Нервюры из стеклопластика

cold_turbo

Я люблю строить самолеты!
Ребят, вопрос такой, а имеет смысл делать нервюры из стеклопластика? Делаем 1 форму и по ней клеим. Просто давно работаю с композитными конструкциями, вот думаю, почему бы не попробовать. Но решил спросить, может кто уже так делал.
 
Если давно работаете и для вас формовка легка и понятна - конечно имеет.
Так редко делают, потому что крылья, имеющие множество нервюр, обычно или деревянный самолет, или дюралевый. Соответственно, его строители шарят либо в деревяшках, либо в металле, а композитов боятся и не понимают. Им проще выгнуть из листа либо из реечек клеить. Вот поэтому комплекты композитных нервюр - редкость, хотя сама идея вполне здравая и экономит трудозатраты.

В композитном же крыле нервюрного набора обычно нету вообще, или их несколько штук на самолет, причем все разные. Композитные крылья, они ж кессоные почти все.
 
Нечего сложного нет. Делаете оснасточку простенькую и штампуете их. На многих самолетах так.
Побольше рифтов и из однослрйуи можно делать.
Можно даже волнистую сделать.
 
В качестве одной из технологий могу предложить такую:
1. на ровной поверхности вбиваются гвоздики по контуру профиля (на гвоздики одевается кембрик);
2. стеклонить, пропитанная эпоксидной смолой наматывается по гвоздикам, образуя ферменную балку в виде профиля нервюры;
3. после полимеризации, при необходимости, наружная поверхность обрабатывается по форме профиля.
По такой технологии был изготовлен мотопланер "Драмадер", автор и изготовитель Новосельцев В.П. Технологию позаимствовал у Б. Ошкиниса.
 
cold_turbo  всё  уже  давно  придумано  ещё  в  80-х  годах.  Один  из  планеров  Ошкиниса  кажется  БРО-23  был  именно  с  такими  нервюрами.
 
Всем привет))
Уважаемые Гуру стеклопластиковых изделий.
Если не  сложно, покажите наглядные примеры стеклопластиковых нервюр, которые по Вашему  мнению оригинальны, легки, менее трудоемки и заслуживают уважению.
Заранее спасибо
 
покажите наглядные примеры стеклопластиковых нервюр, которые по Вашему  мнению оригинальны, легки, менее трудоемки и заслуживают уважению
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1320153044/all
 
Самые простые-вырезанные из листов пенопласта, с полками из листового стеклопластика толщиной 1 мм. Получается двутавр в сечении.  Силовые-тоже самое, но стенка уже 3-х слойная, оклеенная стеклотканью. Это-самый простой по технологии, и один из самых лёгких вариантов. Если вместо стеклопластика для полок применить углепластик, то толщину можно уменьшить до 0,6...0,8 мм. Минимальная толщина стенки и полок определяется расчётом, но полка толщиной 0,5мм -уже ниочём.
 
Сколь  не  общался  с  людьми  строившими  стеклопластиковые  самолеты  столько и  убеждался, что  для  постройки  такого  самолета  оснастки  больше  чем  при  обычном  строительстве  и  самый  дешевый  всегда  выйдет  металлический  аналог, так  , что  подумайте, стоит  ли  заморачиваться  с  пластиком.  В  этом  крутятся  люди  с  большим  опытом  не  задающие  вопросы  как
сделать  нервюру. 😉
 
В  этом  крутятся  люди  с  большим  опытом  не  задающие  вопросы  как
сделать  нервюру. 
Судя по Вашим словам, тогда  всем начинающим авиастроителям стоит сказать что нужно кучу инструментов и приспособлений, поэтому  даже не суйтесь в  авиацию, этим занимаются  профессиональные авиастроители.
У меня в  настоящее время  имеется  капот с трещинами, так что мне теперь со сломанным капотом летать лишь из-за того чтоб не задавать вопросы  как его отреставрировать?
 
МИР прав эта нервюра только выглядит простенькой, в технологии его изготовления столько нюансов 😱 лучше не здесь искать инфу, а сьездить посмотреть к тем кто этим занимается. Я тоже мечтал... съездил к КАА он мне провел небольшую экскурсию и понял этому нужно учиться рядом с профи работая, для меня деревянный вариант самый приемлемый
 
В голове давно крутиться одна идея, вот сижу  собираю различную информацию. В том числе  хочу  понять из чего лучше  сделать легкую нервюру.
Поэтому  и задал вопрос, а  тут сразу в  штыки )))
Мол сиди и бухай  в  новогодние  праздники и не  хрен интересоваться  стеклопластиком ))))))
з.ы. По технологии стеклопластика мне кое что известно, имел в  свое время маленький  опыт.
 
съездил к КАА он мне провел небольшую экскурсию 
Тут надо уточнить, что экскурсия была не у меня, а в "КАИ-композит". Там как раз лежало крыло ультралайта с вышеописанными нервюрами со стенками из магазинного "говнопласта" для стат испытаний (недавно ломали и не сломали при более чем 100% расчётной нагрузки). А также лежали нервюры для "боевого" крыла -ферменные, из углепластика, выклееные в матрице,с горячим отверждением... ну очень  лёгкие.
и самый дешевый всегда выйдет металлический аналог,
Сейчас я тоже так думаю. 🙂
 
мир писал(а) Сегодня :: 08:34:37:
и самый дешевый всегда выйдет металлический аналог,

Сейчас я тоже так думаю. 
Я тоже к этому  склоняюсь, с  металлом я лучше работаю. Но все же хотелось бы  спросить, быть может есть интересные решения хотя бы для  своего познания в  этой  области.
А вообще идея - сделать подкосное крыло для взлетного веса 250 кг, длинна консоли 3200 мм, хорда 1100-1200 мм, перегрузки +6-3, а главное - вес консоли не более 15 кг
Вот и сижу и смотрю различные варианты)))
 
А также лежали нервюры для "боевого" крыла -ферменные, из углепластика, выклееные в матрице,с горячим отверждением... ну очень  лёгкие.
может им можно эти нервюра заказать? поидее остальное можно самому сделать
 
Назад
Вверх