нервюра из фанеры

    А вот такой же в полете
 

Вложения

  • mw5cx_1_.jpg
    mw5cx_1_.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 360
немного не в тему, но вот такой вопрос, у деревянного фюзеляжа передний шпангоут на который подвешивается моторама с тяжелым двигателем (м332) из чего лучше сделать, наборный из реек и обшить фанерой или может просто с толстой фанеры вырезать? Заранее спасибо!
 
explorer сказал(а):
немного не в тему, но вот такой вопрос, у деревянного фюзеляжа передний шпангоут на который подвешивается моторама с тяжелым двигателем (м332) из чего лучше сделать, наборный из реек и обшить фанерой или может просто с толстой фанеры вырезать? Заранее спасибо!
Наборный из реек и обклеенный фанерой будет легче однозначно цельнофанерного при той же прочности и жёсткости, но... моторама "вешается" не на передний шпангоут, а на лонжероны фюзеляжа (я так думаю).
 
Умножь диаметр трубы на пи и поймешь какова длина клееного шва. 

Ну, да. Труба в районе 100мм, шов, соответственно более 300мм. Логично....
А клей? БФ 2/4, о котором erisky упоминал? Колечки по бокам для увеличения площади шва не помешают?
Для особи не отягощённой интеллектом кратенько можно расписать? Это, полагаю, не только мне интереснно. :🙂
 
Можно и 88 использовать,я "момент" пробовал.Даже ПВА (густой) к люминию отлично липнет,тока на коррозию как влияет не известно.А колечки не помешают.С Бфом соблюдайте технологию склейки (в справочниках есть)
 
storojev сказал(а):
Да, конечно! Поэкспериментирую, поймаю, что ближе к рукам и мозгам.
Великое мерси! 
                                  А зачем эксперементировать - все уже придумано до нас  - вот так выглядит соединение - с помошью стеклоткани и смолы                           
 

Вложения

  • mw6sjan1603031_1_.jpg
    mw6sjan1603031_1_.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 433
Немало было проб на эту тему, эпоксидные смолы к Д16АТ прилипают безобразно.  Хватит на 10 - 20 полётов в идеально спокойном воздухе. Потом всё посрывает. Охотно верю в БФ или 88, они хоть эластичные. Прогоню в климатической камере от -60 до +60, посмотрим. В своём проекте планирую механическую фиксацию нервюр. Летать планирую много, в любую погоду, без мыслей, что где-то что-то не выдержит.
 
storojev сказал(а):
В своём проекте планирую механическую фиксацию нервюр.

Будет ещё лучше,и камера климатическая не понадобится 😉Посоветую Д16М с последующей калкой или нержавейку(в ручную штампуется на УРА,оцинковку на крайняк)
 
storojev сказал(а):
Немало было проб на эту тему, эпоксидные смолы к Д16АТ прилипают безобразно.Хватит на 10 - 20 полётов в идеально спокойном воздухе. Потом всё посрывает. Охотно верю в БФ или 88, они хоть эластичные.
                                                      Можно клеить на что Вам больше нравится - хозяин барин. Но я не уверен ,что англичане такие бестолковые, что делают самолеты /в том числе и аэробатики/ на 10-20 полетов . Можете взглянуть на этот сайт   http://www.mwclub.org/   здесь все самолеты сделаны по этой технологии . Согласен если тупо накладывать стеклоткань с эпоксидкой на Д16т  - она однозначно держаться не будет  - но есть надежные способы фиксации  - и специальные грунты и механическая и комбинировать можно . А эпоксидке кстати эластичности всегда можно слегка добавить.  Ну, а вобщем-то каждый сам выбирает ,как ему строить.
 
Немало было проб на эту тему, эпоксидные смолы к Д16АТ прилипают безобразно.  Хватит на 10 - 20 полётов в идеально спокойном воздухе. Потом всё посрывает. Охотно верю в БФ или 88, они хоть эластичные. Прогоню в климатической камере от -60 до +60, посмотрим. В своём проекте планирую механическую фиксацию нервюр. Летать планирую много, в любую погоду, без мыслей, что где-то что-то не выдержит.
Володь! Представляешь..fully aerobatic .......пипец полный! :🙂 Манегеры совсем берегов не видят 😡
 

Вложения

  • mw7.jpg
    mw7.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 379
Да, конечно! Поэкспериментирую, поймаю, что ближе к рукам и мозгам.
Великое мерси! 
                                  А зачем эксперементировать - все уже придумано до нас  - вот так выглядит соединение - с помошью стеклоткани и смолы                           
Ну, и уголки приклепанные к трубе и саморезом к фанере, а ещё есть вытяжные клепки с большими шляпками у Bralo очень хорошо приклепываются к фанере
 
hasan сказал(а):
Ну, и уголки приклепанные к трубе и саморезом к фанере, а ещё есть вытяжные клепки с большими шляпками у Bralo очень хорошо приклепываются к фанере

Посоветую Д16М с последующей калкой или нержавейку(в ручную штампуется на УРА,оцинковку на крайняк

Вот именно так и заложено! Детали переходные (рис. ниже) представляют из себя сегменты по 120 град. выколоченные из трубы 70х2. Сплав 1925. По прочности он соответствует Д1Т, при этом терпит без трещин самые невероятные деформации. Труба 70х2 идеально ложиться на трубы лонжеронов D=66мм, вставки внутри которых обеспечивают равнопрочность лонжеронов согласно эпюре нагрузок. Таким образом на материалы каркаса крыла я не трачу ни копейки, т.к. всё это у меня давно затарено. траты вышли только на расчитаться с другом краснодеревщиком, который сделает мне нервюры идеально одинаковыми.  ;D
Но зацепили меня уважаемые Solo_vlad, erisky и Иван Таранов, зацепили... Всё из головы не выходит клеевое соединение. Тем более, что крыло то ДВУХлонжеронное, и нагрузки на нервюрах и меньше и мягче. В первую очередь требует решения вопрос подготовки поверхности металла. Просто есть ещё такой нюанс: если будет отслоение эпоксидного слоя, очаг коррозии обеспечен.
Может под смолу и стеклоткань подложку из того же БФ делать? У него адгезия бешенная, и со смолой он подружиться должен.

NIKOLAI сказал(а):
Володь! Представляешь..fully aerobatic .......пипец полный!

Да охотно представляю, Коль, мой бюджет, просто не потянет те клеи, что стоило бы применить. По работе с американскими адгезивами, клеями и т.п.  знаком. Размешиваешь, и тихо стонешь... Ну не могу я сейчас все деньги сбросить, тогда мечту о вертолёте придётся списать в утиль. А пока дома вынужденно сижу, сгорожу себе лапочку- птичку, а то летать охота, аж зубы вставные ломит. Вдруг здоровье поправится, так пока с вертушкой ковыряюсь, летать будет на чём. А не поправится, так хороший самолёт всегда можно на вагон лекарств махнуть! ;D;D ;D
 

Вложения

  • 002_005_001.JPG
    002_005_001.JPG
    5,8 КБ · Просмотры: 276
Народ просто клеит.На Авиде все на клею.
 

Вложения

  • Flyer20_001.jpg
    Flyer20_001.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 449
 
Fedor сказал(а):
Смотрю на фотку, там стеклоткань к трубе приклёпана?
  Она не столько приклепана, как то ,что эти заклепки не дают этому "чулку" из композита вращаться вокруг трубы или двигаться вдоль -  на снимке был показан самый легкий вариант  - англичане его и делают . Вот посмотрите на снимок, где тестируется это соединение -  загружается нервюра.    Я для интереса изготовил такое соединение и тоже протестировал  - грузил вес на самый хвостик нервюры - короче нервюра, в конце концов, потеряла устойчивость и сломалась - соединение осталось невредимым .
 

Вложения

  • mw6sjan0503020a_1_.jpg
    mw6sjan0503020a_1_.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 417
Туполев как то креипил на целинодеревянный самолёт АНТ-1 алюминевый лобик крыла так и вы сможите не надо только шаманские танцы плясать. На самолёте "Кри-Кри" алюминевая обшивка крыла приклеиваеися на пенопластовые нервюры.
 
Извени, но только вот сейчас "шаманские танцы" и начнутса ;D, , а летает и не такая гадость (я не о "свирчке" Коломбана, УВАЖАЮ!), надо продумывать конструкцию, что, как, и где работаэт, а без этого рисковать жизню категорически нерекомендую :IMHO
 
Назад
Вверх