Неудачная вынужденная в Франции.

А до какой высоты считается взлет? До 100 м, до 200, до 300?

До первого разворота, с любой высоты 😉 Первый ка правило выполняется на 200 м. Вероятность вернуться есть,она и покосила немеренное количество пилотов.

P.S.Не сравнивайте дельталет и самолет c видео 😉 Поведение дельталета и самолета очень разное, и скорость срыва, и потеря высоты на развороте, и вероятность сорваться на развороте, и потребная высота вывода. 

На каком типе "как правило на 200 м выполняется первый", если круг и впереди стоящая деревня не позволяют выполнить первый на 200 метрах?
 
До первого разворота, с любой высоты
А если я взлетел и ушел на маршрут так и не повернув никуда, значит мне при отказе двигателя развороты на 180 запрещены в течении всего полета?
Ерунду говорите, понятия первый разворот, второй, третий, четвертый существуют для посадки по коробочке, после взлета маневры не нормируются.

P.S.Не сравнивайте дельталет и самолет c видеоПоведение дельталета и самолета очень разное, и скорость срыва, и потеря высоты на развороте, и вероятность сорваться на развороте, и потребная высота вывода.
А я  и не предлагаю сравнивать.  Просто самолет летает по тем же принципам, что и дельталет, и для него тоже существуют понятия качества, скорости снижения, потери высоты при развороте на 180 град с выключенным двигателем, а значит и существует какой-то минимально необходимый запас высоты для гарантированного разворота и посадки обратным курсом. Для одних ЛА это 50 м, для других 100,  200, но она есть, и знать ее надо. Передставьте такую ситуацию, взлет, набор 200 м, отказ. Впереди поверхность непригодная для посадки, так вот следуя рекомендациям здешних "гуру" надо переться в в овраги, буераки, и гарантировано разложить аппарат и покалечиться, хотя для данного самолета хватило бы и 100 м для разворота. Но нельзя!  Убиваться можно, спасаться нельзя. 
Да, и процитируйте хоть ОДНО РЛЭ, где написано, что экстренная посадка обратным курсом запрещена.
 
Отказ двигателя на взлете- посадка ПРЯМО ПО КУРСУ!
Дураки РЛЭ не пишут.
Процитируйте хоть одно РЛЭ где это написано.


5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:
перевести самолет на планирование;
убрать шасси;
закрыть пожарный кран;
выключить магнето, аккумулятор и зажигание;
открыть фонарь.
Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни
летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.
5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне
действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.

http://www.tosnoaero.ru/library/manual/Yak-52.pdf
 
Отказ двигателя на взлете- посадка ПРЯМО ПО КУРСУ!
Дураки РЛЭ не пишут.
Процитируйте хоть одно РЛЭ где это написано.
Извольте. РЛЭ Ан-2, стр.94, раздел "Особые случаи".
"При отказе двигателя по окончании взлета к моменту начала первого разворота на высоте 100 м возврат на аэродром НЕВОЗМОЖЕН. .....За время разворота на 90* самолет теряет около 60 м высоты."
(РЛЭ Ан-2 1984г, доп. 10.07.87.)
 
Пилот явно не знает возможности своего самолёта
Вот в чем суть... Мне кажется, пилот не метался, он принял решение на поле за полосой, израсходовал высоту, расчитывая погасить скорость на выдерживании. Затем, видя, что поле кончается, попытался  на две точки, но получил козла, заматерился, видя что летит в кусты, ну и потянул через них, едва удалось, но потом шлепнулся без скорости, снес стойки, благодаря этому не скапотировал...
А планирующие свойства самолета оказались для него сюрпризом.
 
Процитируйте хоть одно РЛЭ где это написано.
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ  ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
1. Воздушная скорость – 70 KIAS – Закрылки в положении UP (убраны)
65 KIAS – Закрылки в положении 10° – FULL (полностью выпущены)
2. Управление составом смеси – ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ (на себя до упора)
3. Переключатель магнето MAGNETOS – OFF (выкл.)
4. Закрылки – ПО НЕОБХОДИМОСТИ (рекомендованное положение – FULL (полностью выпущены))
5. Основной переключатель генератора и аккумулятора MASTER - OFF (выкл.)
6. Дверь в кабину - РАЗБЛОКИРОВАТЬ
7. Посадка – ПРЯМО ПО КУРСУ
 
а значит и существует какой-то минимально необходимый запас высоты для гарантированного разворота и посадки обратным курсом.
Конечно существует, но мы тут обсуждаем конкретный случай который на видео. Вариантов вернутся по моему мнению у него не было :IMHO
 
Извольте. РЛЭ Ан-2, стр.94, раздел "Особые случаи".
"При отказе двигателя по окончании взлета к моменту начала первого разворота на высоте 100 м возврат на аэродром НЕВОЗМОЖЕН. .....За время разворота на 90* самолет теряет около 60 м высоты."
Ну и где тут написано, что посадка обратным курсом запрещена? Где?  100 метров и это для Ан-2!
Так вот когда в очередной раз будете твердить как заведенные, что "отказ на взлете - посадка только перед собой", не забудте добавлять "до высоты 50-100 метров, в зависимости от типа". Согласитесь это резко не то же самое, что полный запрет всяких разворотов не понятно в течении какого времени и с какой высоты.
 
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ  ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
7. Посадка – ПРЯМО ПО КУРСУ
О как! Без вариантов. После взлета и 3.14-ц! Через 10 секунд или через час после взлета - не важно, так получается?  Или где та грань, где заканчивается это самое "после взлета"?
 
Пару лет назад именно вынужденная на 2 точки с последующим  козлом спасла меня от полного разрушения борта и серьёзных травм. Правда, с высоты 10м (когда понял, что движок гаснет). Первое касание произошло за 50м до торца. Впереди был вырыт котлован - удлинняли полосу. Сбоку - знак, через который я и перемахнул плоскостью  в красивом (повторном) козле с креном 30о. Обошлось поломкой рычага стойки (всё-таки въехал в буераки), гнутым закрылком и разрушением обтекателей шасси. Ну и полные штаны мужества 😉
 
07177с  Володей  Чекирдой  служили  в 81-ом  в  Касимово, отличный  пилот, то  что  разворачиваться  стал  на  малой высоте  непростительная  ошибка, как он  так?  Обычно  при  отказе  СУ  на  взлете  это  самая распространенная  ошибка  отворот  на  полосу  и  в  90  %  катастрофа.Происходит  потеря  скорости  на  развороте  по  любому, тут  только  по  прямой, с небольшими  эволюциями  от  препятствий  и  как  Бог  пошлет.  Если  это  лес  , то  стоит  макушки леса  принимать за  подстилающую поверхность, если  овраг  то  только  вдоль  оврага, озеро  соответственно  на  гладь,определяя  расстояние  до воды  по  ряби  волн,  река,  вдоль  реки ближе  к  берегу.Закрылки  максимум  10-15  гр. или  вообще  о  них  забыть, главное  быстро  думать  и  действовать  хладнокровно, не  паниковать,после  посадки  покинуть  аппарат, помогая  экипажу. 😉
 
О как! Без вариантов. После взлета и 3.14-ц! Через 10 секунд или через час после взлета - не важно, так получается?  Или где та грань, где заканчивается это самое "после взлета"?
Читайте выше! Я дал понятие, что такое после взлета.
 
Просто надо знать свою безопасную высоту для разворота да иметь навыки пилотирования без тяги,тогда и катастроф таких было бы меньше, и пугалки этой для детей о запрете посадок обратным курсом не существовало бы.
Я в свое время не поленился и посвятил летный день выяснению этой минимально безопасной высоты для разворота на полосу, и однажды это знание меня спасло от аварии, которая неизбежно случалась бы, если бы послушал местных советчиков и садился перед собой.   Высоты было 70 метров, и поверьте, этого вполне достаточно для многих легких ЛА, просто надо следить за скоростью, и держать ее немного выше чем обычно.
 
Просто надо знать свою безопасную высоту для разворота да иметь навыки пилотирования без тяги
Прошлым летом я попадал в такую же ситуацию ( взлет набор 200м падение оборотов с 2500 до 1500 разворот посадка с обратным), но если бы двиг начал чихать непосредственно после взлета на Н 50-100 м я бы без раздумия мостился бы перед собой!
 
Я в свое время не поленился и посвятил летный день выяснению этой минимально безопасной высоты для разворота на полосу
я с вами не согласен. Вы выясняли эту высоту на своем аэродроме! А если не дай бог случится на чужом? Где куча проводов столбов и прочей херни? 😱
 
А если не дай бог случится на чужом? Где куча проводов столбов и прочей х#рни?
Это не аргумет. Садясь прямо перед собой в незнакомой местности шансов напороться на столбы провода и прочую х#рню больше, чем при попытке вернуться на аэродром, там столбов не бывает.
И вообще на такие случаи у пилота должна быть голова, а не кочан капусты, если ее нет, то к  аэроплану лучше не подходить.
 
Назад
Вверх