Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Ну как бы чтобы промежутки между рабочими ходами всех цилиндров были одинаковыми, а у Вас чихорда будет...
Сколько ж Вас открытий чудных ждут впереди! Аж завидую 🤭
По Вашему две рядные "четвёрки" воткнутые в одно колено под углом 90°, смогут вдруг стать неуравновешенными и угол между вспышками станет неравномерный? Для этого им придётся ооочень постараться 😓
Надо как-то передать NASCARовцам и драгрейсерам, что половина их V8 коленвалов неправильные.
...Хотя, двигатели ЯМЗ 236, к примеру, имеют тоже чередование не равномерное, 150 - 90 град...
ЯМЗ-236 имеет неравномерность, потому как при шести цилиндрах имеет угол развала 90°. Всего лишь унификация с ЯМЗ-238.
...думал в свое время про 3-х цилиндровую звезду на базе ВАЗа, так идея была все три шатуна (классических) посадить на одну шейку...
Тоже думал про это, и даже чертил, лет 20 назад. А потом узнал, что в начале прошлого века такое не только чертили, но и оно летало. Кажется Анзани такие делал.
Потом решил пореже придумывать и почаще читать 🤭
 
По Вашему две рядные "четвёрки" воткнутые в одно колено под углом 90°, смогут вдруг стать неуравновешенными и угол между вспышками станет неравномерный?
Да, походу Вы правы. Можно и так и так. 🙂
 
...у Вас чихорда будет...
На всякий случай, вдруг кому будет интересно, покажу два типа коленвалов V8, классический и неклассический 🤓
20210524082432.jpg

20210524082348.jpg

От рядной четвёрки отличается наличием двух отверстий для смазки в шатунных шейках.
Создание этих отверстий - единственная необходимая доработка любого коленвала от рядной четвёрки, чтобы сделать из него V8.
А впуск/выпуск, применительно к авиации, я бы организовал так:
20210524132019.jpg

Впуск/выпуск получатся равнодлинными и равнозначными. При классическом коленвале такое в принципе невозможно.
Ну и при подобной схеме возможно применение двух обычных автомобильных карбюраторов, с ихними же родными фильтрами, без увеличения высоты силовой установки.
Подача охлаждающего воздуха в развал блока и снизу вверх по пути естественной конвекции. А не как у конти/лайки оппозитов сверху вниз, супротив природы.
Доклад окончен 🤓
 
Последнее редактирование:
Супер! Порадуете Костенко и его знакомых профессиональных пилотов,
теперь они смогут проворачивать двигатель перед запуском и ощущать
себя настоящими профи, а не какими-то там любителями))
Если укажете в РЛЭ, что надо ещё 8 свечек выкрутить, то ващееееее....
 
Супер! Порадуете Костенко
Я так гляжу, у вас маразм крепчает! Кремлёвские башни на вас так тлетворно действуют что ли? Я рад что вы, в русской транскрипции "приказчик", правда неизвестно какого ранга, сподобились заняться авиационными моторами. При этом не имея ни опыта ни знаний, а так, одни хотелки. Тут, как в народе говорится, чем бы "приказчик" не тешился лишь бы "мозгоблудством" не занимался. Я к вам на работу не набивался, об этом я уже говорил. Причина проста, просто в силу своего возраста, мне пришлось столкнуться с не одним понтявым "приказчиком". Вы из их числа. УПАСИ ГОСПОДИ РАБОТАТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ТАКИХ!
 
Люди! Не тратьте силы на препирательства - давайте делать двигатели...
Фирма Бош специально разрабатывает топливную аппаратуру для работы на бензине и авиационном керосине. Там другие зазоры, другие давления и предусмотрена принудительная смазка прецизионных деталей.
Связался с Бошем по поводу топливной для жидкого метана и водорода - почесали репу, обещали перезвонить... Если ничего не найдут, закажу бензиновую GDI - будем делать копию под кодовым именем "Волга-Мать"...
Поскольку металлургии нету - из чего делать гильзы, сталь или таки чугунь?
тут выше Никсан подал идею - обтачивать балансирные шейки коленвалов, как это влияет на ресурс? Допустим, если рассчитать полый коленвал большего диаметра, какой материал выдержит ресурс 2000-3000 часов?
Предлагайте любые идеи, даже бредовые - например сейчас пробую редуктор из шарикоподшипника craft 7015 с осевым натягом, даже не греется зараза на 7000 оборотов - минус кратные двум коэффициенты передачи...
 
Я так гляжу, у вас маразм крепчает! Кремлёвские башни на вас так тлетворно действуют что ли? Я рад что вы, в русской транскрипции "приказчик", правда неизвестно какого ранга, сподобились заняться авиационными моторами. При этом не имея ни опыта ни знаний, а так, одни хотелки. Тут, как в народе говорится, чем бы "приказчик" не тешился лишь бы "мозгоблудством" не занимался. Я к вам на работу не набивался, об этом я уже говорил. Причина проста, просто в силу своего возраста, мне пришлось столкнуться с не одним понтявым "приказчиком". Вы из их числа. УПАСИ ГОСПОДИ РАБОТАТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ТАКИХ!
Я в жизни много чем занимался, постигая предмет по мере работы. Пока всё получалось. И с площадкой дело движется, и с двигателем, надеюсь, выгорит. Люди со мной работают давно, вроде бы никуда не собираются. Не знаю, как говорится в народе, а в энциклопедии так: Приказчик — должность, торговый служащий в купеческой лавке, в имении, в экономии: помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина. Торговый агент, нанимающийся по договору и только по нему получающий расчёт. Приблизительно соответствует нынешнему понятию «менеджер».
Я же хозяин в своих предприятиях. Так что ПРИКАЗЧИК - это не про меня🤪
А вот Вам со мной работать бы точно не понравилось) Я проходимцев неприемлю и
они меня недолюбливают, как только понимают, что я не их клиент. Как говориться в народе, где сядешь, там и слезешь)))

ABBF6C2E-7BDF-4F3C-943B-64AFA30137DC.jpeg
 
...Если ничего не найдут, закажу бензиновую GDI - будем делать копию под кодовым именем "Волга-Мать"...
Смотрю, Вы частенько обращаете взор свой в направлении GDI. Не понимаю зачем. Дело Ваше. Просто попробую высказать свою точку зрения относительно применения GDI в сверхлёгкой авиации.
На взлёте СЛА использует 100% мощности. Малая авиация не может похвастаться избытком энерговооружённости. Для СЛА естественно желателен двигатель с хорошими удельными показателями.
Вот, например, держу свой начищенный GDI поршень
20210525082121.jpg

Могу срвершенно точно сказать, что обычный плоский поршень, такого же диаметра, будет явно легче. Естественно и максимальную мощность с обычных поршней можно получить больше. Имхо.
В крейсерском режиме СЛА бороздят просторы вселенной на мощности явно выше 50%.
Моя GDI развивает максимальную мощность при 5800, а эксплуатируется при 1600...2500 об/мин, причём не с полной нагрузкой - это и есть расчётный режим работы обычной городской семейной машины.
Вообще GDI создана исключительно для экономии топлива на средних и малых оборотах. Сейчас возможно для кого-то приоткрою страшную тайну - на холостых у GDI дроссель полностью открыт 🤫
Короче, для гаражно/подпольного воспроизведения система черезчур навороченная, а конкретно для СЛА - бесполезная. Имхо естественно.
 
обычный плоский поршень, такого же диаметра, будет явно легче.
Причина "вычурности" автопоршней GDI в необходимости обеспечения вихревого движения заряда. Просто нужно понять разницу рабочего процесса у авиационного и автомобильного моторов. Автомобильный мотор, в основном, работает на частичных режимах, то бишь задросселирован, вот и приходится изголяться чтобы обеспечить нормальное сгорание смеси, отсюда и повышенная степень сжатия, необходимая для получения приемлемой экономичности на дроссельном режиме. Для авиационного двигателя, работающего на лёгком топливе, нет необходимости в завышенных степенях сжатия, двигатель и так работает практически "на полном дросселе". Для авиамотора работающего на керосине вообще нужна 2-х полостная камера сгорания типа дизельной вихревой или L-камеры нижнеклапанного двигателя. Так что производители D-мотора и Бабенко Э.Б. очень даже правы сделав выбор на таком типе камеры сгорания. Авиационный мотор ни разу не автомобильный и наоборот.
 
Я проходимцев неприемлю
Это правильно, у вас есть собственный наглядный пример. Есть мудрая народная пословица. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожки печь пирожник. А вот россейские эффективные приказчики и купчики, самой низкой гильдии, все, по природе своей, проходимцы. И сему примеров несть числа. Знаете, моторостроение и строительство вещи разного плана и требуют специальных знаний а не понтов корявых.
 
Приказчик — должность, торговый служащий в купеческой лавке
Приказчики работали и на пром. предприятиях. В табеле о рангах приказчики (современные эффективные менеджеры) всегда были ниже, даже мастеров, не говоря уже про инженеров.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Приказчики работали и на пром. предприятиях. В табеле о рангах приказчики (современные эффективные менеджеры) всегда были ниже, даже мастеров, не говоря уже про инженеров.
К чему это? Спорьте с энциклопедиями.

Это правильно, у вас есть собственный наглядный пример. Есть мудрая народная пословица. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожки печь пирожник. А вот россейские эффективные приказчики и купчики, самой низкой гильдии, все, по природе своей, проходимцы. И сему примеров несть числа. Знаете, моторостроение и строительство вещи разного плана и требуют специальных знаний а не понтов корявых.
Так при чём здесь приказчики.
И в отличие от Вас, я что-то делаю полезное.
Вы же только трепетесь. Так у кого тут понты?
Мне надоело. Чесслово. Оставайтесь при любом своём мнении.
Жизнь давно уже всё расставила по полочкам.
 
Автомобильный мотор, в основном, работает на частичных режимах, то бишь задросселирован
Вообще GDI создана исключительно для экономии топлива на средних и малых оборотах. Сейчас возможно для кого-то приоткрою страшную тайну - на холостых у GDI дроссель полностью открыт
Именно то что на холостых у GDI дроссель полностью открыт (как и у любого дизеля) и позволило поднять КПД до уровня дизеля из-за того что смесь горит с избытком воздуха... Кстати, во время первых GDI в статьях утверждали что высокий КПД сохраняется и на режимах 100% мощности (правда не было данных сколько выдержит двигатель 100% мощность и применялся ли наддув)...

Вообще публикации производителей очень интересная штука - например лет 10 назад когда готовили запуск Опеля Зафиры, читал ну очень интересные данные: писали что опробован дизель на бензине! за счет серии очень коротких струй топлива... обещали двигатель 150л.с. с расходом 2,5л/100км... Помню приехал в салон в Симферополе как-только появилась Зафира - сказали дизели к нам возить не будут и в серию пошли только обычные дизели на соляре... 🙂

GDI очень перспективен для сжиженных крио-газов (метан, водород) которые легко сделать раз в 10 чище любого доступного топлива путем фильтрации газа перед сжижением и существенно сэкономить...
Как Вы понимаете, жидкий пропан ещё можно лить на клапана а вот крио-газ нужно лить прямо в камеру и то не на поршень а в отдельную вихревую форкамеру...
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Жизнь давно уже всё расставила по полочкам.
Всё правильно! У каждого свой путь и свой критерий успеха. Для одних критерием успеха является обладание несколькими машинами, домами, кучей легкодоступных и глупых "тёлок". Хотя большевики и упразднили сословное деление, но это всё равно что декретом запретить восход солнца или образование радуги после дождя. Если человек родился в мещанской среде то его целью будет получение материальных благ любой ценой. Все "эффективные менеджеры" выходцы именно из этого сословия. Что для вас является успехом, для представителей воинского сословия и высшего сословия, состоящего из учителей, врачей, инженеров и учёных является деградацией. У каждого свой путь духовного развития.
Мне, скажем так, "посчастливилось" один раз находиться в ПИТ кардиологии, рядом с умирающим, достаточно состоятельным бизнесменом, деньги ему не помогли.
Второй раз был недавно в "ковиднике", возле меня лежал достаточно известный и обеспеченный пациент, который тихо сходил с ума от ковида. Он в своё время "повеселился" вот только деньги ему не очень помогли. Так что всё в этом Мире относительно.
 
в отдельную вихревую форкамеру
Вот попробуйте это доказать нашим московским авто и авиамоторным "светилам". У меня сейчас нормальная работа конструктора, разработки сразу идут в производство. Завод выпускает продукцию, продукцию берут, в том числе каждую неделю приезжают с Украины и Белоруссии на погрузку. Ну а разработка моторов у меня перешла просто в разряд хобби, просто так, для души. Россия "интересное" государство.
 
Именно то что на холостых у GDI дроссель полностью открыт (как и у любого дизеля) и позволило поднять КПД до уровня дизеля из-за того что смесь горит с избытком воздуха... Кстати, во время первых GDI в статьях утверждали что высокий КПД сохраняется и на режимах 100% мощности (правда не было данных сколько выдержит двигатель 100% мощность и применялся ли наддув)...

Вообще публикации производителей очень интересная штука - например лет 10 назад когда готовили запуск Опеля Зафиры, читал ну очень интересные данные: писали что опробован дизель на бензине! за счет серии очень коротких струй топлива... обещали двигатель 150л.с. с расходом 2,5л/100км... Помню приехал в салон в Симферополе как-только появилась Зафира - сказали дизели к нам возить не будут и в серию пошли только обычные дизели на соляре... 🙂

GDI очень перспективен для сжиженных крио-газов (метан, водород) которые легко сделать раз в 10 чище любого доступного топлива путем фильтрации газа перед сжижением и существенно сэкономить...
Как Вы понимаете, жидкий пропан ещё можно лить на клапана а вот крио-газ нужно лить прямо в камеру и то не на поршень а в отдельную вихревую форкамеру...
Открывать дроссель на холостых нет смысла даже у дизеля. Дизель на холостых вообще превращается в компрессор, да и на режиме полной мощности у него альфа 1,5. То есть воздуха там больше чем нужно для сгорания топлива в 1,5 раза. Но сделать меньше нельзя - появится дымность и ухудшение сгорания.
Дроссель открывается полностью на полной мощности, у дизеля дросселя нет, хотя и у некоторых образцов его тоже применяют.
GDI это двигатель, который работает на трех разных режимах. Причем там разное все - тип смеси, впрыска и тд. Двигатель сделан для использования бедных смесей и качественного регулирования при искровом зажигании. Но основные проблемы впрыска не решены, а то что решено то таким сложным и дорогим путем, что только диву даешься... 🙂
Поршень на Вашем фото явный пример...
 
Часто профессионалы переоценивают свой прошлый опыт, пытаются тиражировать устаревшие технические решения и использовать методы производства 50-летней давности. Это в современном мире не работает.

Процитирую Илона Маска.
«Мозг постоянно оценивает важность получаемой информации и решает, запоминать её или нет. Так вот как только мозг решает, что информация не нужна, он тут же стирает её из памяти. Поэтому нам важно понимать, зачем мы учим те или иные вещи, какой в этом смысл. Главное — иметь цель и понимать, зачем нам это нужно...
Раньше, если вы хотели что–то узнать, вам приходилось учиться в университете и покупать дорогие курсы, а сейчас так много отличных курсов онлайн, и они бесплатные. Знания больше не ограничены, вы всё, что хотите можете узнать сами. И эти знания помогут вам быть полезным в мире, а быть полезным и нужным — это самая сложная задача в мире»


Не будет наше государство в угоду чьим либо амбициям возрождать производство поршневых авиамоторов, а частнику эта задача вполне по силам при правильном использовании современных технологий и методов организации работы. Читал, но не могу найти. В своё время линейка оппозитов Лайкоминга или Континенталя была спроектирована одним конструктором венгерского происхождения, который перед этим не имел вообще никакого опыта проектирования моторов. Был юбилей этого человека пару лет назад и в ряде авиационных журналов об этом писали.
 
Часто профессионалы переоценивают свой прошлый опыт, пытаются тиражировать устаревшие технические решения и использовать методы производства 50-летней давности. Это в современном мире не работает.

Процитирую Илона Маска.
«Мозг постоянно оценивает важность получаемой информации и решает, запоминать её или нет. Так вот как только мозг решает, что информация не нужна, он тут же стирает её из памяти. Поэтому нам важно понимать, зачем мы учим те или иные вещи, какой в этом смысл. Главное — иметь цель и понимать, зачем нам это нужно...
Раньше, если вы хотели что–то узнать, вам приходилось учиться в университете и покупать дорогие курсы, а сейчас так много отличных курсов онлайн, и они бесплатные. Знания больше не ограничены, вы всё, что хотите можете узнать сами. И эти знания помогут вам быть полезным в мире, а быть полезным и нужным — это самая сложная задача в мире»


Не будет наше государство в угоду чьим либо амбициям возрождать производство поршневых авиамоторов, а частнику эта задача вполне по силам при правильном использовании современных технологий и методов организации работы. Читал, но не могу найти. В своё время линейка оппозитов Лайкоминга или Континенталя была спроектирована одним конструктором венгерского происхождения, который перед этим не имел вообще никакого опыта проектирования моторов. Был юбилей этого человека пару лет назад и в ряде авиационных журналов об этом писали.
Что значит не будет, когда уже ПРИХОДИТСЯ возрождать. Танковый двигатель новый не получился, судовые и корабельные дизели сьели кучу денег, но австрийцы "наши" опытные двигатели сделали.. 🤓
Теперь все ждут госденег с другими нулями - на освоение серийного производства. Австрийцы опять приедут и освоят.🙂
Агат пыхтит, двигатель Кортежа идет в серию...
Планов громадье! Миллиарды летят.
Маск прав - Ваш мозг не запоминает информацию точно. А есть люди, у которых в мозгах и никогда ничего не было.
Про Континенталь - Лйкоминг - так двигатель простой как грабли. Правда и американские сказки тоже надоели - о том как свободный американец безо всякого опыта (частник!) в гараже в скотских условиях ВСЕ сделал. 🙂
Кстати, у Кушуля работал конструктор (Бунич) так вот он рисовал двигатель полностью за один день. Вот так!
 
Часто профессионалы переоценивают свой прошлый опыт, пытаются тиражировать устаревшие технические решения и использовать методы производства 50-летней давности. Это в современном мире не работает.

Процитирую Илона Маска.
«Мозг постоянно оценивает важность получаемой информации и решает, запоминать её или нет. Так вот как только мозг решает, что информация не нужна, он тут же стирает её из памяти. Поэтому нам важно понимать, зачем мы учим те или иные вещи, какой в этом смысл. Главное — иметь цель и понимать, зачем нам это нужно...
Раньше, если вы хотели что–то узнать, вам приходилось учиться в университете и покупать дорогие курсы, а сейчас так много отличных курсов онлайн, и они бесплатные. Знания больше не ограничены, вы всё, что хотите можете узнать сами. И эти знания помогут вам быть полезным в мире, а быть полезным и нужным — это самая сложная задача в мире»


Не будет наше государство в угоду чьим либо амбициям возрождать производство поршневых авиамоторов, а частнику эта задача вполне по силам при правильном использовании современных технологий и методов организации работы. Читал, но не могу найти. В своё время линейка оппозитов Лайкоминга или Континенталя была спроектирована одним конструктором венгерского происхождения, который перед этим не имел вообще никакого опыта проектирования моторов. Был юбилей этого человека пару лет назад и в ряде авиационных журналов об этом писали.
Кстати, электромобиль с электродвигателем и аккумуляторной батареей, старше автомобиля с ДВС. Двигателю Стирлинга - 200 лет, топливному элементы (или ЭХГ) примерно столько же и тд.
Вдруг Вы не знаете.
 
Назад
Вверх