Кому и зачем нужны шейки с таким развалом?
Ну как бы чтобы промежутки между рабочими ходами всех цилиндров были одинаковыми, а у Вас чихорда будет. Хотя, двигатели ЯМЗ 236, к примеру, имеют тоже чередование не равномерное, 150 - 90 град. И ничего, прекрасно работают.
Прицепной шатун для гаражного творчества - это такой гимор! Тут думал в свое время про 3-х цилиндровую звезду на базе ВАЗа, так идея была все три шатуна (классических) посадить на одну шейку. Дело в том, что шейка у звезд отличается большой шириной, и на нее в аккурат садятся плотненько три шатуна от приоры (узенькие). Т.е. готов был на все, лишь бы отказаться от прицепных шатунов. И шейка коленвала становиться уже не такой тоненькой, как у звезд.
Пусть Игорь в крыму над этим думает. Меня такие характеристики не интересуют. "Еденицы" достаточно для гаражного самодела.
Да конечно это шутка была.
🙂 Но, как говориться, в любой шутке есть доля правды. Например старенький двигатель АШ 62 имеет отношение 560кг / 1000 л.с. = 0,56. И это с редуктором! Так что есть к чему стремиться.
😴 Да - звезда! Но двух-цилиндровый оппозит довольно близко приближается по удельке к звезде.
Я вот тут накидал на сборку двигатель в новой модификации. Чисто массу прикинуть. Картер еще не дорисован, а цилиндры, глушитель вообще от другого двигателя.
Ну и вот масса получилась 25 кг. Здесь не хватает клапанов с пружинами, коммутаторов с катушками и впуска, крышек клапанов и мелкого крепежа.
Т.е. двигатель даже с винтом вписывается в 30 кг.
Мощность - 40 л.с. при 3200 или 60 л.с. с ременным редуктором или на вертолете при 4800 об/мин.
Тут неожиданно решился вопрос с коленвалом для такого двигателя, и интерес соответственно оживился.
Шатуны от Ваз 21083 (классические с пальцем 22мм) и поршневая от ЗМЗ-406 (палец тоже 22мм) Колено разумеется стальное.
Штанги и толкатели от Т-40. Подшипники распредвала шариковые, потому что со втулками вечные проблемы у распредвалов. Особенно при некачественной сборке.