Нестандартные системы управления дальталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Попробовал вывести привод управления по крену  на педали дельталёта (см. фото)
Получилось интересное управление. Руки свободны. Включаешься в управление трапецией только при работе по тангажу, или при необходимости интенсивного маневрирования – ускоряешь ножной канал.
 

Вложения

  • DSC09020-2.jpg
    DSC09020-2.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 126
В спокойную погоду и руками не трудно, а в колбасню ногами крыло не удержишь.

Но идея интересная.

Если её развить...
Поставить электропривод и автомат поддержания курса и крена.
 
Сначала закреплял растяжки на углах трапеции.  Рабочий ход получался ограниченный, да и усилия распределялись нерационально в процессе руления.
Закрепив растяжки на боковых узлах, получили нечто получше. В субботу опробовал. Погода была ветреная, турбулентность.  Рабочий ход рычага передней вилки оказался маловат, поэтому перемещения трапеции при управлении педалями были недостаточны. Чтобы обеспечить безопасный диапазон управления – постивил амортшнуры в 2 слоя. В результате обеспечивалась возможность перемещения трапеции во всём диапазоне управления. Эффект от перемещения педалей в полете ощущался, но был слабоват. В турбулентную рванину чувствовал себя неуютно.
На следующий день к вечеру нашли в ТЭЧи алюминиевую ножку от табуретки, нарастили рычаг передней вилки, раздербанили отверстия у роликов обтекателя, в результате полный рабочий ход увеличился до 40-45 см. (в зависимости от отклонения вилки). Амортшнуры поставил сначала в 2 слоя – реакция на управление педалями была слабая, поставил 4 слоя амортшнуров,  - реакция на педали – чёткая, но трапецией, независимо от педалей уже не поуправляешь. Из-за этого столкнулся с проблемой после взлёта – попробовал порулить педалями – не идёт, начал исправлять трапецией – заклинено, надо думаю садиться, пока иду на малой высоте (газ прибрал, высота 2-3 м.) Тут сообразил, что после взлёта я начал управлять педалями по-самолётному. Увязал между собой перемещения педалей и трапеции и дело пошло. Сначала управлял трапецией двумя руками, потом – одной, (в другой держал камеру – снимал приземляющегося парапланериста), потом осторожно отпустил трапецию в свободный полёт и 9 минут виражировал над аэродромом не прикасаясь к трапеции (замерил по видео). Пару раз заехал боковой стойкой трапеции по камере – не учитывал того, что при перемещении педалей трапеция тоже смещается.
Усилия на педалях небольшие, ноги не устают, эргономика примерно та же, что и при управлении на земле.
 
Мысль интересная, но честно говоря необходимости как таковой в этом не ощущал. Вот если бы кто,  что-то наподобие элеронов на дельту изобразил было бы здорово. Порою их очень даже не хватает...   :~)
 
Усилия на педалях небольшие, ноги не устают, эргономика примерно та же, что и при управлении на земле.

=здорово!=этого не хватало в конструкции Вольфа=там не хватало усилий на РУСе при сильных возмущениях...

-у Вас два шага до исключения трапеции и полностью закрытой кабины!!!
 

Вложения

  • Wolf1_004.jpg
    Wolf1_004.jpg
    198 КБ · Просмотры: 119
Я думаю, надо будет сделать много шагов по совершенствованию этой схемы. Сама логика управления мне понравилась – напоминает поведение водного мотоцикла. На нём при повороте руля автоматически появляется крен в нужную сторону. Здесь при повороте педалей тоже появляется крен, который можно подкорректировать трапецией. Всё логично и просто.
 
который можно подкорректировать трапецией.

-все наверно помнят,что МДП это дельтаплан с прицепленым мотором...отсюда и взялся пережиток империализма=ТРАПЕЦИЯ!

-у МДП подвеска жёсткая\две или даже одна консоль\,
и они должны перенять нагрузки,которые переносятся через
боковые трубки\иногда опасно малой жёсткости!\...

так сделал др Вольф=исключил трапецию=смог ПОЛНОСТЬЮ
закрыть кабину=завёл туда тёплый воздух от мотора и летал всю зиму!!!

к сожалению,поставил себе очень сложную задачу=сделать по эргономике управление точно как у самолёта \чтоб мог летать обычный пилот без переучивания!\,причём без усилителей...

мы Его уговаривали,чтобы ввёл в канале управления по крену хотябы "ножный усилитель",но не успел=в последнем полёте
прихватил Его инфаркт и жёстко приземился=скончался в больнице\в 76лет!\.

поэтому считаю,что выбранный Вами путь верный и приведёт Вас к оптимальной конструкции МДП нового поколения,
а даже двух видов=для самолётных пилотов и для заядлых
МДП-шников...

правда,просматривается и третье направление="МДП" с жёстким
крылом и балансирным управлением ТОЛЬКО по тангажу=
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_011_004.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_011_004.jpg
    165,1 КБ · Просмотры: 146
  • Obraz_SONY-FRIDRICH_012_019.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_012_019.jpg
    194 КБ · Просмотры: 131
правда,просматривается и третье направление="МДП" с жёсткимкрылом и балансирным управлением ТОЛЬКО по тангажу=
Все эти направления кончаются самолетом. Будет либо самолет (в идеале) либо недосамолет (в реалии). Не понимаю,  зачем портить хорошую вешь? Пока есть трапеция - есть дельтакрыло, убери трапецию, получится незнамо что, но ничего хорошего - точно.
PS в который раз Вы выкладываете эти фотки? Я так думаю не менее чем в двадцатый. В двадцатый раз одна и та же пара фоток, потому что  предложить что-то новое не можете, нету,  а значит идея давно  себя изжила.
 
Я видел такую ручку управления на фотографии раритетного дельта в Усмани. Не новая эта идея, а хорошо забытая старая.
 

Вложения

  • P8060153_002.JPG
    P8060153_002.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 112
  • P8060152_001.JPG
    P8060152_001.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 115
В двадцатый раз одна и та же пара фоток, потому чтопредложить что-то новое не можете, нету,а значит идея давносебя изжила. 

-ja nie fotoriepartior,
no znaju,shto takije "MDP" znatshitielno lutshe "normalnyh",
u nih katshiestvo na urovnie horoshyh motoplanierov!
 
др Вольф=исключил трапецию=смог ПОЛНОСТЬЮ
закрыть кабину=завёл туда тёплый воздух от мотора и летал всю зиму!!!

Я продумал вариант, позволяющий решить такую задачу. Экспериментальный образец для отработки кинематики приводов можно собрать и на базе моего аппарата со стареньким крылом.
 
Не считая мелких технических вопросов (управление по тангажу, обеспечение необходимой жёсткости конструкции, зависимость V-образности от центровки и т.д.), пока не нахожу разумного решения, как обеспечить удобный монтаж крыла без трапеции на кабинный модуль (тележку).
 
пока не нахожу разумного решения, как обеспечить удобный монтаж крыла без трапеции на кабинный модуль (тележку). 

-использовать консоль тележки как стрелу крана=поднимать крыло
через блочёк...

http://www.belgium.mid.ru/documents/en_project/16_kai6.htm

-было?
 
Одно хорошо точно: человек смело и нестандартно экспериментирует.
Именно у таких людей и появляются никем не ожидаемые революционные идеи.
Помню, как мы в начале развития дельтапланеризма у себя обсуждали обтекаемые стойки трапеции и мачту. Тогда их никто не ставил. Потом через полгода увидели фото в "Крылатой Польше".
Поэтому автору -- больше смелости, а форумчанам -- здоровую критику и грамотное обсуждение. Так вы сможете помочь автору идеи. Только не надо вот это вот:
Не понимаю,  зачем портить хорошую вешь? Пока есть трапеция - есть дельтакрыло, убери трапецию, получится незнамо что, но ничего хорошего - точно.
Пусть человек изобретает.
А отставать и "помалкивать" мы умеем, к сожалению.
Например, на МАКСе не увидел ничего по электролётам. Опять отстаём от Европы...
 
"КАИ-81" -  интересная конструкция. Если практический результат совпадёт с рекламой – будет «круто». Только дёшево не получится.
Для проверки задуманного, я разработаю механику, смонтирую на имеющемся кабинном модуле,  поставлю чистокровноё дельтакрыло и проверю работоспособность схемы. Если всё сойдётся, буду прорабатывать конкретные варианты оптимизации крыла без рулевой трапеции и варианты доработки самого трайка. Пока можно не спешить с проблемой сборки.
 
Назад
Вверх