Народный двигатель

Thread moderators: свободник
копировать лайк не из простых задач как кажется на первый взгляд...изготовить детали один в один это не значит повторить его

Да нет там особых хитростей. Мы делали хим анализ его отдельных деталей. Трактор трактором. В гильзах процент легирования меньше 1%, коленвал из 20х стали с цементацией. Картер из пластилинового
A02420 (наш АЛ1).

Проблема организовать серийное производство с качественным литьём, штамповкой и т.д. На это уходят годы. Если делать детали на станках с ЧПУ гарантированно получается качественный результат.
 
Проблема организовать серийное производство с качественным литьём, штамповкой и т.д. На это уходят годы. Если делать детали на станках с ЧПУ гарантированно получается качественный результат. [/quote]
вот как раз вот это не проблема......
 
Проблема организовать серийное производство с качественным литьём, штамповкой и т.д. На это уходят годы. Если делать детали на станках с ЧПУ гарантированно получается качественный результат.

Да нет в этом особой проблемы. Проблема скорее в тираже, ибо   ради "серии" в 10 штук затевать всё это... нужно быть энтузиастом и при этом владельцем этого завода 🙂 Видимо таких пока не нашлось. Но это дело времени.
И ЧПУ в данном случае получается некой универсальной заменой. Да, по сырью дороже выйдет, но и плюсики свои есть.
Вопрос на засыпку: как по Вашему рационально делать головку лайковскую?

Единично-гаражное производство 

Столько лет прошу всех расшифровать этот термин... Может Вы осилите?

Господа, решите для себя что вы хотите, двигатель для летательного или "летального" аппаратов?

Бравада на браваде...
Не надо так сильно конкуренции бояться.

Разница только в том, что здесь первая лягушка не только тонет сама - но и всеми силами способствует той же участи для другой.

Точнее и не подметишь.
 
Вопрос на засыпку: как по Вашему рационально делать головку лайковскую?


А в чем проблема........амеры делают а чем мы хуже
 
Понимаю все точки зрения, не понимаю одного - зачем нужен РОССИЙСКИЙ двигатель? Мы вроде не военные тут собрались...
Точнее, зачем локолизовывать всё в РФ? Это же засада изначально. Или персонал разворует, или депутат отожмёт, или недоброжелатели задушат или органы наедут, или лицензию отзовут, или законы изменятся, или сегодня ты спишь с дочерью главы администрации, а завтра спишь на нарах и т.д. и т.п.

И потом каждая железка сделанная в РФ на лицензированном авиационном предприятии будет значительно дороже чем за пределами РФ если всё посчитать на круг. Какой экономический смысл?
Я бы ограничился сборкой чего нибудь толкового буржуйского в РФ для начала.

Если 180ти сильный абсолютно новый Лайкоминг (пусть без бирки "Лайкоминг") будет собранный в РФ стОить 30 тыс.$ это много? При этом абсолютно на каждую деталь будет документ разрешающий ставить эту деталь на типовой самолёт. И этот документ отражает суть этой детали, а не как в России - куплен у чиновничка.

И не нужны даже инвесторы. Нужны заказчики, тема совершенно живая от 1 штуки.

P.S. Те же Лайкоминги 290тые граунды обсуждались недавно. Без ресурса в виде мешка запчастей стОють там тысячи 3$, а то и меньше. Вот вам решение 140л.с. для самодельщиков, у кого "время есть, а денег нет и в гости некуда пойти"  🙂
Не нравятся Лайкоминги? Пожалуйста Континентали древнючие, Франклины. К стати новые Франклины 110-120л.с дешевле Ротаксов 912тых ощутимо.
 
А в чем проблема........амеры делают а чем мы хуже

Ни в чем, хотелось мнение практика узнать. Теоретиков (не в смысле инженеров, а в смысле теоретизирующих почему
ИМ нельзя, почему ИМ не надо и почему У НИХ не получается) много вижу, а практики нынче на вес золота.  У Валерия только в одном посту
Да нет там особых хитростей. Мы делали хим анализ его отдельных деталей. Трактор трактором. В гильзах процент легирования меньше 1%, коленвал из 20х стали с цементацией. Картер из пластилинового
A02420 (наш АЛ1).
информации больше чем во всех остальных постах ветки вместе взятых.  Вот и пытаюсь с практиком пообщаться.
 
Есть интересная задача - повторить один металлический моноблочный винт.

Чтобы повторить надо 3d сканировать и потом заново промоделировать например в SolidWorks по облаку точек. Вот пример нашей работы - сканирование рычагов подвески штампованных из алюминия для НАМИ, для проверки геометрии штампа.

Один - несколько пропеллеров отфрезеровать из кованного бруска алюминия конечно же можно. Цену не видя объект не подскажу. Мы так делаем рукоятки спортивных луков, но лучше делать штамп для изостатической прессовки, а он например на kramz-trade.ru обычно стоит порядка 3 млн. Такой отобъётся только на более менее приличной серии.
 

Вложения

  • Rychagi_dlja_NAMI.jpg
    Rychagi_dlja_NAMI.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 149
  • Luk_dlja_SHilovskogo.jpg
    Luk_dlja_SHilovskogo.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 145
В принципе, как я понял, вообще с коленвалами и рапредвалами проблема. Если мы не говорим о большом серийном производстве.

На сколько мне известно там в заготовке есть некие нюансы в первую очередь. Кованные они, с заложенной структурой. Т.е. помимо знаний и ЧПУ, потребуется ещё некая кузнечная оснастка и не самая маленькая.

@ Алексей Костенко (А.Г.К)

Ну вот, классический случай. Тема плавно переводится в плоскость "плохое правительство", "нам должны дать бабла из госбюджета" и пр. нытье. По теме опять ноль.
 
Давайте так. Есть интересная задача - повторить один металлический моноблочный винт. Простая задача, всего одна деталь - кусок аллюминия. Кто возьмётся из буйных патриотов?
А то моя жаба ни как не успокоится -  4,5 тыс.$ такой стОит и привезти/растаможить ещё пара тыс.$.


... и конечно с сохранением всего технологического процесса  
По какой технологии он изготовлен? Что бы сохранить тех.процесс нужны технологические карты, они есть или их надо с нуля создавать?
 
Давайте так. Есть интересная задача - повторить один металлический моноблочный винт. Простая задача, всего одна деталь - кусок аллюминия. Кто возьмётся из буйных патриотов?
А то моя жаба ни как не успокоится -  4,5 тыс.$ такой стОит и привезти/растаможить ещё пара тыс.$.


... и конечно с сохранением всего технологического процесса  
По какой технологии он изготовлен? Что бы сохранить тех.процесс нужны технологические карты, они есть или их надо с нуля создавать? 


Озвучивая задачу с винтом я хочу продемонстрировать Вам ситуацию с производством двигателя, но упрощаю всё до одной детали.
Я представляю себе и техпроцесс и что нужно купить и что освоить и кого привлечь. У меня не получается сделать дешевле чем покупать готовые, учитывая отсутствие спроса прямо сейчас.
 
Какой народный мотор? - реально существующий!, тот который можно купить и не остаться воевать один на один с ним. НУЖЕН сервис, запчасти, поддержка, а каким он будет - звезда, оппозит или ротор , с редуктором или без - НЕ ВАЖНо, лишь бы был проверенный и надежный. Встал вопрос о покупке мотора 90-110 л. с . месяц назад, а выбрать не из чего! авиационных моторов нет! купил Rotax 912 Б/У. был бы наш новый мотор, за эту цену , взял бы его! вот это тот случай когда предложение рождает спрос.
 
безумно дорогой коленвал. То есть, сделать его будет очень и очень дорого.

Если тупо повторять. Есть с десяток способов сделать сборный коленвал из металла раза в 2-3 прочнее (и выдерживающего больше циклов нагружения) чем у оригинала.

В России считается труд умножается на 1,32......плюс материалы плюс НДС, плюс прибыль  и все это умножается на два....
Все считают по разному, у нас в среднем машиночас работы на японском или немецком станке с ЧПУ стоит 1500р. На российском или китайском 750р.

Ну там звезда, V, оппозит, рядный?
Звезда, ведь проще, нет?

Звезда не проще, но менее требовательная к точности оборудования и качеству изготовления.
 
Если тупо повторять. Есть с десяток способов сделать сборный коленвал из металла раза в 2-3 прочнее (и выдерживающего больше циклов нагружения) чем у оригинала.
Если память не изменяет Сингуриди делал сборный коленвал для москвичевского мотора на шарикоподшипниках.  При чем полностью - и на коренных и на шатунных шейках.
 
делал сборный коленвал для москвичевского мотора на шарикоподшипниках

Вот собранный американский коленвал с проваренными пальцами.
375 лс, 14,000+ оборотов
 
Беда в том, что Сингуриди экспериментировал еще в 60-ые гОды прошлого века 🙂
 
@ jbiplane

тепловозные движки не крупносерийные........куют .......
читал технологию производства авиационных двигателей...1954 года выпуска.......куют вал даже для звездообразного двигателя......
изготовление КВ которое мне оценили  57 часов.......умножаем на ваши 1500 получаем 85 500 рублей дешевле но порядок тотже
 
@ Алексей Костенко (А.Г.К)

Ну из всех кто на этой ветке отметился как я понимаю моторы делает только Валерий @ jbiplane.
Возможно @ Pisman.
А все остальные как вы выразились "чисто потрепаться".
И кстати, на соседней веточке Архимед в гараже у себя моторчики собирает, ломая нахрен все ваши теории и про лицензии и про летальный двигатель и про все. Там у парня времени ныть нету, он моторы делает.
Чего и вам желаю.
 
@ Алексей Костенко (А.Г.К)

Ну из всех кто на этой ветке отметился как я понимаю моторы делает только Валерий @ jbiplane.
Возможно @ Pisman.
А все остальные как вы выразились "чисто потрепаться".
И кстати, на соседней веточке Архимед в гараже у себя моторчики собирает, ломая нахрен все ваши теории и про лицензии и про летальный двигатель и про все. Там у парня времени ныть нету, он моторы делает.
Чего и вам желаю.
Архимеда в этой теме упоминали не раз. Делает одноцилиндровые двухтактники на базе РМЗ-250 и фактически по цене РМЗ-250.  Бесспорно заслуживает уважения человек, который угробил на это не один десяток лет, но РМЗ-250 - всего лишь 1-о цилиндровый двухтактник, а ни как не "оппозит с сухим картером и водяным охлаждением"

Упомянутые Вами  Pisman и jbiplane тоже производят двухтактники, но отнюдь не в гаражах.
 
Но и отнюдь не на супер производствах.
Вам Валерий чуть выше фото своего станочного парка выкладывал. Вот как только Вы хоть что-то похожее хоть в одном гараже увидите - тогда и говорите про "не супер производства".

И на этом заметьте изготавливаются пока только достаточно простые 2-х тактники, и шел он к этим 2-х тактникам тоже отнюдь не один десяток лет.
 
Но и отнюдь не на супер производствах.
Вам Валерий чуть выше фото своего станочного парка выкладывал. Вот как только Вы хоть что-то похожее хоть в одном гараже увидите - тогда и говорите про "не супер производства".

И на этом заметьте изготавливаются пока только достаточно простые 2-х тактники, и шел он к этим 2-х тактникам тоже отнюдь не один десяток лет.

Но это же не супер завод, как нам многие говорят, который нужен для производства.

И что Вы этим хотите сказать? Ну молодцы. Рад за них.
Будут средства, закажем у них помощь.


Может вернёмся к обсуждению самого начала? Схемы двигателя? А то с коленвалом немного поспешили.

Как считают гуру, на 130-150 лошадей, какой должен быть двигатель? Воздушник или жидкостного? Редкутор, безедуктор, звезда, оппозит и т.д.

С учётом того, что мы стремимся к дешевизне и возможности повторения на малых производствах для малой серии.
 
Назад
Вверх