Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.

Кронштейн качалки крыла,отпескоструен и оцинкован.
  Кронштейн крепится болтами к анкерным гайкам или нужно делать технологический лючок?
На первой или второй странице форума все есть,но в в вырезании технологического лючка,есть подводные камни(так называемые,плывуны),мы пильнули лишнего,хотя все расчеты были точ(ь)ны,короче выложу фото скоро!
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
 
boris-52 сказал(а):
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Zolotov сказал(а):
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!
    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?
 
Очень жду ваших фоток.
Виноват.  Снегопад отвлек. С лопатой бегал.
Итак,
1. Замена подшипника или ШСа.
Аккуратно выдавить с помощью оправок. Струбциной, тисками, чем угодно.
Я даже сделал приспособу, чтоб это делать на самолете.

На новом подшипнике снять фаску 1х45.
Запрессовать его в кронштейн или качалку теми же оправками, увеличенная фаска со стороны извлечения. Обратить внимание на то, чтобы не передавить и не разрушить бортик развальцовки на противоположной стороне.
 

Вложения

Далее.
Завальцовка.
Кернить нельзя от слова совсем. Это концентратор напряжения.
Знаю как минимум 2 Як52 списанных по трещине кронштейна навески злерона по точке кернения.  Качалки от вильги из чего то более мягкого, там не так страшно, но я бы не стал.

Есть 2 приспособы для завальцовки.
1. В сверлильном станке. Проще и быстрее, но только если можно дотащить деталь до станка. Вот качалка подходит.
От старого подшипника 1006 берем один-два шарика кладем в проточку на приспособе и давим станком на невысоких оборотах. Можно перевальцевать , выдавить материал качалки до подшипника, это брак. Поэтому чаще контролируйте.
2. для вальцовки на месте. Все то же самое, только шарика надо три штуки и следить за равномерным расположением по окружности,  ато они любят в кучу собираться.. Собрали, гаечкой поджали, сделали несколько оборотов ключом, поджали еще, и так до нужного эффекта.  На фото деталь со стороны барашка это муфта с осевым подшипником внутри. 
 

Вложения

Теперь эти тарелочки для защиты подшипника.
Я их наделал сразу и на всю жизнь из оцинковки и приклеиваю снаружи. Либо на эпоксидный клей (Araldite), либо на полиуретановый герметик...
Вот такие они..
 

Вложения

Про смазку... Приспособа как у @ SOLNCEV самое то. Только с обратной стороны нужна не такая же чашка, а просто гайка с шайбой.
Ибо смазка по зазору между болтом и подшипником лезет охотнее, чем через шарики. И еще получается клапан. проставочка коническая, которая под тарелкой, прижимается смазкой к тарелке и  может ее выдавить. Смазку не пустит всяко. Ну и в случае с чашкой с другой стороны нет визуального контроля за процессом, чего и откуда лезет.


Как то так. Надеюсь, объяснил доходчиво.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Про смазку...
Ибо смазка по зазору между болтом и подшипником лезет охотнее, чем через шарики. И еще получается клапан. проставочка коническая, которая под тарелкой, прижимается смазкой к тарелке и  может ее выдавить. Смазку не пустит всяко. Ну и в случае с чашкой с другой стороны нет визуального контроля за процессом, чего и откуда лезет.


   Огромное спасибо Denisl.
К сожалению, с этого места не понятно, видимо, моё айкью не дотягивает. Может быть вышлите мне фото или на бумажном варианте последовательную схему расположения элементов относительно друг друга. Мой адрес посмотрите в личке.  Спасибо.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!
   Обещанного три года ждать?


    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?
   DENISL например, сдержал своё слово, молодец.
 
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!
   Обещанного три года ждать?


    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?
   DENISL например, сдержал своё слово, молодец.
Чуть,позже,пока готовлю ветку,о полном ремонте самолета Гаврон.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  Solnzev, осматривал крылья на прошлой неделе. Озадачился выходом топливной трубки из крыла. Выход выполнен фланцевым соединением, а далее невозможно изогнутая трубка с накидной гайкой, многократно вареная. Хочу изменить этот узел. У вас была такая проблема? Если да, то как вы её решили ?
   Кстати, глядя на фотографию, где стоит соединение на топливной трубке, выполненное отрезком резинового шланга, вспомнил недавний ( 05.01.18 ) демонтаж двигателя с СЛ90.  Практически все шланги, которые я зажимал до упора на топливных трубках, после  2х годичного перерыва , сдёргивал не ослабляя хомуты рукой.
 
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.
я крыло доработал и эту функцию исключил
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
Один кронштейн песочили, кадмировали, красили. А рядом ржавый и на ржавых болтах. В чем глубокий смысл?
судить и пальцем тыкать все могут а вы возьмите и такой-же сделайте :IMHO
 
Вверх