"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Угол отклонения надо считать. Прямоугольный треугольник, где гипотенуза это G (mg), один из катетов это F (Mp/h). Угол отклонения будет равен углу, противолежащему катету F, данного треугольника. В Вашем случае G= 300 x 9,8 = 2940 H. Если h=1,5 м, то F= 75 x 2,58 / 1,5 = 129 H. Итого гипотенуза 2940, катет 129, угол против катета мне не посчитать. Не на чем. Проверяем. Если предположить, что F приближается к G, то треугольник приближается к прямой линии (катет сравнивается с гипотенузой), а угол отклонения приближается к 90 градусам. А если F=G, то пилон телеги будет параллелен горизонту. Поправьте, если ошибся.
Угол отклонения реактивным моментом аппарата на схеме, представленной в цитируемомм сообщении, посчитать можно даже на калькуляторе в телефоне...

При высоте h= 1,5 м. и отклонении на 6,6 см, он составит arc sin ( 6,6 / 150 ) = arc sin ( 0,044 ) = 2,52 градуса.
Всего- то ...

Другое дело, что схема НЕ ВЕРНА (!)
По этому, всякие вычисления, тем более выводы - не верны.

...
вот, нам и не верится в то, что мы вычисляем или о чем рассуждаем. На практике сталкиваемся с другими результатами...

Отклонение тележки происходит не относительно точки подвеса к крылу, и даже не относительно Центра Масс.
Этой точкой будет некий "фиктивный центр", положение которого относительно оси пропеллера будет меняться по высоте под действием инерциальных и аэродинамических сил...
От соотношения этих сил, в данный момент движения аппарата, будет зависеть его положение.
 
Последнее редактирование:
Угол отклонения реактивным моментом аппарата на схеме, представленной в цитируемомм сообщении, посчитать можно даже на калькуляторе в телефоне...

При высоте h= 1,5 м. и отклонении на 6,6 см, он составит arc sin ( 6,6 / 150 ) = arc sin ( 0,044 ) = 2,52 градуса.
Всего- то ...

Другое дело, что схема НЕ ВЕРНА (!)
По этому, всякие вычисления, тем более выводы - не верны.

...
вот, нам и не верится в то, что мы вычисляем или о чем рассуждаем. На практике сталкиваемся с другими результатами...

Отклонение тележки происходит не относительно точки подвеса к крылу, и даже не относительно Центра Масс.
Этой точкой будет некий "фиктивный центр", положение которого относительно оси пропеллера будет меняться по высоте под действием инерциальных и аэродинамических сил...
От соотношения этих сил, в данный момент движения аппарата, будет зависеть его положение.
И что из этого следует?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
От соотношения этих сил, в данный момент движения аппарата, будет зависеть его положение.
Ну и что? Механика не запрещает нам рассматривать действия сил относительно любой точки. Нам нравится рассмотреть моменты сил относительно точки подвеса. Если Вы желаете рассмотреть действие сил относительно другой точки, рассмотрите и сообщите нам о своём наблюдении.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
"Вот, ымано..."

Если, в случае временного обезвешивания, демпфирование ( сопротивление внешнему воздействию, выраженное в стремлении сохранить неизменным положение в пространстве ) под действием аэродинамических сил значительно снижается, то демпфирование за счет сил инерции остаётся.
Момент инерции крыла и тележки в поперечном направлении ( относительно оси Х ) значителен. Время обезвешивания мало...

Так что, ответом на Ваш вопрос будет, - нет возможности перевернуть дельталет реактивным моментом при попадании в нисходящий поток, по причине несущественно малой величины оного ( реактивного момента(!). Сравнительно с силами инерции аппарата.

* (В моем сообщении выше, следует читать не 7х10 м , а 3х10 м - это опечатка. )
Два случая из практики...далекие 90ые, полет на высоте 600-700м ( перелетал хребет отделяющий Байкал от долины, по ущелью реки разделяющей два пологих отрога )..практически перелетел... Вдруг аппарат опускает нос,трапеция упирается в живот и начинается пикирование.. держал трапецию у живота,чтоб не спровоцировать кувырок, пока не появились ощутимые усилия на трапеции и только после этого отпустил трапецию и перевел аппарат в горизонт... осмотр аппарата не выявил каких либо повреждений и дальнейший полет прошел без замечаний... ( аппарат самодельной постройки с двигателем Буран)... Второй... уже наши дни-12-13год...аппарат Форсаж, двиг. G-13...летим с владельцем лесных угодий на пожар на его участке( осмотреть)...высота 600м. время 10-30...июль... приземная термичка не ощущается,отдельные потоки незначительной скороподъемности...пролетели пол пути и вдруг.. аппарат мгновенно ложится набок, под 90 град..мгновенный сброс газа и аппарат принимает вертикальное положение, принимаем решение не искушать судьбу и обследовать пожар с земли.. вернулись без эксцессов, но в 12-30, на месте пожара деревья до 120мм гнуло дугой...( поделился- возможно кому то мои действия помогут в подобной ситуации)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
летим с владельцем лесных угодий на пожар на его участке( осмотреть)...высота 600м.
Здесь очевидно пожар создал сильнейшие термики. Надо было заранее быть готовыми. Да всё равно, результат был бы тем же.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
расстояние более 25км от точки происшествия до пожара... не думаю, что это связано с пожаром( все может быть), просто показал какой игрушкой мы можем быть в руках атмосферных явлений.. главное--- выйти без потерь...
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Если не трудно, briolet , расскажите про свой опыт компенсации РМ. У нас с Вами схожие параметры ВМУ. Лично мне и другим полезно знать, ну и для статистики...! Если долго описывать - давайте свяжемся по телефону! Номер жду в личке, если Вы не против.
Извиняюсь за задержку с ответом , в виду того ,что данную ветку не посещал.
Отвечу для статистики.
1. Конфигурация дельталета .
Тележка Пегас , двигатель Rotax 582., ред. 3,47, диаметр винта 1820 , крыло Профи, узел подвеса жесткий на втулках.
2. Правка геометрии тележки.
Снимаем передний обтекатель тележки (при наличии).
Устанавливаем тележку на горизонтальную ровную поверхность.
Устанавливаем пилон подвеса крыла в рабочее положение.
Устанавливаем трубу имитации килевой в узел подвеса на пилоне ( я использовал по наличию меньшего диаметра, через переходную втулку) и фиксируем горизонтально .
Далее самым простым методом, берем строительный отвес и опускаем от передней точки имитации килевой по вертикали вниз, до передней хребтовой трубы. Отвес должен прийти точно в центр хребтовой трубы. Но в идеале этого не получится ,потому что убрать люфт в подвесе полностью невозможно. Нужно добиться некоторого среднего значения.
Далее проверяем установку двигателя по центру . Центрирование проверяем по направляющей закрепленной на свечи (имитация вектора тяги) по второму отвесу , закрепленного на имитации килевой. Два отвеса передний и задний должны быть на одной прямой ,один по центру передней хребтовой , второй по направляющей на свечах .
Добиться этого мне пришлось правкой рамки (от нижней хребтовой до вертикальной хребтовой) .
3. Установка двигателя.
Очень важно подобрать жесткость саленблоков . Я использую саленблоки (Данилюка ), опытным путем подбора шайб разной толщины.
На моем дельталете вибрация практически отсутствует , показатель этого наработка двигателя 450 часов , а поплавки в карбюраторе еще не переворачивал ( износа на поплавках практически нет). Без капремонта.
Двигатель установлен свечами вверх , редуктор повернут валом отбора мощности в низ. Rotax тоже рекомендует установкой вала вниз ( реакция опор меньше).
В нижней под моторной пластине разгоняем отверстия для дальнейшей регулировки выкоса двигателя в право по полету , ( винт правого вращения ).Соответственно вектор тяги направлен в лево.
С выкосом я угадал сразу , где то 1.5-2 гр. , или в пределах 10 мм. по отвесу. (Замечу все цифры зависят от конечной кривизны дельталета).
Выкос подбирается экспериментально по полету. У меня критерий такой , при быстром добавлении оборотов от 3000 до 6500 в ПМУ тележка
при отпущенной ручке , подаст еле ощутимый Р.М. Добиваться полного отсутствия Р.М. не стоит ,должно соответствовать комфортности по управляемости и выдерживанию курса . Чем больше выкос тем меньше Р.М , тем больше в горизонтальном полете по курсу дельталет будет уводить в право .
Для меня проще сделать чем описать и т.д.
.
 
Я так понимаю,это поворот двигателя на мотораме в горизонте на 1,5- 2 гр.
ось двигателя должна быть строго параллельна оси тележки, если смотреть сверху, добиваться товного полета при даче газа нужно смещая эту ось в сторону вращения винта, но параллельно! и никаких поворотов
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Я так понимаю,это поворот двигателя на мотораме в горизонте на 1,5- 2 гр.
Да .
ось двигателя должна быть строго параллельна оси тележки, если смотреть сверху, добиваться товного полета при даче газа нужно смещая эту ось в сторону вращения винта, но параллельно! и никаких поворотов
При параллельно меняется только развесовка относительно оси симметрии , а с выкосом в сторону компенсируется Р.М.
Увод по курсу в право при такой компенсации не значительный . В такой конфигурации летаю с 2006 года .
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Я бы не стал спорить по данному вопросу, что конкретно делать для компенсации или уменьшения влияния Реактивного Момента. Всё сугубо индивидуально!!! Насколько не точно изначально была сделана телега и все элементы её конструкции, настолько ВЫ и будете иметь проблемы при выполнении полёта, эволюций. Повторюсь, жёсткость узла подцепа и зазоры в нём, а также не достаточная жёсткость на кручение основного (вертикального) пилона имеет не особо важное значение (проверено на себе), хотя их тоже надо соблюдать. Соосность и параллельность, "попадание" вектором тяги в виртуальную точку центра масс и центра сопротивлений - на мой взгляд очень важны!!! И ...чтобы что-то утверждать, нужна наработка и статистика! Хотя на сегодняшний день кое-что уже есть и летающий народ уже в курсе, куда двигаться в этом случае!!! ...и это радует!!! ))))
Спасибо всем и удачи!!!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Повторюсь, жёсткость узла подцепа и зазоры в нём, а также не достаточная жёсткость на кручение основного (вертикального) пилона имеет не особо важное значение...
Соглашусь с докладчиком...

На своём дельталёте, когда-то специально "распускал" узел подцепки ( кубик между двух пластин ), чтобы были большие люфты на кручение килевой относительно продольной оси. Летел он ровно и управлялся достаточно симметрично. Крыло "рулилось" в обе стороны без проблем, штатно и сообразно с люфтами и углами отклонения, ими вызванными. Потому, полагаю, что на 90 % проблемы "криволётов" связаны с парусом и каркасом крыла. И, на оставшиеся 10 % - с геометрией тележки и моторамы.

Я облётывал достаточное количество разных дельталётных крыльев, практически всех основных производителей на бывшей территории СССР и позднее ( более 20-ти ). были послеаварийные и "криволёты" с нова, которые никакими переделками моторам не устранялись... В результате, так же пришёл к выводу, что первично - несимметричность в крыле. Все доработки на тележке имеют "подстроечный" характер и связаны, в основном с повышением мощности моторов и тяги пропеллеров с утяжелением оных...
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Соглашусь с докладчиком...

На своём дельталёте, когда-то специально "распускал" узел подцепки ( кубик между двух пластин ), чтобы были большие люфты на кручение килевой относительно продольной оси. Летел он ровно и управлялся достаточно симметрично. Крыло "рулилось" в обе стороны без проблем, штатно и сообразно с люфтами и углами отклонения, ими вызванными. Потому, полагаю, что на 90 % проблемы "криволётов" связаны с парусом и каркасом крыла. И, на оставшиеся 10 % - с геометрией тележки и моторамы.

Я облётывал достаточное количество разных дельталётных крыльев, практически всех основных производителей на бывшей территории СССР и позднее ( более 20-ти ). были послеаварийные и "криволёты" с нова, которые никакими переделками моторам не устранялись... В результате, так же пришёл к выводу, что первично - несимметричность в крыле. Все доработки на тележке имеют "подстроечный" характер и связаны, в основном с повышением мощности моторов и тяги пропеллеров с утяжелением оных...
Вы рассуждаете о том , что уже написано на 95 страницах, а проблема не решена. О каком конкретно дельталете Вы рассуждаете?

Для предметного обсуждения и наработки статистики , предлагаю участникам ветки в дальнейшем , выкладывать в данную ветку информацию о своем дельталете (конфигурация , фото).
Его недостатки , конструктивные методы решения, поделиться личным опытом.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
двигатель Rotax 582., ред. 3,47
Редуктор с числом 3,47 повышает крутящий момент винта в 3,47 раз. Этого достаточно, чтобы ожидать склонность к кирдыку, а возможно, и сделать его на полной мощности и зажатой ручке.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Решил приподнять ветку. 3 года назад я предложил свое решение одной из важных проблем безопасности полетов. Оно бурно обсуждалось, но так и не было никем опровергнуто, а многими успешно забыто или проигнорировано. Совсем недавно этот вопрос снова начал активно обсуждаться, причем одновременно на 3-х ветках. Опять ходим по граблям. Когда мое понимание начало расходиться с привычным, амбиции стали брать верх и меня «вежливо» попросили покинуть компанию с не очень приличным послесловием. На этой ветке Григ об этом меня бы не попросил. Он почти докопался до истины, может времени не хватило, а может зацикленности на ранее сделанных выводах. По итогу проведенных работ могу сказать, что результат превзошел все ожидания, причем не на одном дельталете. Один аппарат доводили в полевых условиях без вывешивания, правда там уже лечили симптомы наклоном двигателя насколько позволяли регулировки с проверкой результата в полете. Удивляюсь, почему производители серийных телег молчат, летают же они нормально. Или это коммерческая тайна? https://reaa.ru/threads/neobjasnima...-levyj-kren-krylja-telegi-ubijcy.1880/page-87 Но читать лучше с самого начала.
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
1) Занзотетерра на Е-16, смещение на 45 мм влево ( левый винт )
2) R-503 на МД-50.
3) R-582 на Витязе
4) СУБАРУ ЁЖ-25 на КроссКантри.
 
Вверх