Ночные полёты: как правильно?

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Уважаемые форумчане!
Кто знает: как правильно организовать выполнение ночных полётов на СВС и ЛВС?
Есть ли в российских ФАП, ФП ИВП, других документах конкретные требования?
Я так понимаю. Должно быть допущено ВС, допущен аэродром (площадка), допущен КВС.
Кто владеет ситуацией? Буду весьма благодарен за любые ссылки и подсказки.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А как ты ночью будешь подбирать площадку для вынужденной ежели что?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
1) Скачиваешь http://saon.ru/forum/download/file.php?id=22647
2) Открываешь
3) Набираешь в поиске НОЧЬ
4) Ждешь окончания выборки
5) Читаешь все выделенные поиском фрагменты
6) Возвращаешься на форум, задаешь оставшиеся вопросы.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Не скромный  вопрос, куда Вы  собрались  на  ночь  глядя? Пока  только  от  меня вопрос..... Можно  ответить  в  личку, возможно  и  мне  будет  интересно. ;D ;D
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А как ты ночью будешь подбирать площадку для вынужденной ежели что?
А как будет подбирать площадку при отказе любой однодвигательный допущенный к полетам по ППП и посадке при 60Х800?   Или просто любой однодвигательный? Как все остальные то летают? Как бы подбирал ТУ-154 в Ижме случись это ночью?
При отказе ночью например на моем Евростаре в недосигаемости полосы и отсутствии известных (на которые можно зайти при помощи штатной фары) или подсвеченных площадок я бы рассчитывал на аварийные процедуры по подготовке к вынужденной, гашение скорости до минимальной и применение спассистемы.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Лодочник, спасибо, Вы как всегда кратки и точны.
Развиваться надо, расти надо, двигаться вперёд  -- надо.
Сейчас заканчиваю оборудовать свой дельталёт под ночные полёты. Уж больно привлекает ночная спокойная атмосфера. Опять же: после "трудового дня" вся ночь -- твоя.
А как ты ночью будешь подбирать площадку для вынужденной ежели что?
Алексей SPB, Лодочник за меня ответил. Но для начала хочу пока вокруг освещённой песочницы летать, пока в сумерки, потом в ясную лунную ночь. У Вас-то там вообще белые ночи.
Надо, надо осваивать ночь. А там дальше посмотрим.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Площадки можно подобрать днём (для известного маршрута).
Нанести их на навигатор.
Ставлю мощную фару с ксеноном.
Технику готовить ТЩАТЕЛЬНО.
Самому готовиться тщательно.
Маршрут и обеспечение готовить тщательно.
В общем, как в авиации. :-?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Развиваться надо, расти надо, двигаться вперёд  -- надо.
Сейчас заканчиваю оборудовать свой дельталёт под ночные полёты. Уж больно привлекает ночная спокойная атмосфера. Опять же: после "трудового дня" вся ночь -- твоя.
А как ты ночью будешь подбирать площадку для вынужденной ежели что?
Я бы не рекомендовал первые полеты выполнять самому...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Уважаемый ЛОДОЧНИК, прочитал Вашу подборку, спасибо. Непонятным осталось: какой минимум светотехнического оборудования площадки (аэродрома) должен быть? Есть ли какие-то требования по этому поводу? По количеству и мощности и т. д., какие критерии вообще существуют на эту тему?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Уважаемый ЛОДОЧНИК, прочитал Вашу подборку, спасибо.
Это не моя подборка, это Федеральные Авиационные Правила... :)
Непонятным осталось: какой минимум светотехнического оборудования площадки (аэродрома) должен быть?
Если честно, то мне самому не понятно какой минимум должен быть. Есть мнение, что к площадкам никакого, можно костры, а можно свечки.
Но почему то у меня есть ощущение, что если КВС в случае костров выживет, а кто то нет, то проведет он в тюрьме на пару лет дольше чем в случае с сертифицированным стартом.
По количеству и мощности и т. д., какие критерии вообще существуют на эту тему?
Кроме вот этого http://www.complexdoc.ru/ntdtext/540872#_Toc168544451 ничего посоветовать не могу. Параграф 3.36 как раз в наш адрес.
Мне так кажется.
 
Откуда
moskou
А-а. Скачал, вот теперь понятно, это какой ни есть документ. Будем изучать и думать.
Документ хорош, но для классифицированных аэродромов,пожалуйста не увлекайтесь, а не то нас всех обяжут к  такому оборудованию. По оборудованию-брал на проверку сертифицированный маяк красный (российский,фирму рекламировать не буду), по паспотру видимость должна быть не менее 2 км, в ясный день-реально около 300 м с высоты 150. Ночью -по паспорту 5 км, реально около 1,5 . Вернул.Как обычно-сертификат не гарантия качества.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Документ хорош, но для классифицированных аэродромов,пожалуйста не увлекайтесь, а не то нас всех обяжут к  такому оборудованию.
В смысле не увлекаться?
Там по моему просто и понятно расписаны рекомендованные мощности света, расстановка светильников, схемы подключения для всех видов полетов. Чем ближе к этому стандарту, тем выше безопасность. Про обяжут тут вообще речи никто не вел.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Я не понял ! СЛА разрешены полёты ночью ?! Вроде только ПВП! Взлететь -то можете до того как солнышко оторвётся от горизонта , а вот посадка только после этого и обязательно до того как коснётся вечером горизонта. Какие ночные полёты , о чём Вы ?! Вам мало ребят с которыми мы попрощались в апреле ? На химработах пробовали , и не я один - все в один голос говорят : " На*рен нужно ! Жить ещё хочется ! ". Пожалуйста , не искушайте судьбу . Летайте долго и красиво !( а для этого и светлого времени суток вполне предостаточно)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Взлететь -то можете до того как солнышко оторвётся от горизонта , а вот посадка только после этого и обязательно до того как коснётся вечером горизонта.
Можно ткнуть меня носом в пункт где это написано русским по белому?


Площадки можно подобрать днём (для известного маршрута).
Нанести их на навигатор.
Ставлю мощную фару с ксеноном.
Прикинь - идешь на вынужденную на заранее обозначенную на навигаторе площадку и уже на выдерживании выясняется, что там стоит заглохший трактор.

Может всё таки ну его нафиг эту ночь?
 
T

Tverdopolov

Можно ткнуть меня носом в пункт где это написано русским по белому?
5.4.4. Полеты по ОПВП в сумерках через 30 мин после рассвета и за 1 ч до наступления темноты разрешается выполнять при тех же условиях, что и днем.
 
T

Tverdopolov

Толкование термина темнота где почитать?
По условиям естественного освещения сутки принято делить на следующие части:
- день, или светлая часть суток, который занимает промежуток времени от восхода до захода Солнца;
- ночь, или темная часть суток, от захода до восхода Солнца;
- сумерки – промежуток времени от момента наступления рассвета до момента восхода Солнца (утренние сумерки) и от момента захода Солнца до момента наступления темноты (вечерние сумерки).

В сумерки поверхность Земли освящается отраженным светом Солнца, находящегося под горизонтом. Принято различать гражданские, навигационные и астрономические сумерки.

Гражданские сумерки - это промежуток времени между заходом верхнего края Солнца под горизонтом на 6°. Опыт показывает, что при этой высоте Солнца (h = -6°) глаз человека уже ощущает темноту.

Навигационные сумерки – это промежуток времени между времени заходом верхнего края Солнца и понижением его центра под горизонтом на 12°. При высотах солнца от h = - 6° до h = -12° возможно наблюдение невооруженным глазом наиболее ярких планет и звезд.

Астрономические сумерки – это промежуток времени между восходом и заходом верхнего края Солнца и понижением его центра под горизонтом на 18°. При высотах Солнца менее –18° возможно наблюдение всех звезд до 6-й величины включительно. Эти определения относятся и к утренним сумеркам с той лишь разницей, что длительность промежутка времени считается от понижения центра Солнца до восхода его верхнего края.

[highlight]В период навигационных сумерек вы еще можете лететь- но не можетете летать. Это уже предел и время для посадки, через считанные минуты наступит ночь[/highlight]
 
Вверх