Три разных Аэробайка с одного гаража.

Thread moderators: igor72-38
Можно посмотреть на управление флаперонами с механическим приводом?
Кинематику механизма вы свою делали или взяли с другого самолета?
 
Собственное решение. Рычаг слева от приборной панели с фиксацией в 2-х положениях (на себя - выпущены, от себя - убраны). Фото есть в облаке, и узел видно и кинематику. Если подробнее необходимо, то к Игорю. Узел универсальный, можно при желании установить актуатор.
 
Начали облетывать одноместный Аэробайк Калибрик с 503 с 2 лопастным Лугапроп L44, крыло уменьшенный аналог КитФокс4. Получился очень сбалансированным и летучим. Облеты только начали. С самолетом и ходом облетов можно ознакомиться по ссылке. Калибри 115
 
Начали облетывать одноместный Аэробайк Калибрик с 503 с 2 лопастным Лугапроп L44, крыло уменьшенный аналог КитФокс4. Получился очень сбалансированным и летучим. Облеты только начали. С самолетом и ходом облетов можно ознакомиться по ссылке. Калибри 115
Как винт себя показал? И какой у него диаметр?
 
  • L-44
  • Направление вращения - левое
  • Мощность двигателя - 50-70 л.с.
  • Диаметр винта - 1600 мм
  • Тип винта - саблевидный
Отличный винт. Не шумный, красивый. Начальный установочный угол по паспорту 14 градусов. Установили 15 градусов, 6200 в статике. Тяга по нашему прибору 100 кгс. Еще попробуем разные настройки, напишу позже.
 
От двухлопастного винта пришли к трехлопастному того же диаметра и производителя. Трехлопастной в статике на 5900 показал на 15 кгс. больше тяги по сравнению с двухлопастным на 6200. 115 и 100 соответственно. На других режимах тяга уменьшалась, как в сторону углов атаки лопастей, так и в сторону уменьшения. Максимальная тяга для данного 503 с редуктором В составила 115 кгс. на углах лопастей 14 градусов, т.е. совпала с рекомендуемыми в паспорте производителем. Так и продолжили облеты
 
С полной заправкой 55л и пилотом 85кг. , превышение 600м, температура 15-20, разбег 90-100, отрыв 50-55, скороподьемность 2м/с. В полете на 5200 скорость 75кмч, 5500 - 85, 5900 - 95. Снижение на 80кмч на МГ - 4мс. Все это при существующей аэродинамике и недоделках. Законцовки, зашитые пространства между полукрыльями, лобовое стекло приведет к некоторому приросту показателей, но сейчас примерно так. Самолет очень легкий в управлении и устойчивый. Концепции аэробайка отвечает полностью)
 
Наличие бесступенчатого механического привода управления углами флапперонов, позволяет подобрать оптимальную кривизну профиля в зависимости от веса, режима работы СУ. К примеру на оборотах 5200-5600, самолет лучше летит с отклоненными флапперонами, чем на гладком крыле. При отклонении флапперонов на этих режимах происходит перебалансировка самолета в сторону уменьшения угла атаки и рост сопротивления крыла, компенсируется уменьшением сопротивления других элементов конструкции, что дает прирост скорости 5-10 кмч. На больших оборотах, гладкое крыло предпочтительнее.
 
Что то, не так. Если это параметры в одноместном варианте, то потребляемая мощность большая, да и снижение на планировании тоже великовато. Как пример, дельталет с двумя людьми летит на 5200 на скоррсти 90, у нас легал игл на УМПО летел в горизонте на менее 5тыс, блошка на 5300 летит 110, пилигримм двоих таскает на 5600 .
Если анализировать аирбайки в целом по миру, они так и летают как Ваши, но по идее, это воздушный мопед, с тонким фюзеляжем, сопротивление должно быть маленьким, и тянуть его должен одноцилиндровый какой нибудь хирт или рмз 250. Может площади не хватает, может центровка, хз . Не сочтите за неуважение.
 
  • L-44
  • Направление вращения - левое
  • Мощность двигателя - 50-70 л.с.
  • Диаметр винта - 1600 мм
  • Тип винта - саблевидный
Отличный винт. Не шумный, красивый. Начальный установочный угол по паспорту 14 градусов. Установили 15 градусов, 6200 в статике. Тяга по нашему прибору 100 кгс. Еще попробуем разные настройки, напишу позже.
Пропеллер. L/R-44 от "луганцев" на ротаксе 503 с редуктором тип В-2,58, обычно, выдает в статике не менее 140-145 кг тяги.
Что-то у вас не складывается с прибором... или с мотором.
 
Прибор поверить нет возможности, проверяли завешивание собственного веса, совпадает. Недобор тяги был и с 582 (писал ранее) и с двухлопастным от Хеликса и с Луганским L84, и с Самарским L44.. Теперь 503 недодает 30-35 кгс, если верить свидетелям, что должен с легкостью выдавать 140-145. Пока летаем с тем, что имеем)))
 
Еще есть подозрение, что УС 250 некорректно работает б, занижая показания на 5-10 кмч (отталкиваясь от показаний GPS), но привел данные существующих показаний. Попробуем с другим прибором и подстройкой ПВД еще. Сопротивление же не может быть маленьким при такой концепции, оно положено в жертву обзорности, доступности всех элементов и простоте конструкции.
 
Вчерашние полеты. Температура воздуха 30, превышение 600м. Высота приборная 200-300м.
УС-250 с ПВД-4 занижает приборную скорость на 15 км/ч. по данным, получаемым от GPS. Ч учетом поправок имеем следующие данные;
4900-5000 -75 км/ч, 5100-5200 -85, 5400-5500 - 95, 5900 - 110. Снижение на 80 км/ч, 4000 - не более 2 м/с, на МГ - не более 3 мс.
 
Активная фаза полетов завершилась с одноместным Калибриком. Разобрали его, подготовили к зимнему хранению. Сейчас и в работе двухместный вариант Аэробайка. Покраска, сборка, настройка. Игорь занимается этим. Если найдет время, прокомментирует. Планируем весной-летом полетать на нем.
 
Назад
Вверх