Народный двигатель

Thread moderators: свободник
с поршнями тоже напряг

Да и хорошими материалами. Найдите к примеру самое простое, например трубу из
- чугуна на гильзы вместо современного Moly2000. Продают только СЧ25
- ну или хотя бы из стали 4140 (наша 38ХМА)

А из кругляка драть...
Ну гильзы наверное какой-никакой ресурс обеспечит готовый ширпотреб от УМЗ, ЗМЗ, или Москвичей... Ураловские или днепровские цилиндры наверное пока еще доступны?
 
Производство цельнотянутых труб из стали 30ХМА восстановлено 3 года назад (через полвека) на Первоуральском новотрубном заводе с нашей подачи. Широчайший ассортимент. Цена, как на сталь 20. Качество проверено.Сталь варят и слябы катают на другом заводе.
 
Производство цельнотянутых труб из стали 30ХМА восстановлено 3 года назад (через полвека) на Первоуральском новотрубном заводе с нашей подачи. Широчайший ассортимент. Цена, как на сталь 20. Качество проверено.Сталь варят и слябы катают на другом заводе.

Как со свариваемостью? Поводки, отжиг?
Как можно добыть контакты и прайсы? Минимальная партия и условия отгрузки?
 
... Ещё есть двигатель Вальтер Микрон. Его дожали кажется до 80л.с. Производство и сегодня сконцентрировано и видимо законсервировано где то на Мораве у чешских товарищей, уши торчали недавно, можно разыскать.
Не самый плохой мотор и пару лет назад его можно было заказать типо нулёвый.

Были мысли выкинуть карбюратор и тяжеленные магнето и сделать китайский впрыск, как сейчас тут модно. По расчётам мотор получался довольно лёгким и достаточно конкурентоспособным.

Так что можно купить или чертежи или куски производства и локализовать в РФ. Где там спонсоры-патриоты? 😉
 
Так что можно купить или чертежи или куски производства

Я в прошлом имел некоторый опыт производства оснастки для компонентов ЖРД. Представьте например насос который подержать в руках, качающий полтора кубометра азотной кислоты в секунду на 35000 оборотах в минуту и использующий ту же кислоту для смазки подшипников. При всём уважении, по сравнению поршневые авиационные двигатели убогое утилитарное изделие. Нет никаких проблем спроектировать и изготовить двигатель лучше Ротакс 912 и в России много кто это мог бы сделать.
Проблемы только в организационной плоскости и основная отсутствие вменяемого платёжеспособного заказчика. На голом энтузиазме подобный проект не вытянешь, а результат будет заведомо хуже качественных авто мото лодочных конверсий.
 
Проблема на самом деле в том, что завод производящий ЖРД может сделать один ЖРД за лярд по госзаказу ,  а 3000 движков по 300 000р нет,  он быстро обанкротится.  Дело как раз в том что нет мелких фирм могущих построить такой двигатель.  Рынок есть, небольшой,  нет мотора.  У меня вон тоже есть один знакомый. "Горелов",  что то там точит,  собирает,  даже запускаются и пыхтят.  Но не куплю. Оторвали профессионала от титьки в виде завода,  и все.  Ноль он,  хоть и профи.  Нету у нас коллективов могущих ни грамотно организовать презентацию,  ни сам двигатель создать.  В составе тысячного завода-да. Десятком человек - нет.
 
Чтоб продавать по1000тр за штуку -он должен быть ну очень конкурентоспособен.  И явно не из деталей автотаза
 
Производство цельнотянутых труб из стали 30ХМА восстановлено 3 года назад (через полвека) на Первоуральском новотрубном заводе с нашей подачи. Широчайший ассортимент. Цена, как на сталь 20. Качество проверено.Сталь варят и слябы катают на другом заводе.

Как со свариваемостью? Поводки, отжиг?
Как можно добыть контакты и прайсы? Минимальная партия и условия отгрузки? 

Прекрасно варится. Мы варили аргоно-дуговой сваркой. Провели испытание на разрыв образцов при разных условиях сварки: варили и в холодном помещении, и с разной присадочной проволокой, и сваривали с сталь 20, и т.д. Сварочный шов не ослабляет металл. Проводили химанализ состава сплава. Всё прекрасно.

Главное преимущество сталей хромоль (30ХМА, 4130) - никакая термообработка после сварки не нужна вообще. При этом прочность этих сталей в 1,5 раза выше, чем сталь 20.

Мы сварили ферму самолёта из труб 30ХМА в стапеле. Поводки при сварке есть, но небольшие. Всё зависит от стапеля (у нас стапель-кантователь) и от порядка (последовательности и длины швов) сварки. Впрочем, информации настолько много и она настолько интересная, что надо будет открыть отдельную тему об этом.

Мы заказывали изготовление и поставку партии труб разных типоразмеров (толщиной 0,8 мм, 1,0 мм, 1,5 мм и т.д.) по 200-300 кг каждого типоразмера. Можно самим забрать с завода. Но мы доставку оставили за заводом-изготовителем.

У них есть официальный сайт, все контакты работают (ПНТЗ входит в состав ЧТПЗ).
http://www.chelpipe.ru/contacts/2017/
 
Есть резон уже сейчас провести опрос, но в другой теме, наверное.

Давайте, представим, что в России выпускается серийно сертифицированный авиационный ТВД мощностью 200 л.с. (под винт диаметром 1,8 м) с ценой 1,5 млн. рублей. С хорошим ресурсом (более 1000 час.), с массой 50-60 кг, про расход топлива сейчас не будем говорить, пусть будет не очень большой расход.

Каков есть спрос на такие двигатели сейчас в России? Имеется ввиду платёжеспособный спрос. Хорошо бы конкретно: нам 3 шт., а нам 30 шт., а вот нам 1 шт., и мы возьмём гарантировано 2 шт., и про нас не забудьте - 5 шт. нам надо, и т.д.
 
Спрос  на  ТВД  будет  при  наличии  ТС-1  на  всех  заправках. ;D
 
В России эксплуатируется конечное количество Ротаксов, Лайкомингов ещё меньше. Рынок пока очень маленький, слабый. Отечественного авиационного серийного двигателя пока нет. Создать такой двигатель (серийный, сертифицированный) совсем не просто.

И что с того? Можно "всепропальщикам" бесконечно рассуждать и мусолить эти факты по принципу "этого не может быть потому, что не может быть никогда".

А можно помочь тем, кто работает над этой проблемой: просто ответив - сколько надо-то и каких.

Я то как раз думаю, что спрос на такие (200 л.с.) ТВД будет совсем небольшой.

Когда мне говорят, что на химии 100 л.с. не хватает (например, Ротакс-912 на "Бекасе"), а нужно 200 л.с., то мне, почему-то, вспоминается кот Матроскин: "Средства у нас есть, нам ума не хватает".
 
Да, в РФ на круг двигатель получится дороже чем в Европе. Но задача то стоИт у патриотов не в цену влезть (это заведомо не возможно при сдешних экономических порядках), а локализовать производство двигателей в РФ и таки создать РОССИЙСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ.
А если нужен двигатель для производства полётов, то сегодня welcome to Europe end USA и будет Вам счастье.

Если мне сегодня скажут реальных человека три-четыре что готовы купить новый 150-180 лошадный РОССИЙСКИЙ двигатель, собранный в РФ из 100% деталей сертифицированных на Лайкоминг за 30 тыс.$, то можно подумать о поставках деталей и сборке на имеющейся базе первых 100процентно летающих двигателей с гарантией и 2000часовым ресурсом.
 
Лично моё мнение:

Самый востребованный двигатель в малой авиации на ближайшие годы - это 160л.с.
... и моё.  🙂 Диванное...
А вот китайцы, таки просЮт от 250...300... сил.  😱 :🙂 А они всегда что то знают такое, что не очень понимаем мы. Так может для глобального масштаба, остановиться на 200 силах. Чуть больше нашего понимания. А китайцы займут следующую нишу. Рыночная полка, будет стабильно укомплектована полным ассортимЭнтом.  :🙂
А нишу в 140...170 сил, на ближайшее время, перекроет конверсия. Самолётов то, то же пока нет. И, скорее всего, такие ЛА появятся по первому морозу  😱 у самодельщиков. Промышленность пропустит эту нишу.
 
Чой-то ребят Вы куда-то не в ту степь лыжи навострили. Не забыли что тема про "народный" двигатель? То бишь чтоб на халяву в гараже... А то что нормальный конкурентный серийный продукт при необходимости китайцы сделают быстрее и дешевле - об этом вроде как обсуждать смысла нету. Аксиома.
 
Чой-то ребят Вы куда-то не в ту степь лыжи навострили. Не забыли что тема про "народный" двигатель? То бишь чтоб на халяву в гараже... А то что нормальный конкурентный серийный продукт при необходимости китайцы сделают быстрее и дешевле - об этом вроде как обсуждать смысла нету. Аксиома.

Подождите. Что значит в гараже? Я для себя считаю термин "народный" как "массовый", выбранный большинством. Фольксваген Гольф, Жук можно назвать народными автомобилями. В России наверное Тазы - народные автомобили.
А народный двигатель это не то что сделано народом, а то что массово используется народом.

...Я это так себе понимаю.
 
Лично моё мнение:

Самый востребованный двигатель в малой авиации на ближайшие годы - это 160л.с.
... и моё.  🙂 Диванное...
А вот китайцы, таки просЮт от 250...300... сил.  😱 :🙂 А они всегда что то знают такое, что не очень понимаем мы. Так может для глобального масштаба, остановиться на 200 силах. Чуть больше нашего понимания. А китайцы займут следующую нишу. Рыночная полка, будет стабильно укомплектована полным ассортимЭнтом.  :🙂
А нишу в 140...170 сил, на ближайшее время, перекроет конверсия. Самолётов то, то же пока нет. И, скорее всего, такие ЛА появятся по первому морозу  😱 у самодельщиков. Промышленность пропустит эту нишу.

Думаю что китайцы метят в другую область. Не думаю что их на гос.уровне занимает тема частников, им нужны "аэроминивэны" и "аэроминигрузовики" для хозяйственной деятельности. У нас маршрутки потеснили автобусные перевозки, а у них так же видимо планируется государством сделать летающие маршрутки и грузовички на 700-800кг людей/груза.

На двигателе 200 л.с. можно не останавливаться 🙂, а уже сегодня просто интегрировать в моё предложение.
150, 160, 165, 170, 180, 185, 190 и 205 л.с. это 4х цилиндровые аля Лайкоминги с разной степенью сжатия
О-320
О-360
О-390
О-400
Но цена 205 сильного мотора не прилично выше цены 185 сильного, а история использования не прилично меньше.

И запчасти на О-320 и О-360 сейчас можно найти и новые и б/у и с гарантией и на помойках. Так что согласен останавливаться максимум на 185ти лошадях 🙂
 
Назад
Вверх