Небесная блоха

MadMax

Я люблю летать!
http://www.pouguide.org/fr/connaitre/tableau-comparatif а вот здесь куча разновидностей различных блох. Мне больше всех вот этот вариант нравится http://www.pouguide.org/fr/connaitre/Les-autres-formules-Mignet/le-pou-de-mike-ogren :)
 

Летадло

Ноль без палочки.
Спасибо, замечательные картинки! В случае с алюминиевыми лестницами даже просматривается некоторый гротеск...
Попытаюсь изобразить свои мысли в плане конструкции крыла, в котором будут использоваться имеющиеся в широкой продаже алюминиевые трубы прямоугольного сечения и профиля из сплава АД-31. Конечно, это не Д-16, но...
Когда будет готово, выложу на всеобщее осмеяние.
 

MadMax

Я люблю летать!
Вот нашел, здесь выложены этапы постройки, фюз и крылья реально сделаны из лестниц  ;D http://s181.photobucket.com/albums/x309/pouchelmex/Pouchel/
А вот как он летает http://www.youtube.com/watch?v=ZsFKowEzSiw
 

Летадло

Ноль без палочки.
Мне больше всех вот этот вариант нравится
Замечательно! упрощенный фюзеляж из труб - мысли исповедуемые Дмитриевым на его "иксах".
Крыло с пенопластовыми нервюрами...
Вам не кажется, что в конструкции самолета должен просматриваться какойто один стиль (технологии)?
Т.е. если фюзеляж напоминает ультралайтовский (что классно), то и крыло должно быть соответственным - без нервюр. Я как раз и ищу в этом направлении.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Вот, как и обещал - мои мысли относительно конструкции крыла:

Каркас предлагаемого крыла имеет два лонжерона. Главный лонжерон коробчатый, состоит из двух стандартных труб прямоугольного сечения (20 х 20 х1,5 - полки) и двух стенок – пластины Д-16 л1.  Собирается на отрывных заклепках.  К лонжерону приклеен пенопластовый лобик. Лонжерон и лобик обматываются двумя слоями стеклоткани с пропиткой связующим.
Задний лонжерон представляет собой одну трубу (20 х 20 х1,5), к которой приклепываются две пластины из Д-16 л 0,5 образующие заднюю жесткую кромку крыла. Верхняя пластина имеет форму Z, а нижняя плоская.  Передний и задний лонжероны соединяются при помощи распорок (4 шт) выполненных их тех же труб. В качестве соединительных кронштейнов используются уголки 20 х 20 х 1,5. и накладки из Д-16 л 1,5. Каркас имеет две силовых нервюры (№1 и №2) полного профиля, а также законцовку, вырезанные из пластины Д-16 л2. с отверстиями облегчения.
Равномерно по размаху  (шаг 333), расположены натяжные формеры, предназначенные  для натяжения тканевой обшивки. Формеры вырезаны из пластин Д-16 т.2 мм. При помощи двух кронштейнов (из уголка 20 х  20 х 1,5) формеры крепятся к главному лонжерону, причем они имеют некоторую степень  свободы относительно оси отверстия кронштейна. Нижний рычаг формера контактирует с натяжным винтом.
Синтетическая воздухонепроницаемая обшивка сшивается в виде мешка и с некоторым натягом надевается на каркас крыла. Открытый конец ее зашнуровывается по внешней поверхности силовой нервюры №1. Вращением натяжных винтов достигается равномерное натяжение обшивки.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очень интересная информация. Вы не мошли бы указать на картинку конструкции крыла, отбражающую подобный подход?
Да собственно,оригинальное крыло "Небесной Блохи" и демонстрирует такой подход!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я имел в виду,что в оригинальном крыле Блохи кручение держал коробчатый лонжерон.
А ваша конструкция будет дико перетяжелённой,что не удивительно,когда дешевизну и технологичность ставят во главу..
 

FlyCat

43 регион
Летадло, не усложняйте простого. И не мудрите с геометрией профиля, для подобных аппаратов существуют свои профили, которые и надо применять.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Вот и обещанное видео, правда с крылом я все-таки ошибся - оно не схематичное, а обычное деревянное http://www.youtube.com/watch?v=XQoxgiSlOqs , но аппаратец все равно стремный  :)
 

Летадло

Ноль без палочки.
Интересное видео... Качество исполнения и рациональность некоторых узлов - прямо скажем...
А видео полета этого аппарата есть?
 

MadMax

Я люблю летать!
http://www.youtube.com/watch?v=K_Vre_-4KqU&feature=mfu_in_order&list=UL  вот здесь он активно разбегается, но с полетами видать не срослось  ;)
 

Летадло

Ноль без палочки.
На видео самолет достигает взлетной скорости без разрушений и видимых деформаций. Вся конструкция выглядит достаточно жесткой. На 2,17 секунде виден кратковременный отрыв (прыжок). В самом конце ролика- на большой скорости  резкое изменение направления движения с опусканием левого крыла. Вероятно, не удержали направления на разбеге или попали в яму и подломали, но выкладывать это не стали...
 

Летадло

Ноль без палочки.
Я имел в виду,что в оригинальном крыле Блохи кручение держал коробчатый лонжерон.
А ваша конструкция будет дико перетяжелённой,что не удивительно,когда дешевизну и технологичность ставят во главу.. 
Технологичеость конструкции есть идеал, к которому стремятся все производства, верно? Если получается,  что применяя современные методы и материалы, удается создать менее тяжелую и в то же время более прочную и более технологичную конструкцию, то это, наверное, не плохо? Об этом говорят даже самые примитивные расчеты…
Вас, наверное, ввела в заблуждение плохая картинка в моем посредственном исполнении…К моему сожалению, в редакторе Пэйнт лучше сделать сложно…

Летадло, не усложняйте простого. И не мудрите с геометрией профиля, для подобных аппаратов существуют свои профили, которые и надо применять. 
Думаю, что применять алюминиевые лестницы для постройки самолета, это демонстрировать некий «авиастёб». Сварной шов держит 70 % процентов от нормальной прочности материала, тем более алюминиевого сплава.

Что же касается профилей крыла, то применять оригинальные (см. картинку из книги Минье) на современном этапе это анахронизм. Все ролики с полетами современных «блох» демонстрируют или плоско-выпуклые, или двояко выпуклые несимметричные.
Еще по занятиям авиамоделизмом помню, что иметь заостренный профиль чревато неожиданными срывами потока.  В тоже время, применение различных близких друг другу профилей из атласов мало влияет на характеристики самолета. Например, многие  ультралайты имеют профили, образованные трубой переднего лонжерона, латами и прямыми линиями. Тем не менее, эти аппараты хорошо летают и управляются.


 

Вложения

slav

Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?
\\\\\В самом конце ролика- на большой скорости  резкое изменение направления движения с опусканием левого крыла.\\\\\...
    Это срыв в штопор..............!  ;)   Пилот боялся набрать скорость !   :~~)
 

FlyCat

43 регион
Кто мешает применить не лестницы? К слову, в подобной теме, на которую была ссылка, как раз указан современный профиль активно используемый в схожих конструкциях с управляемым цельноповоротным крылом, будь то утка, тандем или иные конструкции, например "Spratt-103".
За подробностями обратитесь к MadMax.
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Кто мешает применить не лестницы? К слову, в подобной теме, на которую была ссылка, как раз указан современный профиль активно используемый в схожих конструкциях с управляемым цельноповоротным крылом, будь то утка, тандем или иные конструкции, например "Spratt-103".
Значит, лестницы - не обязаловка? Ну, вот и славно!
Насчет профиля, тоже думаю возможны варианты...
В конце концов, мои изыскания на эту тему - попытка найти простейший способ поддержания нвтяжения обшивки.
Без утюга и эмалита...
 
Вверх