Небесная блоха

https://www.youtube.com/watch?v=jMZQQXYmYJ0                              Вот автор пишет               всё правильно это по мотивам скайрайдера(гдето 3-4 г.назад)--всё было замикшированно по рекомендациям. передние крыло--элероны вниз,задние вверх--ну а рулёжка замикшированна как на лет. крыле.Если к самолётику привыкнуть,может вытворять интересные фигуры,отличительные от класики.В тандемную тему надо вникнуть                                                                     
 
Спасибо за видео, и что? Василий, браток, строй балери.Порадуй нас и дай время подумать сомневающимся.Василий строит балери.Респект ему и поддержка.Спасибо, звони, приезжай, уже солнце на весну.Время моделек прошло, жизнь кончается, поменять нельзя., летать и смотреть на суету сверху.Всем удачи.
 
Вот автор пишет проПочитал про ваши заморочки.Хочу поделится своим опытом.
При несущих профилях Угол установки переднего крыла 3*,а заднего 1*.
Важно чтобы угол переднего был на 2 * больше заднего,это закон для тандемов.Переднее крыло должно иметь срыв потока на критических углах раньше заднего,именно этим и хороши тандемы.
Центровка 40%-42% между центрами давления крыльев,центр давления это как обычно 30% хорды.
Растояние между крыльями от двух хорд до четырёх хорд.
Ну и желательно толкающий двигатель,это касается и уток,обдув крыльев от винта не желателен.

На четырёх наших действующих тандемах разного размера нет отклонения от этого правила. свои модели                                                      
 
А я боялся, что это мою блоху шатает.А тут французскую похлеще моей.Ну, что  , господа, весна на пороге, как перезимовали? Или ещё дрейфуем в глухозимье? У нас на юге тоже минус десять и ниже. Строители блох на стендт бай? Всем привет, весна будет., о чём вас и оповещаю.
 
у нас пока до минус 30 доходило, перепады температур в мастерской большие, как не грей, ночью все остывает. Жду хотя бы стабильно ноль был.

https://youtu.be/V5i3baEnF2s

здесь во первых первый полет, и видно парень имеет опыт полета на классике, и работа ручкой грубая, о чем французы сами пишут, на сайте поугид  есть рекомендации по облету, и эта ситауция хорошо расписана, как не допускать в раскачку. И в коментариях самого видео автор пишет не натянуты троса управления. Сам сейчас изучаю статистику ЛП с блохами и разбираюсь в кокретном случае что произошло, как влияет центровка на управляемость и тд, много интересного стало понятно. Ведь перекрытие крыльев с малым зазором это основная проблема, но после как устранили были падения и причиной была центровка. Это как раз случай с желтой блохой на фольцвагене. на большой скорости или жестких условиях суммарный центр давления убегает за центр масс, получается нет управляющего момента по тангажу. Вообще много тонкостей, реально кто строит, надо все строго выдерживать по углам и центровкам, и никаких экспериментов.
 
Как он камеру закрепил игде? На тени от блохи после приземления что что то выступает вверх на левом заднем крыле, может то и есть камера.Алексей, про раскачку, что пишут? И где, может не читал , скинь ссылку, будет полезно всем.Я на пружины аммортизаторов намотал верёвку, блоха выше стала на сантиметров восемь.винт 175см от земли 45см, уже меньше косить траву будет.Владимир Колосков, сделал переднее крыло угол поворота вверх больше 12градусов, для торможения после приземления.Как думаешь, опасно ?
 
камера скорей всего на шарнире заднего крыла. По раскачке пишут  что особенность этого самолета, не надо нервно исправлять крен, ручкой работать аккуратно и плавно. Из возмущений по крену выходит сам, а привычка от классики исправлять крен энергично приводит к рысканию и дальнейшей раскачки. Но ребят одно дело написано, а вы летаете, тут уже вам давать наставления )))
По инцидентам тут http://pouguide.org/les-accidents   копируем, вставляем в переводчик, и коряво, но тем не менее переводим. Смысл текста ясен полностью. там же ссылки на исследования, потом была статья 55го года, очень подробно расписаны проблемы. Есть ссылки на журналы формула минье, первая подборка переводится, текст можно спокойно копировать. Вообще, интересно понять эту конструкцию, не все так просто с ней. 
 
Спасибо, Алексей.Ссылка у меня не открывается, но смысл управления простой.Не надо дёргаться.Есть видео с элеронами блохи и со спойлерами.Даже одно называется, посадка блохи с поперечным ветром, элероны на заднем крыле, есть на центроплане, есть наиконсолях.Рычаг управления рядом с рудом, в корму.Рычаг вперёд, назад на вид фиксируется как руд.Возможно  пользуются только на посадке, чтобы сделать крен против ветра.Спойлеры стоят на переднем крыле., чем приводятся в действие не видел.Может кто с элеронами соберётся строить.
 
тут еще статья с размышлениями http://inter.action.free.fr/publications/stabilite/stabilite.html

по элеронам нет однозначного мнения у тех кто много летал, оговорюсь это про 293, много ЛП было на конордах, и там есть щиток по типу РВ, один пилот описывал случаи перехода в пикирование, взятие руса на себя ничего не давало, выравнил увеличением газа. По 293 моделям проблемы вызваны либо изменением конструкции, либо центровки. Я пытаюсь понять почему изменения приводят к катастрофам, т.е понять ограничения этого самолета.
 
https://www.youtube.com/watch?v=8tC7MHZXdUM
https://www.youtube.com/watch?v=-iu0mNZqGtg
https://www.youtube.com/watch?v=bKQ8rKwkVtc

краш модели классики, быстро клюет
 
Одно  дело  ехать  на  велосипеде, а  другое  управлять  им  на расстоянии, пилот  наверняка  со  слабой  подготовкой.
 
https://www.youtube.com/watch?v=8tC7MHZXdUM
https://www.youtube.com/watch?v=-iu0mNZqGtg
https://www.youtube.com/watch?v=bKQ8rKwkVtc

краш модели классики, быстро клюет
Тандемы при потере тяги клюют с последующим набором скорости.На пером видео преднамерено вводил в этот режим. А врезался в землю из за малой высоты для манёвра.На последующих видео.Авария по той же причине из за неисправности двигателя.
 
https://www.youtube.com/watch?v=8tC7MHZXdUM
https://www.youtube.com/watch?v=-iu0mNZqGtg
https://www.youtube.com/watch?v=bKQ8rKwkVtc

Ещё отклонение по тангажу переднего крыла не должно в минусе . Угол по горизонтали от 0 до плюс 17.У него на последнем  видео видно завалил на отрицательных углах.
 
да, тоже заметил момент с отрицательным углом, похоже модель полностью копирует оригинал до модернизации
 
Назад
Вверх