Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.

Вообще, полунервюры усиливаются и делается стрингер по верхней поверхности, если уж дело до снятия верхних панелей дошло.

Несущая обшивка это сильно.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  Denisl, я установил два ряда стрингеров на всю длину консоли из уголка Д16Т  15х15 . Это 1,5 кг.  И сейчас нервюры и полунервюры, выполненные из листа толщиной 0,5 мм стоят строго вертикально и верха этих изделий, раньше удерживаемые тонким листом обшики, завалить набок не получится.  Из-за того, что по каким-то причинам, гадать не буду, да это и не важно, верха некоторых нервюр и полунервюр завалились набок, на обшивке выдавились рёбра от боковых углов, а сама обшивка ещё и опустилась в этих местах.   Такая пожёванная обшивка смотрелась страшненько.
    До моего вмешательства, уже были попытки кем-то исправить положение. Были приклёпаны к обшивке продольные уголки по всей длине, но локально по кессонам и не в одной линии. Причём один конец уголка был приклёпан к нервюре, а второй просто висел.
 
Борис, на мой взгляд, там основная проблема в том, что растягиваются зиги на обшивке. поэтому обшивка вся идет пузырями и хлопает.
Первые крылья я просто подтянул зиги и все стало ровно. Но, со временем, вернется к хлопунам.
Чтоб зиги не тянулись, просто полосы достаточно. 1.5х1.5 уголок избыточен, как мне кажется, может трещать обшивка в далеком будущем около него.
 
Вообще, полунервюры усиливаются и делается стрингер по верхней поверхности, если уж дело до снятия верхних панелей дошло.

Несущая обшивка это сильно.
Если вы не слышали такое выражение несущая обшивка- это часть силового набора крыла,так называемая работающая обшивка. ;)
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
В авиации различают два типа обшивки — жёсткая «работающая» (несущая) и мягкая «неработающая».

В современном самолётостроении преимущественное распространение получила жёсткая металлическая обшивка, как наиболее полно удовлетворяющая требованиям аэродинамики, прочности, жёсткости и массы. Она воспринимает одновременно внешние аэродинамические нагрузки, нагрузки в виде изгибающих и крутящих моментов, а также перерезывающих сил, действующих на каркас летательного аппарата. Материалами для изготовления работающей обшивки являются: алюминиевые, титановые и стальные сплавы, композиционные материалы, авиационная фанера. Сталь и титан используют в конструкциях сверхзвуковых самолётов.

«Мягкая» несиловая обшивка в силовую схему не включается, аэродинамическая нагрузка с обшивки передается сразу на каркас, например крыла. Материалом для изготовления такой обшивки служит полотно (перкаль).
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
SOLNTSEV, а вы не рассматривали вариант,  приклёпывать прямые верхние листы на крылья без всяких зигов. Я на крыльях установил два ряда продольного набора. И вот стою перед выбором.

1. Положить старые листы после рихтовки, но там до меня уже понаделали отверстий, приклёпывая различные уголки для усиления.  Да и листы уж больно мятые.
2. Изготовить новые листы, но нужно изготовить матрицу, пуансон, пресс.
3. Заказать у вас обшивку, но какова будет стоимость и сроки.
4. Положить прямой лист, но как это отразится при получении СЛГ.
  Что посоветуете ?
 
Да,кстати Борис,очень интересная тема по поводу обшивки крыла,такую никто-никогда не делал,интересное решение,но меня терзают смутные сомненя у Посла медальен,у Шпака магнитофон.Ведь обшивка придумана конструкторами она же гофрированная и жесткость дает и потоки направляет при скольжении и прочее.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
SOLNTSEV, хотя тема называется неспешное восстановление, мне бы хотелось получить побыстрее конкретные ответы на четыре вопроса, поставленные мною, если вы действительно хотите помочь. Я до сих пор жду, но мне пора принимать решение. Итак, не сочтите за ультиматум, мой пост 166 от 09.04.18 :
1. Ответ.
2. Ответ
3. Ответ.
4. Ответ.
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
. Изготовить новые листы, но нужно изготовить матрицу, пуансон, пресс
Ненадо пресс просто ролики и катать
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.
на фото где качалки я вижу вы дюрит на топливную трубку поставили я бы переделал (развальцевал края и поставил проходник)
Диаметры разные!
Диаметры должны быть одинаковые если нет меняй трубку
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Ремонтёр, привет.
Много лет назад пытался роликами ( три штуки) гнуть трубу для гика на парусную доску. Как ни бился труба шла винтом. На эксперименты нет уже времени. Есть хотя бы в эскизе реальный способ проката зига на тонком листе без приключений.
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
Ремонтёр, привет.
Много лет назад пытался роликами ( три штуки) гнуть трубу для гика на парусную доску. Как ни бился труба шла винтом. На эксперименты нет уже времени. Есть хотя бы в эскизе реальный способ проката зига на тонком листе без приключений.
Приветствую  пока в командировке с илом приеду посмотрю где то ролики для обшивки были найду отдам
 
Вверх