R
rtyuiop.400
Поражаюсь Немецкому Гению, смелости мысли, упорности. Тогда мир только только только перешел с расчалочных бипланов к чистым монопланам. А тут такие проекты
Silbervogel-первый в мире детальный проект гиперзвукового самолёта и авиационно-космической системы. Разработка начата в конце 30 гг. Хочу подчеркнуть-это завершенный проект, а не рисульки. Построить не успели.
Проект был доведён только до стадии рабочих чертежей, сооружения стартовой катапульты и изготовления задела отдельных частей. Не успели.
Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн.
Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика.
Первый вариант режима полёта:
По первому варианту бомбардировщик должен был стартовать в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигать точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садиться на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемый союзниками. В этом случае ракетоплан неизбежно бы был потерян вместе с пилотом. Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель.
Второй вариант режима полёта:
По другому варианту бомбардировщик должен был достигать точки бомбометания, производить бомбардировку, а затем разворачиваться на 180 градусов и возвращаться на место старта. Ракетоплан при старте должен был достигнуть скорости 6370 м/с и высоты 91 км. В этом режиме полёта по баллистической траектории на расстоянии примерно 5500 км от точки старта скорость ракетоплана упала бы до 6000 м/с а высота полёта снижалась бы до 50 км. Ещё через 950 км проводилось бомбометание, после чего самолёт за 330 секунд с радиусом 500 км делал поворот назад и направлялся к месту старта. Скорость после выхода из разворота составляла бы 3700 м/с, а высота — 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки в Германии скорость самолёта составляла 300 м/с, высота — 20 км. Последующие планирование и посадка происходили как у обычного самолёта при посадочной скорости всего 140 км/ч.
Третий вариант режима полёта
Режим «волнообразного планирования», напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (срикошетить) от плотных границ атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта.
Для получения такого режима полёта ракетоплан должен был бы набирать максимальную скорость 7000 м/с до высоты 280 километров, на удалении 3500 километров от точки старта делать первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 километров в 6750 километрах от точки старта. Девятое планирование и «отскок» находились бы уже на расстоянии 27 500 километров от точки старта. Через 3 часа 40 минут после старта, полностью обогнув Землю, ракетоплан должен был приземлиться на аэродроме в Германии, прилетев уже с обратной стороны от места старта. Расчётная точка бомбометания должна была находиться на очередном снижении к границам атмосферы.
Рассматривались и иные режимы полёта, в том числе с посадкой бомбардировщика на территории дружественных Германии стран или бомбометание с потерей самолёта и катапультированием лётчика с попаданием его в плен. В режиме пикирования бомбардировщика на цель с последующим катапультирования пилота могла быть достигнута наивысшая точность бомбометания.
В 1945 году полуразрушенные взрывами отступавших немцев циклопические сооружения стартовой катапульты, отдельные части и остатки чертежей «Серебряной птицы» попали в руки советских войск. По результатам изучения немецких чертежей проекта «Серебряная птица» в СССР в 1965 году, под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского началась разработка собственной также горизонтально стартующей и садящейся, но двухступечатой военно-многоцелевой АКС бомбардировщика и доставщика экипажей и грузов на орбиту «Спираль», оставшейся нереализованной.
В США Был реализован экспериментальный гиперзвуковой самолёт X-15, стартующий с другого самолёта-носителя. Проекты одноступенчатых АКС-космолётов (X-30-NASP и др.) пока не реализованы.(Прямое наследие)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Silbervogel
Silbervogel-первый в мире детальный проект гиперзвукового самолёта и авиационно-космической системы. Разработка начата в конце 30 гг. Хочу подчеркнуть-это завершенный проект, а не рисульки. Построить не успели.
Проект был доведён только до стадии рабочих чертежей, сооружения стартовой катапульты и изготовления задела отдельных частей. Не успели.
Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн.
Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика.
Первый вариант режима полёта:
По первому варианту бомбардировщик должен был стартовать в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигать точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садиться на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемый союзниками. В этом случае ракетоплан неизбежно бы был потерян вместе с пилотом. Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель.
Второй вариант режима полёта:
По другому варианту бомбардировщик должен был достигать точки бомбометания, производить бомбардировку, а затем разворачиваться на 180 градусов и возвращаться на место старта. Ракетоплан при старте должен был достигнуть скорости 6370 м/с и высоты 91 км. В этом режиме полёта по баллистической траектории на расстоянии примерно 5500 км от точки старта скорость ракетоплана упала бы до 6000 м/с а высота полёта снижалась бы до 50 км. Ещё через 950 км проводилось бомбометание, после чего самолёт за 330 секунд с радиусом 500 км делал поворот назад и направлялся к месту старта. Скорость после выхода из разворота составляла бы 3700 м/с, а высота — 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки в Германии скорость самолёта составляла 300 м/с, высота — 20 км. Последующие планирование и посадка происходили как у обычного самолёта при посадочной скорости всего 140 км/ч.
Третий вариант режима полёта
Режим «волнообразного планирования», напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (срикошетить) от плотных границ атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта.
Для получения такого режима полёта ракетоплан должен был бы набирать максимальную скорость 7000 м/с до высоты 280 километров, на удалении 3500 километров от точки старта делать первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 километров в 6750 километрах от точки старта. Девятое планирование и «отскок» находились бы уже на расстоянии 27 500 километров от точки старта. Через 3 часа 40 минут после старта, полностью обогнув Землю, ракетоплан должен был приземлиться на аэродроме в Германии, прилетев уже с обратной стороны от места старта. Расчётная точка бомбометания должна была находиться на очередном снижении к границам атмосферы.
Рассматривались и иные режимы полёта, в том числе с посадкой бомбардировщика на территории дружественных Германии стран или бомбометание с потерей самолёта и катапультированием лётчика с попаданием его в плен. В режиме пикирования бомбардировщика на цель с последующим катапультирования пилота могла быть достигнута наивысшая точность бомбометания.
В 1945 году полуразрушенные взрывами отступавших немцев циклопические сооружения стартовой катапульты, отдельные части и остатки чертежей «Серебряной птицы» попали в руки советских войск. По результатам изучения немецких чертежей проекта «Серебряная птица» в СССР в 1965 году, под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского началась разработка собственной также горизонтально стартующей и садящейся, но двухступечатой военно-многоцелевой АКС бомбардировщика и доставщика экипажей и грузов на орбиту «Спираль», оставшейся нереализованной.
В США Был реализован экспериментальный гиперзвуковой самолёт X-15, стартующий с другого самолёта-носителя. Проекты одноступенчатых АКС-космолётов (X-30-NASP и др.) пока не реализованы.(Прямое наследие)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Silbervogel