Небесная блоха

Летадло,и как быть с малым Су заднего крыла? Чем оправдать эту схему?Это единственное огорчает: несущая площадь большая, а считать приходится всего процентов 10% от переднего крыла.. Эдак и биплан предпочтительней

Имея рули на заднем крыле движением ручки "от себя" Вы резко увеличиваете его Су.
Посмотрите на картинку с этапами взлета. Похоже, это то, о чем вы мечтаете. Движением ручки "на себя" вы резко убавляете Су заднего крыла. Это как раз то, о чем тосковал бедный Aivars в момент пикирования с высоты 10м...

Биплан классической схемы с площадью крыла как у "блохи" потребует хвостовой части фюзеляжа гораздо большей длины + наличия стабилизатора и руля высоты.
 
Летадло,и как быть с малым Су заднего крыла? Чем оправдать эту схему?Это единственное огорчает: несущая площадь большая, а считать приходится всего процентов 10% от переднего крыла.. Эдак и биплан предпочтительней

Имея рули на заднем крыле движением ручки "от себя" Вы резко увеличиваете его Су.
Посмотрите на картинку с этапами взлета. Похоже, это то, о чем вы мечтаете. Движением ручки "на себя" вы резко убавляете Су заднего крыла. Это как раз то, о чем тосковал бедный Aivars в момент пикирования с высоты 10м...

Биплан классической схемы с площадью крыла как у "блохи" потребует хвостовой части фюзеляжа гораздо большей длины + наличия стабилизатора и руля высоты.

Всё верно,пожалуй соглашусь. Вырисовывается симпатичная концепция.

А Айварса надо привлечь сюда,чтобы максимум рассказал по своей Блохе, как строил, как себя вела в полёте-очень интересно! Хотя,как уже писал: очень жаль,что его Блоха точная копия праисторической, с мягкой проводкой крыла, S-образным профилем, со всеми её изъянами..
 
Наконец-то нашел разгадку "Маленького Принца"!

Оказывается, группа энтузиастов переработала старую Блоху,чтоб не потеряла свой первоначальный вид,в итоге  появилась НМ.14\360,почти неотличимая от оригинала,но безопасно летающая сотни километров.

HM1436002.jpeg


HM14-360MIXFR_HR.gif


http://www.flyingflea.com.ar/home/traditional-fforg-menu-1/hm-14-360

http://www.pouguide.org/fr/comprendre-la-theorie/moderniser-un-hm-14

http://www.youtube.com/watch?v=idijSmzaIOk&feature=related

_______________________________________________________

Практически полная инфа с иллюстрациями и обьяснениями (правда,на французском) по изготовлению НМ.293

http://terres.ciel.pagesperso-orange.fr/plan_du_site.htm
 
Я уже несколько раз над ней задумывался,но всегда мощная критика отпугивала.Этот самолёт до сих пор не понят, баталии по нём ведутся нешуточные, хотелось бы глубже понять проблему.
нарываюсь на кучу смертельных случаев и море критики, и выпав в осадок забываю...

Т.к. в свое время мне было предложено "не спеша разобраться в "проблеме блохи",
теперь хочу задать Вам несколько вопросов:

Где вы натыкались на мощную критику? Кем до сих пор не понят этот самолет?
На какую кучу смертельных случаев и море критики Вы нарывались?

Теперь Вы, надеюсь, знаете, что за рубежом творения Минье повторены в сотнях, если не в тысячах экземпляров, что две модели тандемов Минье использовались в армии отнюдь не для покатушек.
На роликах ютубы много аварий и катастроф мотодельтапланов, парапланов, ультралайтов и другой самодельной техники. Сколько Вам встречалось роликов с катастрофами и авариями «блох» за  семьдесят лет их жизни?

Я спрашиваю все это потому, что тоже хочу разобраться: где истоки создания отрицательной ауры вокруг этого несомненно оригинального и интересного самолета?
 
Летадло: развёрнутый ответ аж завтра, пока коротко: затягивание в пике растиражировали все,а вот о устранении этой проблемы сообщить забыли.Видите,даже я интересующийся Блохой, аж с вашей темой начал всерьёз выяснять..

В интернете есть ресурс,который в поисковике первый выскакивает,И там раскритиковано всё И вся.

Уверен,большинство авиаторов не в курсе реального положения,так что тему вы очень нужную подняли,потому И обрадовался!🙂)
 
А что у блохи с аэродинамическим качеством и планированием? Способна ли она сесть при заглохшем двигателе. Были ли такие случаи, а если были и у кого-нибудь найдется на видео, то было бы просто замечательно.
 
А что у блохи с аэродинамическим качеством и планированием? Способна ли она сесть при заглохшем двигателе. Были ли такие случаи, а если были и у кого-нибудь найдется на видео, то было бы просто замечательно. 

Видео такого содержания мне не попадалось. Есть видео полета оригинальной "блохи", где, похоже, пилот просто не справился с управлением и совершил посадку на "помойку":
http://www.youtube.com/watch?v=oiCuHpMEOCc&playnext=1&list=PL54B60B0C344B1489

Данных о аэродинамическом качестве НМ-14 тоже нигде не встречал. Мало того, достоверных ТТД этого аппарата - поискать - днем с огнем...
Если исходить из кажущихся наиболее достоверными ( Gвзл=250кг, V max=105 км/час,
Nдв=18 л.с., Sкр = 12,2 кв.м), то по расчетам получается К=8,5 - 9.

При полетах на учебном планере Бро-11м (похожее качество) ощущения после отцепки троса - планирует чуть лучше полена, но на выравнивании преображается и долго летит не желая садиться на высоте 0,2 - 0,3 метра (сказываются зависшие элероны и близость земли).

Как известно, на заре авиации в качестве учебного самолета использовали Фарман-4 с аэродинамическим качеством  =4. Ничего, летали - не жаловались...
 
Данных о аэродинамическом качестве НМ-14 тоже нигде не встречал. Мало того, достоверных ТТД этого аппарата - поискать - днем с огнем...Если исходить из кажущихся наиболее достоверными ( Gвзл=250кг, V max=105 км/час,Nдв=18 л.с., Sкр = 12,2 кв.м), то по расчетам получается К=8,5 - 9.

Есть видео о Луисе Косанди (того самого,что предложил "Щиток Косанди"), так его Блошиный Планер очень даже неплохо летал. Прибавить мотор, неподвижный винт - и представить,сколько убрать в качестве..

http://archives.tsr.ch/player/aviation-cosanday

Pou_Baby_3_135.jpg
 

ах да,пардон: ща раскручусь с делами🙂)

Итак, май шорт блошиная лав-стори:

где-то в середине восьмидесятых узнал о Блохе из журнала "Техника-Молодёжи", помните,там шли ретроспективные рубрики "танки", "самолёты" ?

Там она была в заглавии - рисунок летящей блохи,пилот в очках смотрит куда-то вниз на недалёкую землю.. Влюбился!

Потом, в Ростове-на-Дону купил польскую книгу в "иностранной литературе" (мы с матерью летали заводским самолётом Як-40 на вертолётный завод за комплектующими\запчастями) о самолётах, где было и о Блохе, не выходящей из пикирования. Это был первый удар - поляки пустили полуправду,которая как известно хуже дезы.

Потом,много лет спустя о ней вспомнил, в эру интернета я не искал в бумажной литературе,но засерфовал по ворлд-вайд-вебовых волнах. И что же? Первое,на что я напоролся - это на этот сайт:

http://flyingfleaaircraftfacts.blogspot.com/

Трудно было найти худшее место для старта изучения...🙁(


Был за пару лет и здесь, налетел на расквашенную блоху бедного Айварса... Тоже не совсем оптимистичное резюме...


Также  не помогал тот факт,что почти никто ей всерьёз не интересовался, вот я и оценил Блоху как неудачное направление в авиации, и забросил интерес к ней.

И только с вашим увлечением вновь проснулось и старо-новое моё,заставило ещё раз поспрашивать\почитать\поизучать и наконец-то выяснить (пока примерно!) что к чему. Так что респект вам, Летадло за настойчивость\путевую устойчивость!🙂)

Беда Блохи - что многие к ней относятся на основании поверхностных обрывков инфы, и это в равной степени относится как к её приверженцам,так и к отрицателям.

А всё оказывается намного интересней, и это целая паралельная ветвь в истории авиации,типа как  вараны на каких-то Галапагоских островах: страшные, экзотические,

но ведь живут же и размножаются!
 
Мир вашему дому господа! Страсти по блохе тут не шуточные. Хочется поделится своим опытом . Я блоху строил на заказ и поетому мне надо было придержыватся копийнасти. Закажчик был Швейцарец, банкир. Но судьба сыграла сним злую шутку и он скоропастижна скончался. Так блоха осталась у меня.  Как нормальный бальной челловек любящий авиацию я не смог смотреть как блоха стоит в ангаре, ну и полетел. много времени ушло на регулировку места переднего крыла. Самое страшное ето взлет и посадка, незнаеш что будет. В воздухе при слабом ветре устойчив, при 3м/с и выше качается с крыла на крыло, как ванька станька.Скорость была гдето 95км/ч. Идея блохи харошая, просто не надо копировать а пойти путем приминения етой идей в более современное и надежное. Янеразвивал продолжение етого аероплана потаму что делаю старинные аеропланы и был другой заказ. Извените за мой русский. Айварс
 

Айварс,спасибо огромное за инфу!!

Вас вообще надо короновать на почётное место  Главного Блошивца форума!  😀

Очень жаль и швайцарца  и вас,судьба бывает злая..

У вас нет темы по постройке Блохи,или какие-то записи\фотоматериалы? Технологию по чём сравнивали? Неужели Книга Минье?
 
Спасибо, Айварс!
Ваш русский вполне приемлем. Если неприятные воспоминания уже улеглись  и не ранят Вам душу, постарайтесь припомнить все обстоятельства той аварии: угол тангажа, скорость, высота, погода, ветер, Ваши действия, сколько длилось происшествие и т.д.
Нам это не просто любопытно, а действительно важно!
 
to neil: Первый удар по "блохе" в СССР был нанесен еше в тридцатых...
Когда-то давно, мне подарили книгу Яковлева "Цель жизни". Помню, там было о "блохе".

http://delta.wtr.ru/archive/25797.shtml
 
to neil: Первый удар по "блохе" в СССР был нанесен еше в тридцатых...
Когда-то давно, мне подарили книгу Яковлева "Цель жизни". Помню, там было о "блохе".

http://delta.wtr.ru/archive/25797.shtml

Ух ты,в отцовской библиотеке была "Цель жизни",но я этот текст пропустил. Паразит этот Яковлев! Глобально мыслит.

Хотя, философия тех лет понятна: Блоха - это сугубый индивидуализм французских буржуа, а Стране_Советов нужны были полчища красвоенлётов, пусть с мизерным налётом, но много.  Для жестокой селекции потом,во время будущей войны..
 
вот чем не блоха.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=CFZopKCnMNg&feature=mfu_in_order&list=UL[/media]
 
2
[media]http://www.youtube.com/watch?v=gp6dPoNsRus&feature=mfu_in_order&list=UL[/media]
 
Назад
Вверх