Сначала «причешем» термины: Обычная схема – т.е. классическая.
Предлагаемый фюзеляж ферменно-балочный.
Особенных сложностей с изготовлением крыла предлагаемой конструкции не вижу. Такие крылья можно клепать по 3 – 4 комплекта в неделю особенно не напрягаясь.
Освоить ввод-вывод из штопора – 1,5 – 2 часа для любого нормального человека. Как следует из истории – У Арцеулова получилось с первого раза.
Создать самолет не подверженный сваливанию – невозможно. Создать « не штопорный» возможно, но не имеет особого смысла. Если вас настораживает нечаянное попадание на срывные режимы (т.е. прозевал скорость), то возможно применить сигнализатор скорости меньшей, чем V набора.
Научиться сносно пилотировать одноместный самолет, не имея при этом провозных – возможно, есть специальные методики.
Создание прочной силовой клетки защищающей пилота – утопия. Например, на современных вертолетах пытаются применить разрушающийся травмобезопасный пол кабины на основе сотовых конструкций, который исключает серьезные травмы пилота при падении машины с высоты висения 10 – 12 м. На практике получается плохо.
Думаю, все выше сказанное для вас не открыло Америки!
Далее, о моих взглядах на конструкцию простого самодельного самолета:
Я с известными оговорками поддерживаю лозунг автора «небесной блохи» А.Минье: «… каждый обыватель, "умеющий держать в руках молоток и сколотить простой ящик", может построить для себя аэроплан.»
Самодельный самолет должен иметь минимальные габариты при малой нагрузке на несущую площадь.
Самолет должен оснащаться маломощным и дешевым двигателем.
Конструкция должна предусматривать применение простых не дефицитных материалов.
Применяемые технологии должны быть максимально приближены к условиям частной квартиры или гаража. Вместе с тем конструкция должна подразумевать определенный комфорт для пилота, иметь нормальное (стандартное) управление, необходимый минимум приборов.
Т.к. предполагается эксплуатация малоквалифицированными пилотами-самоучками, самолет должен иметь соответственный запас прочности при малом весе.
Видите, сколько необходимо найти компромиссов?
Конечно, каждый самодельщик видит проблему постройки и эксплуатации А.Т. под своим углом зрения, применительно к тем условиям, какие он имеет…
Биплан-моноплан-тандем братьев В. Я наблюдал в полете. Все присутствующие отметили высокую для самоделки вертикальную скорость набора.