XM Eger, vy hotite skazat chto dopustim MDP letit s ostavivshimsia vintom, no rabotayschem dvigatele, tok ot etogo ego budet "skruchivat" v odnu ili druguyu storonu, zavisia ot reduktora s kakim on zacepleniem?
Нет, Мариус, я этого не хочу сказать
🙂
При остановившемся воздушном винте и работающем двигателе реактивный момент будет только от вращающихся масс двигателя (коленвала и иже с ним), направленный в противоположную сторону от вращения коленвала.
Мариус, можно встречный вопрос?
А как Вы могли подумать на меня, исходя из чего, что типом редуктора можно изменить вращение коленвала двигателя?
Ведь типом редуктора, кроме изменения частоты вращения воздушного винта, можно изменить только ещё направление вращения воздушного винта относительно коленвала.
Если Вас заинтересовало, каким же образом - внимайте дальше.
Если применим редуктор типа ременного, или цепного, или шестерёнчатого с внутренним зацеплением шестерён, то воздушный винт будет вращаться в ту же сторону, что и коленвал двигателя. При этом реактивные моменты вращающихся масс двигателя и воздушного винта будут суммироваться. С этим-то Вы согласны?
Теперь поставим на этот же двигатель редуктор типа шестерёнчатого с внешним зацеплением шестерён. Воздушный винт будет вращаться в противоположную сторону от вращения коленвала двигателя. При этом реактивные момент от вращения коленвала будет вычитаться из реактивного момента вращающегося воздушного винта, суммарный реактивный момент станет меньше. С этим тоже согласны? Вижу, что да.
Где Вы увидели в моём посте, что с установкой на двигатель другого типа редктора, изменяется направление вращения коленвала двигателя? Покажите это место.
Вот видите, сколько нужно потратить времени на то, что можно было бы понять с самого начала!
Жду ещё умных вопросов по реактивным моментам, с удовольствием разъясню!
🙂
А вообще-то, засорили, ребята, интереснейшую тему. Захар ведь может и не увидеть вопрос заданный выше, повторю его:
Zakhar писал(а) 16.01.13 :: 20:19:05:
Позвонил Новикову. Он говорит, что у Тархова Николая склероз.
За год, перед тем полетом с перетянутыми тросами, он на второй телеге бак горючего спалил. Троса перетянулись из-за того, что Женя подсогнул ручку. Потом все выправили и облетали.
Zakhar, если я правильно понял Вашу реплику на пост Николая, то причина неудачного полёта Николая на третьем варианте с крылом 8 м2 и с двигателем "Вихрь", когда аппарат неудержимо входил в левый крен, была не в реакции воздушного винта, а в перетянутости тросов из-за согнутой ручки?
Так?
XM Eger писал(а) 15.01.13 :: 23:36:18:
Но то, что описывает Николай, по моему скромному мнению, утверждать от одного полёта, что крыло так сильно тянуло в циркуляцию от реактивного момента и полностью исключить какие-то проблемы в настройке крыла по факту нормальной управляемости при выключенном двигателе не очень убедительно - ведь скоротечная посадка была по прямой.