Небесная блоха

K

konstantin57

А на нём паксов и не возят, насколько я знаю, мужик на нём парашутистов вывозит. Построено их вроде-бы штук пять.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Для вывода из штопора (впервые в мире!) К.К.Арцеулову вполне хватило нормального небольшого  В.О.
Применение разнесенного (двухкилевого) В.О. влечет за собой увеличение массы и сложности конструкции.
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Или, например, Моска. Распространенный истребитель времен Первой мировой.
По долгу службы должен был вести маневренный бой.
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Сравните две фотографии: на одной изображена оригинальная "блоха" А.Минье. Заметно перекрытие заднего крыла передним. Это роковая особенность конструкции и вызывала затягивание в неуправляемое пикирование.
На втором (современном) фото между крыльями есть значительное расстояние. Последователи Минье учли его печальный опыт.
 

Вложения

Откуда
Москва
В 1936 г. французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) изготовил одноместный самолет-тандем "Эмиптер" (Mauboussin M-40 Hemiptere). Прообразом этой машины явился планер Л. Пейре. 
У него же походу заднее крыло постоянно в затенении от переднего получается, не мешает ему это?
 

Летадло

Ноль без палочки.
Воспользовашись формулами приведенными Кондратьевым, изваял калькулятор для определения некоторых параметров с-та. Предназначен специально для тех, кто не любит громоздкие вычисления. Годится для "уток" и "тандемов".
Скачать можно отсюда:

http://zalil.ru/30593861
 

Летадло

Ноль без палочки.
Уточненная схема управления элевонами «блохи» (см. Ответ #87 - 18.02.11 :: 11:34:52 ), скорее всего, будет выглядеть так (см. рис.) :
Ручка управления 1 (из трубы Д-16 ф 30)  своей нижней частью соединяется с элементами конструкции фюзеляжа шаровым шарниром(4), обеспечивающим отклонение в любом направлении. Соединение с тягами (2) также посредством шарниров (4). Двуплечая качалка (3) оборудована вильчатым наконечником (5), допускающим вращение вокруг собственной оси.
Такая схема наиболее проста и хорошо вписывается в конструкцию. В качестве шаровых шарниров, вилок, можно использовать доработанные детали от управления автомобилей. В качестве тяг – стандартные трубы квадратного сечения (20 х 20) из  сплава АД31.
 

Вложения

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Нихрена эти фОрмулы из кондратьева не работают. По крайней мере для тандемов. Сделайте простейшие модельки из куска плотной бумаги и посмотрите. Сходимость расчетов и практики никакая.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Нихрена эти фОрмулы из кондратьева не работают. По крайней мере для тандемов. Сделайте простейшие модельки из куска плотной бумаги и посмотрите. Сходимость расчетов и практики никакая. 
Вы меня озадачили!  У вас получилось скачать и запустить калькулятор, по приведенной мною ссылке? Когда я проверял его на собственном проекте, меня удивила сходимость результатов – попадание в величину 1,5 – 2 процента! Формулы Кондратьева относительно просты, хотя и несколько громоздки. Попробуйте оценить работу программы, вводя данные хорошо вам известного прототипа, о котором в печати опубликовано достаточно информации. Все должно получиться.


Заниматься проектом «блохи» я начал именно с того, что склеил из ватмана несколько летающих моделей, на которых проверил зависимости плеч, площадей, углов и т.д. 
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Вы упоминали формулы из кондратьева. Возможно они не работали у меня лично, на моих задачах.
Ну и вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"
 

Летадло

Ноль без палочки.
вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"
На модельках я обкатывал различные положения центра тяжести, величину плеч крыльев, углов их установки. Отметил некоторую продольную неустойчивость, возникающую при сочетании некоторых параметров. С некоторым трудом удалось воспроизвести затягивание в пикирование, характерное для первой "блохи".

С расчетами (по моей методике) сошлась работа формул Кондратьева, заложенных в калькулятор.
 

neil

Я люблю строить самолеты!
вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"
На модельках я обкатывал различные положения центра тяжести, величину плеч крыльев, углов их установки. Отметил некоторую продольную неустойчивость, возникающую при сочетании некоторых параметров. С некоторым трудом удалось воспроизвести затягивание в пикирование, характерное для первой "блохи".

С расчетами (по моей методике) сошлась работа формул Кондратьева, заложенных в калькулятор.
Здравствуйте!

Летадло, очень завидую вашему запалу насчёт "Летающей_Блохи",  мне она самому с детства нравится, наверное в том и есть её магия и проклятие: одни её обожают,другие-проклинают,но равнодушных почти нет..





К сожалению, эта схема так и осталась опасной для своих создателей, и как я понял с переводов - проблема не только и не столько в подвижном переднем крыле,сколько в самой схеме:

близости к нему заднего недотандем\перестабилизатора.

Удивился,узнав,что заднее крыло несёт всего 8% веса самолёта..

Для улучшений характеристик, "ФФФ" (флаинг_флеа_фанаты(с),не моё :)) ,  передвигают  Ц.Т. назад,  Блоха легче взлетает, но становится смертельно опасной из-за кувырканий.
 

Летадло

Ноль без палочки.
очень завидую вашему запалу насчёт "Летающей_Блохи",мне она самому с детства нравится, наверное в том и есть её магия и проклятие: одни её обожают,другие-проклинают,но равнодушных почти нет..
Если говорить о притягательности и очаровании некоторых самолетов, то «блоха», вне всякого сомнения ,занимает видное место в этом ряду. Сам автор «блохи» А.Минье личность весьма примечательная  Его приход в авиацию можно объяснить исключительно романтическим порывом, что не часто встречается в мире капитала…

«…Французский конструктор   Анри   Минье  не имел никакого технического и тем более авиационного образования. Его фирма занималась разработкой и постройкой мебели. В начале прошлого века когда авиация стала особенно модной  Минье  бросив свою фирму с головой погрузился в конструирование аэропланов. Решив для себя, что большие проекты ему не по плечу,   Анри  начал с постройки в 1912 году моноплана HM-1-1. Это самолет был создан под влиянием Отто Лилинталя.
Затем последовал большой перерыв в его увлечении - началась Первая Мировая война.  Анри   Минье  призвали в армию, где он находился до самого окончания войны в 1918 году. Лишь в 1920 году он снова возобновил попытки строительства самолетов. Его новый самолет, построенный под влиянием конструкций фирмы Bleriot, оказался никуда не годным. Это подтолкнуло конструктора придумать что-то свое.
В результате в 1922 году он построил сразу три летательных аппарата -самолет HM-3 "Dromedary", самолет HM-4 с крылом типа парасоль и двигателем Anzani мощностью 10 л.с. и планер HM-5. Продажа последнего принесла  Минье  и первую выручку.
Однако вырученных денег не хватало на содержание семьи и  Анри  параллельно занялся разведением цыплят. Из за нехватки средств и времени незаконченными остались проект самолета HM-6 и вертолета HM-7.
Только в 1928 году, после своей женитьбы,  Минье  накоц смог построить по настоящему успешную модель. Это был самолет HM-8 построенный из частей самолета HM-6. НM-8 впервые взлетел 21 мая 1929 года. Этот самолет привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам конструктор занимался постройкой самолетов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по  строительству HM-8.
После удачного HM-8   Минье  выпускает еще две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждет главное событие жизни - разработка так называемой "формулы  Минье " и строительство самого известного самолета - "Летающей блохи"…»
Как можно заметить на приведенных фото, конструкции А.Минье представляют собой ряд последовательные усилий автора по изысканию и отработке  формы предельно простого индивидуального самолета. Максимум этих усилий был воплощен конструктором в его гениальном НМ-14, получившим широчайшую известность во всем мире.
 

Вложения

vladk

Люблю летать!
Может, кому-то интересно будет. Какой-то из послевоенных вариантов "Блохи". Выпущен (или самостоятельно построен) уже когда фирма Минье перебралась в Южную Америку. Не могу сказать, летает или нет.
 

Вложения

Вверх