Понимаю все точки зрения, не понимаю одного - зачем нужен РОССИЙСКИЙ двигатель? Мы вроде не военные тут собрались...
Точнее, зачем локолизовывать всё в РФ? Это же засада изначально. Или персонал разворует, или депутат отожмёт, или недоброжелатели задушат или органы наедут, или лицензию отзовут, или законы изменятся, или сегодня ты спишь с дочерью главы администрации, а завтра спишь на нарах и т.д. и т.п.
И потом каждая железка сделанная в РФ на лицензированном авиационном предприятии будет значительно дороже чем за пределами РФ если всё посчитать на круг. Какой экономический смысл?
Я бы ограничился сборкой чего нибудь толкового буржуйского в РФ для начала.
Если 180ти сильный абсолютно новый Лайкоминг (пусть без бирки "Лайкоминг") будет собранный в РФ стОить 30 тыс.$ это много? При этом абсолютно на каждую деталь будет документ разрешающий ставить эту деталь на типовой самолёт. И этот документ отражает суть этой детали, а не как в России - куплен у чиновничка.
И не нужны даже инвесторы. Нужны заказчики, тема совершенно живая от 1 штуки.
P.S. Те же Лайкоминги 290тые граунды обсуждались недавно. Без ресурса в виде мешка запчастей стОють там тысячи 3$, а то и меньше. Вот вам решение 140л.с. для самодельщиков, у кого "время есть, а денег нет и в гости некуда пойти" 🙂
Не нравятся Лайкоминги? Пожалуйста Континентали древнючие, Франклины. К стати новые Франклины 110-120л.с дешевле Ротаксов 912тых ощутимо.