Невесомость для дельталета опасна?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сегодня испытал пару сек. [smiley=thumbsup.gif]
Случайно, специально не делал.
На выходе с "горки".
Обычно я на выходе валю в крен воизбежании кувырка.
А тут еще скорость была, валить было еще рано.
Может в воздушную яму попал?
Вот теперь сижу и размышляю - был я на грани или до грани еще было далеко?
Невесомость при наличии скорости опасна? :-?
 
   Наверное, попал в яму. Опасной является раскрутка аппарата по тангажу. Можно проскочить критический (малый) угол атаки и продолжить вращение в кувырке. На выходе из горки вращение почти остановлено. Просто просадило и при выходе увеличило перегрузку. Такая вещь, как скоростное зависание, на достаточной высоте больших проблем не создаст.
   В болтанку не стоит круто пилотировать. Можно быстро выскочить за пределы допустимого.
 
Зависание с потерей скорости и невесомостьиз-за траектории полёта - разные вещи....!  😉 Но осчусчения в заднице вверхней точке горке забавные...., особенно у пассажиров...!  ;D
 
Сегодня испытал пару сек. [smiley=thumbsup.gif]
Случайно, специально не делал.
На выходе с "горки".
Обычно я на выходе валю в крен воизбежании кувырка.
А тут еще скорость была, валить было еще рано.
Может в воздушную яму попал?
Вот теперь сижу и размышляю - был я на грани или до грани еще было далеко?
Невесомость при наличии скорости опасна? :-?
Невесомость опасна,так как дельталёт-это аппарат балансирного управления,и в невесомости управлятся не может.Такие фигуры как "горка"противопоказаны,хотя и выполняются опытными пилотами.
 
Вали из этого режима,....Сам уж наверное понял....А то долетаешся...
 
   Опасность невесомости для мдп в том, что мдп - балансирный аппарат. В состоянии полной или частичной невесомости он становится неуправляемым. Если при сильной и настойчивой отдаче ручки пикирующий момент хорошо крутнёт аппарат носом вниз, то, во-первых, может не хватить кабрирующего момента, чтобы остановить это вращение. Во-вторых, аппарат полетит по траектории, близкой к параболе. При этом взятие ручки на себя ничего не даст, и кувырок станет неизбежным.

    Просто так впервые делать горку небезопасно. Нужно следить за потерей скорости в её верхней точке. Сначала делать умеренную потерю, например, до 70 км/ч. Потом по чуть-чуть увеличивать. У меня крыло Мэверик-2. Если делать на нём мин. скорость 60 км/ч, то оно запикирует круто вниз до скорости 130 км/ч. А это весь его диапазон. Пробовали останавливать его до 50 км/ч. После этого пикирование почти отвесное. Его угол даже не берусь оцениввать.

    Как рассказывал мой дядя, авиационный механик, в войну пилоты говорили так: "С этим надо на Вы и через Ж".
 
На аппарате с двигателем "Буран" и крылом "М-17" проделывал следующее -  набирал высоту 200-250 м , сбрасывал газ и ручку в брюхо, метрах на 150 - газ на всю катушку, метрах на 100 ручку переводил чуть дальше балансировочного положения, потом в балансировочное и тянул вверх чуть не до останова, затем сбрасывал газ, ручку до упора на себя и снова вниз. Пока пролетал аэродром, проделывал эту операцию раза три, правда хозяин аппарата потом мне крутил у виска и называл маньяком воздушным.  Конечно я был не прав, так делать наверное не следует, но крыло вело себя хорошо, а когда в верхней точке убирал газ и одновременно брал ручку на себя - ощущения были очень близкие к невесомости - практически падение.
 
на каком крыле летел,на "Граче"? 
На нём, на другом я бы побоялся.

набирал высоту 200-250 м , сбрасывал газ и ручку в брюхо, метрах на 150 - газ на всю катушку, метрах на 100 ручку переводил чуть дальше балансировочного положения
А мне нравится так: набирал высоту 100 м , сбрасывал газ, ручку сильно вбок и в брюхо, метрах на 15 - газ не трогаю, а ручку переводил чуть дальше балансировочного положения, полное выравнивание происходит на 1м.
Осюсения непередаваемые! (с) 😀
Попозже видео выложу.

Да да я знаю, мой смайлик второй справа...
Но это так здорово!
 
Всем доброе время суток! А оно вам надо? Дельталёт не пилотажный аппарат.За 15 лет на химии попадал во всякие ситуации,но сам ,специально ни разу не пытался "выделываться".Если хотите летать на дельте долго и красиво-летайте аккуратно. Алексей,указатель скорости немного запаздывает, возможно что скорость была близка к скорости сваливания. Берегите себя!
 
Алексей, прекращай эти фокусы. От около нулевой перегрузки до отрицательной - рукой подать. "Дельта" не для этих режимов!
P.S. Кому же потом винт на следующий аппарат делать? 😉
 
Если при сильной и настойчивой отдаче ручки пикирующий момент хорошо крутнёт аппарат носом вниз
Че та я невсосал. :-?
При отдаче ручки как можно носом вниз крутануться?
 
Если при сильной и настойчивой отдаче ручки пикирующий момент хорошо крутнёт аппарат носом вниз
Че та я невсосал. :-?
При отдаче ручки как можно носом вниз крутануться?
Видимо здесь ошибка: перепутана "самолетная ручка" с "дельталетной трапецией"
 
Может и опечатка... Но при потере скорости (не со всеми крыльями) дельталёт переходит в пикирующее положение и набирает скорость. Ручка трапеции при этом может быть и в положении кабрирования.  Что будет если её резко взять на себя в этот момент думаю догадываетесь .Берегите Себя ( и пассажиров)!
 
Блин!
Бреющий нельзя.
Горки нельзя.
А как тогда летать-то?
Блинчиком?
А с опытом только блинчиколетания каково будет идти на вынужденную ежели что?

Дельталёт не пилотажный аппарат.
...специально ни разу не пытался "выделываться".
Ну разве это называется пилотаж или выделываться?
Это так, балавство.
А как еще можно понять на что способно крыло?
По книжкам?
Где то на Ютубе есть ролик если мне память не изменяет он называется полет в осеннем питерском небе (или как то так), вот там товарищ конкретно выделывается. :craZy

указатель скорости немного запаздывает
На указатель я смотрю краем глаза, в крен на вершине горки валю по ощющениям, а не по указателю.

От около нулевой перегрузки до отрицательной - рукой подать. "Дельта" не для этих режимов! 
Я это нечаянно. :-[
 
Кто сказал что на бреющем нельзя, горки нельзя?На химии часто приходится на бреющем и выпрыгивать перед самой лесополосой из пирамидальных тополей (от сиденья отрывает).Держи аппарат на повышенной скорости и ни чего опасного не произойдёт.Нужно чувствовать крыло,малейшие изменения его поведения и предвидеть его реакцию на ваши действия. Для проверки крыла есть пилоты-эксперты (А.В.Кареткин,например),это их дело.Даже если вы видели что ваше крыло может это-могут быть другие погодные условия,мокрая или обледеневшая,покрытая инеем обшивка -поведение крыла может стать совершенно другим.
 
Где то на Ютубе есть ролик если мне память не изменяет он называется полет в осеннем питерском небе (или как то так), вот там товарищ конкретно выделывается.

Вот этот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=Kc-RYABB1o0
Вот тут крутят пиллотаж [smiley=thumbsup.gif]
Вот тут выделываются 😉
Вам хорошо видно? Он с пассажиром.  😱
 
Назад
Вверх