Небесная блоха

Может быть там ошибка с переводом получилась? Плечо РН и плечо  консоли в потоке с положительным углом атаки несоизмеримы. 
                   Ошибки с переводом там нет. Вначале в первой статье
подробно описывается какие принципы А.Минье заложил в основу идеологию конструирования аппарата и  конструкцию управления аппаратом. Во второй статье описывается разбор катастроф с аппаратом , иссследоавание аппарата, рекомендации по изменениям , которые необходимо внести, результаты полётов (БЛОХА стала безопасной) после внесения изменений. --------- До и после модернизации БЛОХА имела поперечное управление , как и задумывал Анри Минье.
 
Плечо РН и плечо  консоли в потоке с положительным углом атаки несоизмеримы
           Правая и левая консоли и переднего и заднего крыла при нормально снивелированном самолёте дают противоположные моменты (друг - друга уравновешивают) Вектор силы от отклонения пера Р.Н. приложен выше Ц.Т. аппарата ----- появляется кренящий момент. Отмечу, классическая БЛОХА ЭЛЕРОНОВ не имеет, отклоняется только крыло, меняя угол атаки и и РН . А вот тут самое интересное: при отклонении РН, за счёт очень малого удлинения  , кренящий момент перевешивает момент на поворот в вертикальной плоскости --- БЛОХА кренится , в сторону обратную отклонению руля направления. Таки дела.
 
ну что вы судите. руль отклоняется как обычно. в сторону поворота

на самом деле не так, рулем направления держим шарик в центре.
специально нажимать на педали не надо. т.е. это должно быть совместное действие, но педали вторичны всё таки, и нельзя доворачивать педалями скажем так.
 
приложен выше Ц.Т. аппарата ----- появляется кренящий момент. 
При отклонении руля, например влево,  на верхней поверхности левой консоли заднего крыла повышается давление (как при отклонении закрылков, повышается давление под крылом) и падает подъёмная сила, а  над правой, наоборот усиливается разрежение над задней кромкой заднего крыла, и подъёмная сила возрастает. Как ни крути, а РН вызывает крен самолёта в сторону разворота, в ту в которую он и отклоняется!
А к этому ещё добавляется скольжение на крыло, с отогнутыми вверх консолями!
 
При отклонении руля, например влево,  на верхней поверхности левой консоли заднего крыла
Ссылку я дал , со мной спорить смысла никакого, я просто очень кратко пересказал рассказанное в статьях и полностью согласен с выводами об исследованиях  БЛОХИ.
 
спорить не буду. я как человек видавший блоху в живую. сидевший в ней. изучивший её. строящий ее и испытавший модель в полёте заявляю что она управляется именно так как говорит аргентавис. даёшь ручку вправо. руль отклоняется вправо. задница уходит влево. в результате косого обдува на левых консолях растёт подъёмная сила и самолёт крениться вправо при этом совершается поворот вправо.  что тут не понятного. если бы крен был в противоположную сторону то как бы самолёт мог поворачивать. если крен влево а руль поворачивает самолёт вправо!!? попробуйте повернуть руль велосипеда вправо накренив его влево. что получится?
 
Так и я не спорю, просто очень кратко пересказал рассказанное в статьях и полностью согласен с выводами об исследованиях  БЛОХИ. -------Допускаю, что за прошедшие десятилетия те . кто повторял БЛОХУ, какие - то элементы конструкции исказили, и сегодняшние повторения аппарата не соответствуют лётным качествам БЛОХИ начала прошлого века. Из статьи , описывающей продувки БЛОХИ и её испытание после доработок , становится понятно, насколько серьёзно подошли к этому самолёту исследователи в первой четверти прошлого века.
 
изменения на управление по курсу никак не отражаются. они связаны только с устойчивостью по тангажу и борьбой с затягивание в пике. советую вам прочесть книгу " авиэтка небесная блоха"А.Минье .по постройке нм-14.
 
. советую вам прочесть книгу " авиэтка небесная блоха"А.Минье .по постройке нм-14.
        Да , спасибо , дайте ссылку. пожалуйста.  Встречное предложение : Аэромастер. Альманах. 1998 г.  стр. 154. Подборка статей "История Блохи" Состав: Вступление (от автора перевода) , Запрещение Блохи, О концепции самолёта",   "Анализ первых катастроф",  "Испытание натурного самолёта в больших аэродинамических трубах",  "Общая оценка устойчивости блохи",  "Безопасная СуперБлоха Бейнеса",  "Заключение автора перевода". Статьи снабжены схемами. Ещё раз спасибо за совет,      лишних знаний не бывает - так у нас говорят. 🙂 :~)
 
мне тоже дайте ссылку. книга здесь http://www.nehudlit.ru/books/detail1184533.html  если не скачается погуглите сами. у меня проблемы с интернетом. в поиске. книга  Авиетка небесная блоха. А.Минье. 1936г
 
...
 

Вложения

  • SDC12110.JPG
    SDC12110.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 120
  • SDC12111.JPG
    SDC12111.JPG
    46,3 КБ · Просмотры: 126
  • SDC12112.JPG
    SDC12112.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 117
Это получается, что она только рулем управляется, за счет скольжения.

Ну это как бы привет штопор называется.

[highlight]шарик ставьте ![/highlight]
 
Ну это как бы привет штопор называется.
Вот как раз в штопор её сорвать и невозможно. Может быть из-за тандемной схемы, а может и из-за маленького удлинения крыльев. Где то здесь на ветке ссылка была на видео, где пилот выкрутасничал на ней, на высоте именно с такой целью, чтобы сорвать в штопор, но не получилось.  Вся её опасность была на первых моделях, из-за затягивания в пике.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/420
Здесь статьи по блохе на этой ветке.

А здесь ссылка на видео на 7 странице.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/180

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=more_related  видео.
 
Это всё отлично видео и все дела, но когда я начал выкладывать видео про самые безопасные и неубиенные атожиры, которые ударялись о земную поверхность с фатальными и не очень разрушениями.
Ответ был прост, и заключался в плохом танцоре.
тут же как я понял пилот ещё даже не пилот, и попади он в ситуацию в которую попал мой знакомый на самолете Аэропракт А-8 квики ввел её в перевернутый плоский штопор. то было бы всё плохо.

так что тандем тоже штопорит.

тут недавно я на А-27 на минимальную скорость летал, так он зараза тоже не штопорит, а почему ? да потому, что штопор бывает когда в вираже на скорости 200 км/ч ручку до пупка тянешь с перегрузкой 4 ед. а когда на скорости 60 ты специально удерживаешь педалями направления, и все поползновения убираешь, то самолет прекрасно парашютирует.

Видел я этот ролик, кстати. Посмотрите как на пайпере пьяный пилот летает (ролик) там тоже всё красочно, однако в кольчугине пайпер с пилотом професионалом (на ATRе летал) при отказе двигателя убился. тут дело такое.... танцор должен быть умелым.

И скорее всего ничего не случится, но наложись несколько факторов, отказ двигателя, порыв ветра, плохо застегнутый ремень и может произойти непоправимое.
 
Назад
Вверх