Небесная блоха

Перед трудно начинающими летное обучение стоит выбор: или переломить себя и усвоить науку, выработанную многими десятилетиями, или оставить это дело. Многие так и поступают: бросают мечты о небе еще перед парашютными прыжками.  Но есть еще третьи! Они, оказавшись перед трудностями, начинают шевелить мозгами и придумывать разные технические способы, чтобы автоматом преодолеть их. Именно этот «третий случай» и подарил миру гениального конструктора-самоучку -  Анри Минье, который изобрел весьма простой и всем понятный (как ему казалось)  самолет «небесная блоха»…Есть еще и «четвертые», но о них как-нибудь в другой раз…

Полностью согласен! Удивительный был человек. А кто те четвёртые? Это которые управление творений третьих, пытаются подвести под стандарт,которому научились первые? 😉)
 
А кто те четвёртые? Это которые управление творений третьих, пытаются подвести под стандарт,которому научились первые? ) 

Нет, не эти. Четвертые - это люди склонные все анализировать, сопоставлять, противопоставлять и т.д. Они могут мгновенно и верно усечь корень проблемы во всем и быстро  выработать правильный план преодоления трудностей. Они могут вычленить рациональное зерно и компилировать его с уже известными вещами, получив при этом  неожиданный, но долгожданный результат. Так, копаясь в давно известных и никому не интересных вещах, могут объединить много давно заброшеных минусов и получить один громадный плюс...
Я знал одного молодого человека, у которого первые полеты на самолете вызвали озадаченность почти как у Минье. Он круто взял инициативу обучения в свои руки и попросил инструктора не мешать ему минут тридцать. За время предоставленой ему свободы он делал какие-то нелепые, чуть заметные эволюции, о которых у нормальных людей и речи не заходило…После этого полета его обучение пошло семимильными шагами и его даже досрочно выпустили летать самостоятельно…
Вы встречали людей такого типа? Они иногда бывают полезны...
 
Да, знакомо. И этих людей как правило мир неприемлет и гонит. У Минье вроде очень много нервов вытрепали приверженцы классических с-тов, он даже к психологу ходил,который советовал научится "любить врагов".

(немного офф)Вот мне например не понятно,какой дурень Затворную Задержку на пистолете слева,а не справа под указательный палец поместил?

1231954.jpg


На своей чезете и Файрстаре опыты делал, вроде всё очевидно, а народ зубоскалил,гад: типа, "не считай себя умнее конструкторов" 😀

Так что не надо слушать "умников" , где-то в Америке вроде , собирали конструкторов и разрешали им предлагать самые безумные идеи. К удивлению, таким подходом проблема решалась намного эффективнее.
 
Летадло,а что вы думаете по тому линку,что выше давал с закрылко\элеронами,управляемыми раздельными рукоятками?

И ещё интересный рассказ прочёл: девяностолетний дед, соратник Минье по его американской фирме, придумал на своей Блохе дифференциальное управление в реакции на жалобы лётчиков на слишком чуткую ручку к рулю направления:

03%20fe02small.jpg


04%20fe03small.jpg


http://www.pouguide.org/fr/construire/commande-progressive-easton
 
Хватит психологики!
Важнее осознать вот какой факт:
В конструкции "блох" разного периода моторы установлены по -разному.
В более ранних ось вращения винта совмещена (или близка) к оси хорды заднего крыла, т.е.
мотор выкошен вверх.
На более поздних этого нет. Что хотел получить Минье от этого приема? Почему в последствии от этого отказались? В авиамоделизме этим приемом ползуются, когда хотят компенсировать, например, децентрацию тяги на высокоплане(отклоняют вниз) или реакцию винта (отклоняют вбок), но вверх?!
 

Вложения

  • sravnenie_001.JPG
    sravnenie_001.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 246
Ну тогда на эскизе "горизонталь" липовая, и Блоха всё-равно полетит вдоль вектора тяги, с нулевым углом атаки заднего крыла. А переднее приспособится с помощью ручки.

А зачем? Может Минье так обзор хотел улучшить: летать в предклоне?

Может,потому и не хватало потом угла атаки переднего крыла к выводу из пикирования,что его истинный угол не к Горизонтали надо считать,но к оси тяги мотора?
 
Трудно сказать. Успокаивает то, что в последующих моделях и различных
модификациях "блох" к этому уже не возвращались.
 

Вложения

  • jaja.jpg
    jaja.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 252
  • jajajaja.JPG
    jajajaja.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 258
Скорее всего, выкашивание мотора применялось для парирования моментов, возникавших во время моторного полета.
 
Мир вашему дому господа! Интересные расуждение по поводу угла установки двигателя. Я тоже занимался етим на блохе, вконце канцов поставил двигатель по аси заднего крыла и полетел. Регулировку вел по ащущениям на разбеге и отрыву, то как ведет себя апарат. По сроку давнасти уже непомню какая там была разница. Тогда на блохе стоял Вихрь 30, щяс стоит Цитроен четерех тактник, тоже 30 лошадок. На цитроене всвое время тоже делал пробешки и регулировку угла двигателя, но один раз подлетнул и чуть ли не навернулся и прямиком в ангар. Уж больно свежые воспоминания были по первому падению. Теперь инфо для Летадло:
Когда движок встал нос был предподнят, движок встал реско.
Дал ручку отсебя гдето на 3/4 плавно,  1,5:2 секунды, самалет стал опускать нос за ети две сикунды и была очень быстрая потеря скорасти. КОгда нос опустился ниже горизонта его реско начело затягивать в пике и я ручку реско дал на себя но нечего в поведение блохи не произошло, харашо что высота была маленкая и страх был пару секунд.
 
Спасибо, Айвар! Кое-что проясняется. Заходите на ветку вечером, я выложу свои соображения. Хотелось бы выслушать Вашу критику.
 
Трудно сказать. Успокаивает то, что в последующих моделях и различныхмодификациях "блох" к этому уже не возвращались.

наверное потому и вернулись,чтоб фюзеляж вдоль линии полёта ориентировался,а не поперёк🙂) Или,чтоб при взлёте\посадке быстрее хвост отрывался,и позже садился?

Фига себе консоль для движка, трясти  не будет?И управление колеса на бовденах= это круто🙂)
 
Летадло,я кажись понял назначение тех закрылок,перечитал ещё раз: это и закрылки,и триммера и даже немного элероны!

Это действительно так.Он не пишет,что использует как триммера и закрылки,но управлять можно говорит обоими ручками как отдельно,так и раздельно.Ручки  специально установлены на левый борт,на одну ось.Это обыкновенные щитки,выполненные на фанерном каркасе и обшитые фанерой.Автор смело врет,что при боковом ветре в 50 км.ч. (живет на берегу Карибского моря) легко выравнивает самолет по поперечному каналу опуская щиток со стороны ветра.Использует самодельные боудены из чехлов велосипедных тормозов.
 
Вот, как и обещал, некоторые мысли:

Облик безопасной блохи с учетом недостатков, выявленных в процессе обсуждения на ветке:

1.      Сохраняем центровку, плечо, расположение крыльев и способ управления как в последних модификациях НМ-14. Таким образом, сохраняем несрываемость и возможность постройки самолета наименьших габаритов при относительно малой удельной нагрузке на площадь.

2.      Упраздняем отогнутые вверх законцовки и  увеличиваем удлинение до 6 у переднего и 5 у заднего крыльев. Поперечное V = 1,5 [sup]0[/sup]

3.      Силовую установку выполняем по типу «Кри-кри», т.е. два небольших двигателя в носовой части  на поперечной консоли (напр., ZDZ – 12 л.с. х 2) суммарной мощностью 20 – 25 л.с. Такая схема позволит повысить безопасность, обеспечит относительно легкую регулировку угла выкашивания.

4.      На заднем крыле вводим закрылки по всему размаху, которые могут быть включены в систему продольного управления. Цель -  иметь средство эффективного управления подъемной силой заднего крыла (как это было сделано на самолете «Квант» или на пилотажных авиамоделях).


5.      Сохраняя систему продольного управления посредством перекладки переднего крыла,  вводим закрылки на заднем крыле, включив их в систему продольного управления, с возможностью регулировки величины их отклонения и нейтрального положения.
 

Вложения

  • variant_7.JPG
    variant_7.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 248
Летадло,я кажись понял назначение тех закрылок,перечитал ещё раз: это и закрылки,и триммера и даже немного элероны!

Это действительно так.Он не пишет,что использует как триммера и закрылки,но управлять можно говорит обоими ручками как отдельно,так и раздельно.Ручки  специально установлены на левый борт,на одну ось.Это обыкновенные щитки,выполненные на фанерном каркасе и обшитые фанерой.Автор смело врет,что при боковом ветре в 50 км.ч. (живет на берегу Карибского моря) легко выравнивает самолет по поперечному каналу опуская щиток со стороны ветра.Использует самодельные боудены из чехлов велосипедных тормозов.

Спасибо! Так вы значит хорошо французский знаете? Ооой,назвался груздём!... 😀

Дедаву,а почему вы считаете,что он смело врёт? Не хватит эффективности? Кстати,сам думал: как себя поведёт самолёт,если только на одной стороне щиток (в любую сторону) выпустить? Не изменится ли вся аэродинамика тандема?

ЛеХХ: красиво!🙂)

Летадло:

1. Почему решили оставить цельноповоротное крыло?

2. Вопрос: без отогнутых вверх ушей, устойчивое парашютирование скорей всего будет невозможным?

3. Заманчиво, но как там сказал Чкалов о четырёх моторах ДБ Леваневского ? (4 мотора = в четыре раза больше проблем,чем на одном у АНТ-25).

4. и 5. Не понятно, на заднем будут закрылки,или элероны? Или элевоны?


Не могли бы вы нарисовать  Блоху, в которой пилот будет сидеть точно в Ц.Т. ? А то, в вашей он всё-таки вроде как позади сидит, сядет кто в кабину потолще = предпосылка.

Мотор: раз не хотите ноги в плоскости винта, перенести на место пилота,с толкающим винтом.
 
(ЛеХХ: красиво! 🙂 )
Блуждал в инете в поисках чертежей 293-й блохи, нашел чертежи 290-й и эту занятную картинку. :~)
 
Для neil:

1. Почему решили оставить цельноповоротное крыло?
------------------------
Для сохранения свойства несрываемости. Здесь (90%) боятся штопора, прямо как на заре авиации!
-------------------------
Вопрос: без отогнутых вверх ушей, устойчивое парашютирование скорей всего будет невозможным?
-------------------------
Для режима парашютирования важно наличие несрываемости и задней центровки.
Напр., с-т Як-12м при своих 1,5 т полетного веса замечательно парашютирует на скорости близкой к эволютивной (65 - 70 км/час), при этом вертикальная = 11 м/сек., ручка полоностью выбрана "на себя", Р.Н. и элероны еле-еле работают. Упразднение ушей  (получаем возможность регулировать угол поперечного V) может несколько снизить излишнюю поперечную устойчивость, уменьшить "раскачку" и такие явления, как "голландский шаг". Вспомните "Пушель" - прямое крыло!
-------------------------
Заманчиво, но как там сказал Чкалов о четырёх моторах ДБ Леваневского ? (4 мотора = в четыре раза больше проблем,чем на одном у АНТ-25).
-------------------------
Надежность современных  ДВС повыше, чем во времена Чкалова. По статистике - одновременный отказ двух  и более двигателей маловероятен.
-------------------------
Не понятно, на заднем будут закрылки,или элероны? Или элевоны?
-------------------------
На заднем крыле будут отклоняемые рулевые поверхности по всему размаху. В процессе испытаний и доводки они могут (при незначительнвх переделках) выполнять функции рулей, закрылков, элевонов, элеронов или просто, могут быть зафиксированы. Таким образом, можно будет наработать некоторый объем экспериментального материала, уточнить концепцию Минье.
--------------------------
Не могли бы вы нарисовать  Блоху, в которой пилот будет сидеть точно в Ц.Т. ? А то, в вашей он всё-таки вроде как позади сидит, сядет кто в кабину потолще = предпосылка.
--------------------------
На учебном легком планере Бро-11м при весе пилота более 70 кг в основание киля добавляют штатную гирю 4 кг. В нашем случае достаточно предусмотреть возможность перемещения каких-либо масс, например АКБ. Кроме того, предлагаемая консольная силовая установка при определенных ухищрениях может выполнять функции центровочного груза.
Уточненную схему сейчас готовлю, скоро выложу.
---------------------------
Мотор: раз не хотите ноги в плоскости винта, перенести на место пилота,с толкающим винтом.
---------------------------
При одном и том же двигателе толкающий винт почти всегда проигрывает в тяге тянущему. При малых значениях Nдв это существенно.
Рассматривал и прорисовывал вариант с двумя двигателями с тянущими винтами расположенными по передней кромке заднего крыла, но отверг из-за многодельности и по другим соображениям.
 
3. Заманчиво, но как там сказал Чкалов о четырёх моторах ДБ Леваневского ? (4 мотора = в четыре раза больше проблем,чем на одном у АНТ-25).neil

Зато при одном двиг-ле одна, но большаая проблема (в случае чего)! :-?
 
Зато при одном двиг-ле одна, но большаая проблема (в случае чего)! 

Слав: но ведь перелетел же Сев.полюс на одном, а Леваневского из-за одного вышедшего и три оставшихся не спасли, но это конечно  не наш случай.

Летадло,а можно плииз подробнее об этом:
Для сохранения свойства несрываемости. Здесь (90%) боятся штопора, прямо как на заре авиации!

т.е., двигая крылом предотвращать срыв?


Правильно ли я понял по рулевым поверхностям на заднем крыле,что они будут работать одновременно с цельноповоротным передним?

Т.е. по тангажу будут работать синхронно с передним крылом,а по крену - самостоятельно? Если да,то в голове родилась система управления на основании классической блошиной:

- на поперечной оси, проходящей под коленами пилота, вместо ручки маленький штурвальчик (чтоб уменьшить ширину фюзеляжа),

качалки на Элевоны (по сторонам фюзеляжа)  работают по тангажу синхронно,при повороте штурвала - дифференциально.

качалки на переднее крыло находятся на той же оси и работают только синхронно.
 
Назад
Вверх