Небесный Щенок. Ультралайт SKY PUP

1 Этот самолет специально сделан так, чтобы использовать его без элеронов. Типа все проще, и постройка, и управление.

2 все зависило бы от элеронов. Их можно сделать крупнее. Вопрос - зачем? Это был бы уже другой аппарат.
 
Если на скорости полета скайпапа элероны практически не будут его "заваливать" ввиду его большого V и очень низкого центра тяжести,
У дельтаплана ОЧЕНЬ низкий центр тяжести - но есть одна особенность.
Возмущающем моменты - крена, тангажа и курса пропорциональны квадрату скорости, но управляющие со скоростью не изменяются, оставаясь равными произведению массы на плечо в соответствующем канале: поэтому, в любом случае существует скорость, когда управляющего момента не хватит для балансировки.
Но самолет не является балансирным - и при двухканальном управлении речь идет о другом, а именно, о перекрестной связи "крен- курс". И здесь от компоновки зависит очень многое: так, на пилотажных самолетах (в т.ч. на ЛАРОС-100) перекрестные связи практически отсутствовали (при крене нос оставался на том же курсе, а при скольжении не возникало крена) - а на МАИ-223 можно бочку скрутить одними педалями, не трогая ручку.
Вот, поэтому, умозрительные рассуждения, распространяемые на самолеты по признаку скорости, большим, чем глупость, не являются.
 
У дельтаплана ОЧЕНЬ низкий центр тяжести - но есть одна особенность.
Возмущающем моменты - крена, тангажа и курса пропорциональны квадрату скорости, но управляющие со скоростью не изменяются, оставаясь равными произведению массы на плечо в соответствующем канале: поэтому, в любом случае существует скорость, когда управляющего момента не хватит для балансировки.
Но самолет не является балансирным - и при двухканальном управлении речь идет о другом, а именно, о перекрестной связи "крен- курс". И здесь от компоновки зависит очень многое: так, на пилотажных самолетах (в т.ч. на ЛАРОС-100) перекрестные связи практически отсутствовали (при крене нос оставался на том же курсе, а при скольжении не возникало крена) - а на МАИ-223 можно бочку скрутить одними педалями, не трогая ручку.
Вот, поэтому, умозрительные рассуждения, распространяемые на самолеты по признаку скорости, большим, чем глупость, не являются.
Да понятно. Тем не менее эффективность управления изменяется со скоростью даже если это суперотбалансированный пилотажный самолет, где все центры масс уложили прямо по линии вращения, эффективность органов управления будет разной при разных скоростях хотя-бы потому, что при постоянной массе и инерции всей конструкции рули будут создавать бóльшие отклоняющие силы с ростом скорости.

Видимо на американском форуме кто-то хотел сказать "а зачем элероны на скайпапе? Он болтается в воздухе как одуванчик и не имеет достаточной скорости что-бы хорошо ими управляться."
 
Тем не менее эффективность управления изменяется со скоростью даже если это суперотбалансированный пилотажный самолет
Не надо заклинаний и мантр. ОК? Вначале научитесь понимать - о чем именно идет речь, чтобы, с одной стороны, не ломиться в открытую дверь, доказывая самому себе неверность самим же сделанных посылов; с другой стороны, поспешность суждений почти всегда соответствует их легковесеости
 
Где же Владимир Павлович находит силы на отборное чванство и на эдакое превосходство над этими самоделами да исчо почти в каждом посте
 
Где же Владимир Павлович находит силы на отборное чванство и на эдакое превосходство над этими самоделами да исчо почти в каждом посте
По делу - можешь? Взял другую сторону - теперь давай, объясняй за остальных зависимость эффективности элеронов от скорости.
И с эпитетами поосторожнее - лучше бы извиниться. Различие уровней в доказательствах особо не нуждается - а призывы к обоснованию субъективных ощущений не считаю лишними: это дисциплинирует и предохраняет от множества ошибок.
 
Господин Лапшин, поберегите пожалуйста сердце, вы нам еще нужны. А насчет ресурса клавиатура- у меня до конца года точно продержиться, а там уж и новый президент и все будет ок
 
Господин Лапшин, поберегите пожалуйста сердце, вы нам еще нужны. А насчет ресурса клавиатура- у меня до конца года точно продержиться, а там уж и новый президент и все будет ок
Ваш сарказм неуместен - подите в игнор
 
Не понятно о чем спор, У самолета без элеронов есть один момент, это дуракоустойчивость. Если для классики нужен УС и шарик, то щенку, блохе и тп нужен только УС. Вираж всегда правильный, пилоту просто надо задать направление, плюс технически не делать элероны проще. Вот и все приемущества. В остальном у щенка очень большие ограничения по погоде, если блоха в силу малого размаха реагирует мгновенно, на реакцию ручки, то у щенка уже есть инерция. То, что он рулится эффективно это без спорно, но штырит его тоже очень сильно. Говорить что щенку не нужны элероны потому что он медленный, нуу у меня элероны работают уже на 45 км/ч, а взлетает на 60ти. Тут вопрос простоты и все, без высоких материй.
 
Не понятно о чем спор, У самолета без элеронов есть один момент, это дуракоустойчивость.
Спора никакого нет: есть утверждение, не касающееся конкретного самолета, что эффективность элеронов с уменьшением скорости падает - именно это я и попросил доказать, но увы - в ответ получил лишь пространные рассуждения самоделов, никак доказательствами не служащие; а также обвинение в чванстве от считающего себя профессионалом, но по существу не сказавшего ни слова.
Усе.
 
Спора никакого нет: есть утверждение, не касающееся конкретного самолета, что эффективность элеронов с уменьшением скорости падает - именно это я и попросил доказать, но увы - в ответ получил лишь пространные рассуждения самоделов, никак доказательствами не служащие; а также обвинение в чванстве от считающего себя профессионалом, но по существу не сказавшего ни слова.
Усе.
Да никто вам не будет ничего доказывать. Данная математика за пределами жизненных профилей ваших оппонентов.
Никто не будет считать рули для подобных аппаратов, это бред, это делалось столько раз,что рисуется почти правильно с использованием "чувственных" методов.

Например.
Я высадился на пляж с ножом и плоскогубцами, собрал тримаран который без доводок пошел против ветра, течения и волны в тихом океане. Есть агрехи и что доводить, но аппарат пошел. Только не нужно говорить что настроить парусник легче чем самолет.

Что тут говорить, чрезмерно большой руль был эффективен и удобен на малых скоростях, например, но на скоростях бóльших, он превратился в машину для пыток, его нужно либо уменьшать, либо изменять "передаточные числа" рулевой механики, поскольку на скорости побольше он чрезмерно эффективен.
Математика она подстраивается под чувства. Именно математику подгоняют так, чтобы кто-то чувствовал лучше, а не хуже.

На скайпапе эффективные элероны неэффективны поскольку проект самоля такой, они здесь не нужны, на этом самоле-увальне, это глупость.
 
Под эффективностью имеется ввиду то , к чему привык обычный пилот, а именно, дал ручку в крен и какую скорость вращения по крену получил , а не соотношение восстанавливающих и управляющих моментов. И тут нет никаких недомыслий: Меньше скорость полета, самолет медленнее кренится элеронами и наоборот.
 
Вот кстати известный всем график

Безымянный.png
 
Я немного в курсе как она считается эффективность, но категорически не буду это делать поскольку нисколько не специалист и не претендую, и не хочу. Мне оно не нужно, поскольку эту тему подбирали в свое время эксперемннтально и индивидуально для каждого проекта. Я не член группы разработчиков и не имею необходимости тратить время на подобные вещи. Я,как сказал выше Лапшин - самодел.
 
Под эффективностью имеется ввиду то , к чему привык обычный пилот, а именно, дал ручку в крен и какую скорость вращения по крену получил , а не соотношение восстанавливающих и управляющих моментов.
А восстанавливающего момента может и не быть. Это на скайпапе он звериный, а взять какой ни будь пилотажный биплан с низким верхним крылом... инструмент для вычерчивания в воздухе замысловатых фигур.
 
Привет всем! Всё таки это очень любопытный самолёт. Странно, что его ни кто так и не сделал в России.
Мне было очень интересно узнать о нём побольше.
Я конечно сомневаюсь, что найдётся ещё кто то, кто осилит 195 страниц)))))))). Тем не менее там очень много любопытной информации.
Оставлю ссылку на яндекс-диск: НОВОСТИ SKY PUP № 1-29.pdf
Оригинал 29-ти выпусков взял здесь: SKY PUP NEWS. Newsletter No. 1 October, PDF Free Download
К стати компания Sport Flight Engineering разработавшая этот самолёт официально объявила о прекращении продаж чертежей и поддержке. Это было опубликовано в информационном бюллетене № 19 от апреля 1988г. Всем желающим приобрести чертежи предлагалось купить их в частном порядке у тех кто согласен был их продать.
По сему думаю можно спокойно пользоваться чертежами.
Если у кого то есть выпуски новостей Sky Pup после 29 номера, поделитесь пожалуйста.
 
Спасибо! Вы проделали большой труд! И наконец то разрешилось противоречие-в википедии указаны очень скромные характеристики, даже беглые расчеты показывают что должно быть значительно лучше. В беллютене указано-Оказывается он летает вполгаза( легко выходит за ограничение по скорости), разбег 30 метров, а скороподъемность достигает 5 м/сек. Вот это более реально
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх