Захар, а каковы данные пакета крыльев Новикова. короткого и длинного?
У англичан был подобный аппаратик, «Чейзер» с крылом в 8 метров, у него максимальная скорость с двигателем в 35 л.с. была 120 км/ч, а скоропрдъемность аж 10 м/с
Посмотрел в первоисточнике, в действительности всё не так, как на самом деле ©.
В таблице представлены 14 одноместных мотодельтапланов. Среди них microlight Chaser 110Х (microlight Chaser Aerial Arts 110sx???) действительно имеет самое маленькое крыло, но площадью 10 м. кВ., а не 8 м. кв.
На первом месте он так же по:
- размаху крыла, равном 8,1 м,
- максимальной скорости (140 км/час),
- скороподъёмности (8,2 м/сек).
По остальным параметрам (их всего 18) смотрим
«Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта» (А.П. Клименко, И.В. Никитин, 1992 год)
Зарубежные одноместные мотодельтапланы (Приложение 2)
1. Название, фирма: «Часер 110Х», «Часер»
2. Страна: Франция; у меня вопрос – действительно Франция, не Британия?
3. Год вылета: 1987;
4. Масса m[sub]0[/sub], кг: 180; здесь Чайзер на 2 месте, у «Нормад-425», Пегас этот показатель 162 кг.
5. Масса m[sub]пуст[/sub], кг: 70; здесь Чайзер на 2 месте, у «Нормад-425», Пегас этот показатель равен 62 кг.
6. Масса m[sub]т[/sub], кг: 16; здесь Чайзер на 3 месте, у «Расер Х12» «Эр Креасьён», этот показатель 20 кг, самый маленький запас топлива у троих, в том числе у «Нормад-425», Пегас этот показатель равен 7 кг.
7. Масса m[sub]ц.н.[/sub], кг: 94; по массе целевой нагрузки Чайзер на 4 месте, у «Сафари-125Х» «Эр Креасьён», этот показатель равен 115 кг.
8. Крыло, тип: -- (не указаны ни [ch966] (угол при вершине), ни b” (% обшивки):
9. Крыло, l, м – 8,1;
10. Крыло, S, м[sup]2[/sup] – 10,0;
11. Крыло, [ch955] – 6,6; удлинение крыла - отношение квадрата размаха крыла l к площади крыла S: ([ch955]) = l[sup]2[/sup]/S; характеризует степень вытянутости крыла вдоль размаха. Здесь Чайзер только на 6 месте, максимальный показатель у «Расер Х12» «Эр Креасьён» равный 8.3. 6,6 в таблице – это средний показатель.
12. Силовая установка, двигатель: «Ротакс-377»;
13. Силовая установка, N[sub]0[/sub], л.с. – 35; здесь Чайзер на 3 месте, у «Маст» «Расифик», этот мощность равна 50 л.с.
14. Силовая установка, P[sub]0[/sub], кг – 110; здесь Чайзер на 3 месте, максимальная тяга, как догадались у «Маст» «Расифик», тяга равна 130 кг.
15. Силовая установка, D[sub]в[/sub], м – 1,4; по диаметру воздешного винта судите по тому, что максимальный диаметр равен 1,5 м (у большинства), минимальный диамет воздушного винта в 1,0 м только у «Нормад-425», Пегас.
16. m[sub]0[/sub]/S, кг/м2 – 18.0; здесь Чайзер на 6 месте, максимальный у «Маст» «Расифик», этот показатель 19,7, самая маленькая нагрузка на крыло у «Нормад-425», Пегас этот показатель равен 10,5.
17. m[sub]0[/sub]/N[sub]0[/sub], кг/л.с. – 5,14; здесь Чайзер на 9 месте, максимальный у «Сафари-125Х» «Эр Креасьён», этот показатель 11,1, самая маленькая нагрузка на мощность у «Маст» «Расифик» этот показатель равен 4,1.
18. ЛТХ, V[sub]max[/sub], км/час – 140;
19. ЛТХ, V[sub]кр[/sub], км/час – 80; здесь Чайзер на 3 месте, максимальный у «Сафари-125Х» «Эр Креасьён», этот показатель 90.
20. ЛТХ, V[sub]min[/sub], км/час – 40; здесь Чайзер на 5 месте, минимальный показатель у «Сафари-моно» равный 28 км/час.
21. ЛТХ, V[sub]y[/sub], м/сек – 8,2;
22. ЛТХ, L, км – 142. здесь Чайзер на 5 месте, максимальный у «Микро-фен» «Микро-бел» в 350 км.
Вот по этим показателям можно в первом приближении сравнить дельталёты Е. Новикова и помотреть, что у них значительно выходит за пределы.