЦПГ и колено из Рыбинска вполне применимы для авиа - так что мешает на этих же узлах сделать востребованный мотор для 115 кг. Зарекомендует себя хорошо - собирайте модули, там колено вполне себе наборное, при хорошем станочном парке. Проблема опять же в литье под давлением, для картера, так опять же решаемо.
Будет 4 горшка и 70 лошадей, при весе около 60-70 кг и штатных заменяемых поршнях, шатунах и цилиндрах - неужто плохо?
Неплохая идея! И реальнее всего её можно воплотить в Рыбинске. Жаль живу далеко.
В студенческой молодости проходил на этом заводе практику. Технологии там есть, думаю и литейные сохранились, поскольку авиадвигатели там делают.
 
Технологии там есть, думаю и литейные сохранились
Года 2 назад они ездили по России в поиске машиностроительных предприятий для производства двигателей, были и у нас в Волгоградской области. Чем закончились поиски, не знаю, да и не интересно. Судя по всему на поршневом направлении поставили жирный крест. Поршневиками займутся когда "жареный петух в задницу клюнет". Без серьёзного и контролируемого финансирования государством это направление не поднять. Я работал с тремя частными структурами. Владельцы двух заводов пришли к выводу что без серьёзной финансовой поддержки они это направление не потянут. Частным предпринимателям государство не даёт деньги на развитие этого производства. Есть Мантуров с УЗГА и его личные бизнес интересы, вот только моторов нет. Третья фирма прекратила проектирование из-за закрытия финансирования проекта после смены правительства, ещё до Мишустина. С частником ни кто работать не будет, государству нужно чтобы у разработчика были сертификаты. Есть сертификат, возможно что получишь финансирование, нет, отдыхай. Не факт что сертифицированные КБ способны разработать нормальную конструкцию, что мы собственно сейчас и наблюдаем. Госкапитализм вещь такая, поддерживаются только дочерние структуры. Даже если удастся сделать нормальный мотор и пройти успешно испытания, не факт что вам дадут наладить производство. Есть масса конкурентов со своими связями и бизнес интересами. Выход один, нужно как-то выходить на Ростех и пытаться их заинтересовать. Вероятность успеха 50/50. Частник может только открыть небольшую тюнинговую компанию и заниматься единичным производством из серийных деталей 2-х тактников.
 
Госкапитализм вещь такая, поддерживаются только дочерние структуры.
Вы поспешили с Госкапитализмом, это ещё не самое страшное. У нас сейчас феодализм (или феодальный капитализм-новая формация).
Частник может только открыть небольшую тюнинговую компанию и заниматься единичным производством из серийных деталей 2-х тактников.
Чтож, остается уповать на это.
 
Вы поспешили с Госкапитализмом, это ещё не самое страшное. У нас сейчас феодализм (или феодальный капитализм-новая формация).
У нас сейчас как обычно - тирания. Только раньше был один тиран, на самом верху. А теперь они в каждой деревне проросли как метастазы. И как сказало когда то одно кучмо: "Усё что не моё, мэни не трэба" - это их общий девиз. Мне кажется это конец. Входа нет из этой ситуации, так и будут кромсать, пока пустыня останется.
 
Назад
Вверх