Хочу поделиться мыслями и опытом по настройке блохи. На самолете есть важные углы установок - переднее крыло 0 - 12 градусов, заднее 6 градусов, мотор параллельно линии фюзеляжа. У нас вышло так, что в полете самолет занимает положение с положительным углом атаки , это неудобно, мешает обзору, отдача ручки отсебя опускает нос, но начинает снижаться, для удержания горизонтального полета приходится увеличивать обороты двигателя. И второй важный момент - долгий взлет и плохой набор высоты. Из-за короткого фюзеляжа и отсутствия хвоста, как на классическом самолете, малейшие углы установок компонентов влияют очень сильно. Мы подложили под лонжерон заднего крыла шайбы 2,5 мм, немного увеличили угол атаки. Самолет опустил нос. и увеличилась скорость , летать стало гараздо приятней. Для набора высоты мы поигрались углом установки мотора. Мотор висит на мягких подушках,и с увеличением тяги он немного опускался, моторама длинная и момент , направленный вниз рос пропорционально даче газа,чем больше оборотов, тем сильней пикирующий момент. Мы подложили две шайбы под мотораму, увеличив угол установки двигателя. Самолет стал отрываться на 60 км/ч и хорошо набирать высоту, скорость набора 2,5-3 м/с. Но важно знать, мы это попробовали, если угол установки мотора сделать слишком большим, с увеличением оборотов возникает кабрирующий момент, на практике мы даем газ, самолет лезет вверх. но теряет скорость, и чтобы ее сохранять приходится отдавать ручку отсебя . Тем самым набор высот также снижается. Оптимально когда мотор на градус выше линии фюзеляжа, тогда есть четкое поведение, увеличение оборотов дает набор высоты, сохраняя скорость, и есть возможность увеличить угол атаки крыла еще добавляя скорости набора.
Даже маленькое изменение настроек по углам установок компонентов сильно меняет поведение самолета.
Почему важно чтобы самолет набирал за рудом, как на дельте или паралете, на классике взятие ручки насебя увеличивает углол атаки всей несущей площади, тут только переднего крыла, это не так эффективно. А в совокупе с мотором , получается очень адекватно