Небесная блоха

Очень я Вам  скажу  неплохо  занимаетесь. [smiley=thumbsup.gif]
 
Оба на!  😀
Молодцы!!! Похоже блошиная тема набирает темпы! Надо скорее заканчивать с мастерской и присоединяться :~) Продолжайте освещать своё строительство. Обмен опытом здесь, это что доктор прописал!  [smiley=thumbsup.gif]
Вы хоть напишите, кто, от куда, где строите, сколько человек в бригаде? Немного о себе пожалуйста.
 
Круто. Надеюь колесо сзади заменете на пошире. Всетаки нагрузка свыше 40 кг. Да и через пружинки не будет поворачивать. Там силища хорошая. У меня смещение оси 5 см так за ручку трудно поворачивать если начинает уводить с курса.
 
А лобик, узенькими полосками набирали что ли, по диагонали? Похоже авиамодельную фанеру применили? И почему направление полос сделали на сжатие. или там два слоя? Кручение консолей надо было брать растяжением. Дерево на растяжение лучше работает чем на сжатие.
 
Да и через пружинки не будет поворачивать.
Почему не будет? Там вообще костыль можно поставить. По идее поворачивать от РН должно, а колесо самоустанавливающееся, если правильно сделать само повернёт куда надо, а пружинки будут только помогать повернуться колесу. Зато здесь уменьшено влияние колеса на РН. Но колесо конечно, надо побольше и пошире, хотя... . На побольше и вилку мощнее надо, но то что от роликовых коньков колесо узковато это факт. По искать в интернете продают полиуретановые колёсики для складских тележек, с повышенной нагрузкой.
 
Строим в г, Иваново. У нас тут небольшой клуб по авиа интересам.  Начало строительства заложено давно было. Года четыре назад.  Проект был отложен на пару лет, но сейчас в работе.
Лобик набирали полосками шпона под углом 90 градусов. С фанерой засада, поэтому сделали так. Причем это не только на лобике.
Пружинки на колесе помощнее конечно будут.  Если колесо нагрузку не выдержит, заменим.
 
А, из шпона, понятно, тоже правильное решение. С фанерой теперь засада. Можно ещё попробовать тонкий стеклотекстолит. посмотрите тему про самолёт "Юниор". Там крыло целиком из стеклотекстолита сделано. Очень технологично получается. И не надо с тканью и эмалитом париться, но там металлический  каркас и всё на вытяжных заклёпках. Тоже вариант.
 
Юниор видел конечно. Даже в живую. На слете в Гаврилов Яме. Лобик для боковых крыльев будем выклеивать из стеклопластика по болвану.
 
дядя Аргентавис. вот вы снова спорите, а сами то бегали по землице матушке на блохе? знаете ли что у меня на первых подлетах согнуло вилку ? знаете ли что колесо разувалось?
говорите там нет нагрузки? сядьте в кабинку,побегайте и поймете все сами. самолет на разбеге и пробеге не держет направление сам,он стремится развернуться. если немного прозеваешь то разворот очень трудно исправить. колесо сунется .
но все приходит с опытом. сейчас уже рулится уверенно.
 
liljon099 сказал(а):
вот вы снова спорите, а сами то бегали по землице матушке на блохе?
Володя, кто из нас больший любитель поспорить, это ещё вопрос, это первое.
Второе, какая вилка была у тебя и какая здесь, это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Больше колесо, больше и вилка, больше плечо и нагрузка в основании вилки. Твоя вилка жестко закреплена на РН. Там не только она могла согнуться, но и вообще руль оторвать. Здесь колесо на рессоре  и если его даже и оторвёт, там останется рессора, а посути костыль. Костыль никак не будет поворачивать самолёт, скорее наоборот стабилизировать и работать как тормоз. И не надо тут козырять тем, что бегал на блохе по земле. Да рулить с костылём хуже, но приземляться с ним безопаснее. Если получил опыт это хорошо, но не говори, что ты уже всех собак съел в этом деле. Если бы всё было так однозначно, то не было бы такого множества вариантов шасси у тех же блох и в частности исполнения хвостового колеса. То что ты реализовал на практике это далеко не идеальная конструкция. Тебя устраивает, и слава богу, но не говори что это лучшее, что можно сделать, для этого самолёта. Даже на том пресловутом фото, где мы с тобой разбирались с тем крылом стоит хвостовое колёсико типа этого с принудиловкой от педалей, здесь пружинками от РН. Думаю, что это ребята не сами придумали, а где то это решение уже давно летает.
 
И вообще, Володя, мы ведь кажется договаривались, что мы переходим на ты, и ты меня зовёшь по имени. К черту эту официальщину. А то можно подумать, что я тебя не уважаю. Ты меня на вы, а я на ты. Мы ведь уже давно с тобой, хоть и заочно, друзья, не так ли? Давай не стесняйся нашей разницы в возрасте и будем на равных. Это тебе как привилегия от меня, как признание заслуг перед небесной братией 🙂
 
самолет на разбеге и пробеге не держет направление сам,он стремится развернуться.
Это вообще то странное явление и надо разбираться почему. Так не должно быть я думаю.  Может быть вектор тяги немного изменить если в сторону тянет?
 
здесь центр масс сильно вынесен назад относительно передних колес, особенно по сравнению с классикой, плюс хвост близко, поэтому случайное отклонение по инерции вызывает больший момент. особенности, никуда не деться, только переходить на носовое колесо.

А вообще круто, блохи плодятся )))
 
Я бы ещё посоветовал ребятам, выкинуть пружины  и сделать развилку на тросах управления, чтобы сделать управление колесом независимым от РН и не нагружать нижнюю часть шарниров. Это будет надёжнее и безопаснее.
 
у меня в интернете все на вы! привычка!.
с костылем этот аппарат вообще не сможет разогнаться т-как его просто развернет.
это явление называется циркуль. чем аппарат короче тем ярче этот эффект.
я думаю с рессорой в хвосте самолет будет плохо управляем, все эти дела будет гнуть и поправить разворот тоже не получится
я когда строил ,тоже хотел сделать такой вариант. но теперь думаю не стоит.
Дзюба знает о чем я говорю.
у него рессора тоже не прижилась
 
здесь центр масс сильно вынесен назад относительно передних колес
Это да, не случайно есть варианты с увеличенным задним колесом чуть не на средине фюзеляжа.  Надо просто делать разные типы шасси, чтобы было с чем сравнивать. С носовым колесом конечно в чем то и лучше, может и во многом. Практика показывает, что чаще выбор падает на такой тип шасси и у блох. Считаю хвостовое колесо здесь, это больше, дань традиции, чем какое то преимущество.
 
Были мысли сделать управление колесом от педалей. Но пока решили оставить как есть.
Вообще конечно предпочтительнее схема шасси с передней стойкой.
 
с костылем этот аппарат вообще не сможет разогнаться т-как его просто развернет. 

Нет, вот это я никак понять не могу, почему думаешь именно так.
Струя винта направлена на РН. Зднее крыло по идее, должно разгрузить хвост как это и происходит на классике, и я не вижу причин, почему здесь это не будет работать. Сзади такое огромное крыло и не может хвост оторвать от земли?! Значит надо просто немного увеличить установочный угол заднего крыла и всё будет пучком. Там надо чуть чуть оторвать колесо и тогда его и не надо будет делать таким большим. Даже если при пробеге на посадке слегка повернёт и костыль (допустим без колеса) окажется вынесен из колеи, появится тормозящая сила. которая будет стремится вернуть хвост на место. Это по всем законам физики так, и какая должна быть масса хвостовой части, чтобы инерция была такова, что невозможно рулём управлять на пробежке. В воздухе то проблем с этим нет! Надо разбираться с этим и пытаться понять что происходит, а не стремиться победить в споре!
 
никакой конкуренции , одно дело делаем, а еще лучше в 115 стремиться загнать.   Майк какой вес приблизительно выходит?

по поводу циркуля на разгоне, разворачивает до набора скорости, руль еще не эффективен. а углы менять не надо и вообще ничего менять не надо, французы все перепробовали
 
Назад
Вверх