Наша эпоксидка vs не наша.

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Господа композиторы доброй ночи!!!!!!
Используем для ваккумной формовки Чешскую ЕРОХУ-619 с её родным отвердителем TELALIT-0600, время жизни композиции до 8-ми часов, так что можно работать спокойно, и не спеша.
да дорогая смола и отвердитель, но детали на ней прочные и легкие.
С УВ. Максим. :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
а причина проста, там в смолу(а может отвердитель) растворителя набахали и он испаряется потихоньку (снижая прочность кстати).

Зато время жизни больше. Это тут уже обсуждали где то.

смола то 118А это ЭД-20, а не ЭД-22 (аналог ДЕР-330).

вот и что бы её пожиже сделать льют чего то.
Похоже,вы ошибаетесь насчёт ХТ-118А! Её мех. характеристики достаточно высоки,а также теплостойкость (в сравнении с ЭД-30+ТЭТА).
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вот мои выводы, которые я могу сделать только аналитически.(смотрите картинку).

Почему характеристики лучше, не знаю, может брешут как эпиталовцы. Надо делать испытания в любом случае.
Я не противник нового, просто нужны испытания.

Вот смотрите ЭТАЛ, жидкий долго встает, но зараза на 30..50 процентов менее прочный. И тут начнешь сомневаться во всем.
Пока не проведешь испытания. На Этале провели.

При том мы из композита делаем не только капоты, но и основные стойки и лонжероны крыла. И я точно могу сказать, что на ЭД-20 литовские планера отлетали не один десяток лет и всё нормально.
А что будет с супер современной смолой неизвестно, может через 10 лет начнет охрупчиваться сильно.

Поэтому надо либо много денег и времени на испытания, либо применять проверенные материалы. (как на серийку выйдем попробуем новые смолы).

Вот не просто так сертифицивованый самолет Катана весит за 500кг пустая на чудесных немецких смолах, чудеса.

перелистал всю ветку, ни кто испытания смолы ХТ-118А на стеклоткани не делал.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
И я точно могу сказать, что на ЭД-20 литовские планера отлетали не один десяток лет и всё нормально.
Справедливости ради, немецкие планера летают еще дольше, и у них все вообще зашибись... Как-то они без ЭД-20 обходятся  ;) Я уж молчу про LongEz производства 70х, склееных из американских эпоксидок, разбавленных стиролом.

Вот не просто так сертифицивованый самолет Катана весит за 500кг пустая на чудесных немецких смолах, чудеса.
Стоит открутить от нее 125-сильный Continental и трехстоечное шасси, и останется ровно столько же весу, сколько в Grob Twin Astir или Schleicher ASK-21.
 

Хожаев

Я люблю строить самолеты!
Есть такое пожелание к модераторам:
Господа, не сочтите за труд, сделайте дайджест этой темы, где будут описаны только технологии с наиболее современными материалами. Из 25 страниц останется несколько. Но зато у новичков меньше вопросов будет. А то я 2 дня читал тему.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
:mad: Да, проблема самоочевидна, и уже давно... только вот, на форуме пока нету ни одной темы с "дайджестом". Хотя я навскидку могу еще парочку назвать таких же полезных, но огромных и непролазных... и уж кто-кто, а модераторы точно не обладают ресурсами для такой работы.
 

Хожаев

Я люблю строить самолеты!
Дайджест может сделать любой, наиболее грамотный и опытный в композитах участник. Достаточно открыть новую тему и скопировать в нее наиболее важные и новые сообщения. Я такими знаниями пока не обладаю.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Хожаев:

Мы испольсуем смолу КДА, отвердитель ТЭТА.
мешать 1 к 10.
Это проверенное решение которое мы применяем.

Для приклейки пластика к пластику клей К-153 и ТЭТА 1 к 10.

Hind, может предложить другое решение.

кто то ещё другое.

Одного решения нету, увы.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ terivlev

Ну конечно наоборот. ТЭТА отвердитель, как его может быть 90% от смеси?
 
Доброго всем дня!
Может кому пригодится информация. Как-то случайно, работая с добавкой в смолу УП-624, заметил, что затвердевшие остатки такой смолы очень трудно соскребаются со шпателя. Hind поинтересовался как обстановка с такой добавкой по адгезии с алюминием. Так вот сегодня опять работал с этой добавкой и наконец вспомнил, что хотел провести такой опыт.
Провел.
Итог:   ОТЛИЧНО!
Наклеил кусочки ткани на плиту Д16Т, на жесткую фольгу, на сталь и на резину. С Д16Т руками, хоть и было за что зацепиться, оторвать не смог. Взял плоскогубцы и таки осилил. Но как оказалось нижний слой смолы целиком остался на алюминии. С фольги оторвать было проще, потому что фольгу можно было содрать. Но все равно склейка оказалась довольно убедительной. Со стали пришлось сдирать по слоям стамеской. А вот с резины отскочило без проблем, хоть и зачищал и обезжиривал.
Кроме того, данная добавка заметно увеличивает адгезию свежей смолы к уже затвердевшей. В основном я ее и использую в таких случаях.
Итак, что собой представляет эта добавка УП-624: Довольно вонючая, жидкая, снижает вязкость смолы (применяю 10% по массе смолы), увеличивает время жизни смолы и как выяснилось заметно увеличивает адгезию.
Увеличение прочности не замечено.
Для увеличения прочности с одновременным снижением вязкости лучше применять УП-616.
Купить можно в ХИМЭКС Лимитед.
 

Вложения

Большая просьба - у кого вспенивалась готовая смола просьба поделиться наблюдениями - какая смола+отвердитель быстрее вспениваются, при какой температуре и какая прочность застывшей получается... Обычно вспенивания стараются избежать, у меня обратная задача - получить подобие эпоксидного пенопласта с высокой прочностью и малой плотностью...
 
Откуда
МО
Может, вам лучше в эту сторону посмотреть. "Твердые пенополиуретаны"

http://igc-market.ru/shop/penopoliuretany/tverdye_penopoliuretany/penopoliuretan_foam_it_10_slow_a_v_0_45_0_41_0_86_kg_/

смотрел у них образцы, на вид, очень прочные и лёгкие.
тот что на фото, руками разломить не смог, а вес, примерно, как плотный пенопласт
 

Вложения

viache

Я люблю строить самолеты!
@ kamuta. ЭД-20 + М4; ХТ-118А +М4, а если добавить углепластиковый порошок после опиловки изделий- то закипают и в малых объёмах. Попробуйте также натертый на терке шариковый пенопласт + смола. Сообщайте об опытах.
 
@ kamuta. ЭД-20 + М4; ХТ-118А +М4, а если добавить углепластиковый порошок после опиловки изделий- то закипают и в малых объёмах. Попробуйте также натертый на терке шариковый пенопласт + смола. Сообщайте об опытах. 
Спасибо попробую...
У меня пока получилось с Тэтой стабильно вспенивать в слое 1см при добавлении 30% по массе спирта 96% при температуре 40-50 град.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ niksann

Огромное спасибо!
А какими объемами вам продали эти добавки?

@ kamuta

Вскипание смолы всегда сопровождается перегревом до температуры, повреждающей смолу на химическом уровне.  Т.е. вы рискуете "пережечь" прилегающий композит - как изделие, так и матрицу (болван). Если нужен самодельный пенопласт, пользуйтесь составами, специально предназначенными для вспенивания. Они не нагреваются до такой степени, хотя могут развивать очень высокое давление. Я лично наблюдал, например, продавливание пенящегося состава сквозь поры в миллиметровом стеклопластике.
 
А какими объемами вам продали эти добавки?
Вначале по килограмму взял на пробу. Сейчас по 2 заказал, да вот никак не дойдет в этот раз до меня продукция. Какая-то полоса невезений. То с расчетным счетом, то деньги где-то зависли, то транспортная компания уже неделю не может довести. УП-624 стоит 930 руб за кило, а УП-616 - 1600 руб с копейками. Это для ориентировки.  :)
 
Вверх