Ночные полёты: как правильно?

поднимается туман а до аэродрома всего десять километров, то их при определенных условиях так же может не хватить от начала момента "туман появился" до момента "жoпа полная".
-- полностью подтверждаю. Даже хуже. Сколько у дельта занимала в Красном Поселке "коробочка"? Минуты 3. Вот за это время туман может стать от "не было и близко" до "весьма неприятно". Впрочем такой туман - штука сугубо местная. Его может не быть совсем в 50 метрах рядом - зависит от рельефа и распределения влажности. Т.е. взлетка в низинке у речки - дополнительный шанс "познакомиться с интересным природным явлением".
 
и объявить вам, что стоит на правой части полосы при этом находясь лицом к вам.
-- я помню как-то добрая душа поставила машину в торце полосы фарами точняк в морду. "чтоб лучше видно было". Эта фигня так прибила способность оценивать дистанцию, что тормозить пришлось - как нормальные люди не делают. И сворачивать с полосы с риском опрокидывания.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Итог, ночные  полёты  на  СВС  при любом оснащении- авантюра.  Тот  кто  их  выполняет ищет  на свою  ##пу приключения и создаёт  дополнительные  сложности себе  и окружающим .
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
добрая душа поставила машину в торце полосы фарами точняк в морду. "чтоб лучше видно было".
Наверное все проходили, и я в том числе .На химии конечно же! В бескрайних полях Казахстана ! Садится можно в любом направлении , пол казахстана почти идеальная взлётка по меркам Европейской части России. Здесь не рискую и Вам не советую. Совершенно не вижу необходимости в ночных полётах и полностью солидарен с Пчеловодом. Как говорит мой хороший товарищь ( отлетавший на ТУ-95 не мало да и на дельтах уже почти столько же) : " Я не ссыкун , я старый бздун! "
Друзья ! Не подстрекайте и не подталкивайте молодёж к опасностям ! Их в небе и без ночных полётов хватает !
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Итог, ночные  полёты  на  СВС  при любом оснащении- авантюра.
Авантюра только в том случае, если тебя ( меня) НЕ НАУЧИЛИ ЛЕТАТЬ НОЧЬЮ! ИМХО!
И слава Богу  что  не учат, больше в живых останется. Вы же понимаете  что  нет условий  и  причин для  таких  полётов.И ещё не будоражте  инициативу  в  органах. Всё закроют.
 
Вы же понимаетечтонет условийипричин длятакихполётов
-- если честно - я не вижу чем ночные полеты принципиально отличаются от дневных. Просто особенности днем и ночью разные. А уметь все равно надо - рано или поздно умение долететь и сесть в темноте - востребовано для очень многих пилотов.
Уметь надо все. Применять - по необходимости. А то мы сейчас договоримся, что со снега и воды летать нельзя, если есть ветер, то лучше посидеть дома, после 10 часов утра - ни-ни, и вообще "настоящий пилот должен твердо стоять на земле", как говаривал мой товарищ - моделист.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Афигеть!
Столько ньюансов понаписали!
Всем читать, весьма полезно!
Выводы.
1. Ночные полёты, особенно на СВС, весьма своебразный вид полётов.
2. Надо опытным товарищам рассказать всё, что об этом знают.
3. Надо бы "пошукать" в литературе, особенно в "западной", наверняка у них есть уже хорошие разработанные рекомендации, сведённые воедино.
4. Подходить к освоению надо на основе серьёзно подготовленной методики.
5. СВС надо соответственно готовить (чего стоит, например, такая тонкость, как регулировка силы освещённости приборов?).
6. На каждый тип СВС разработать свою методику подготовки (например, разница в остеклённой кабине или в открытой).
7. Предусмотреть специальный вид допуска КВС к ночным полётам.
8. Лодочник, действительно: если днём увидишь легко изменение видимости, а ведь ночью это легко прозевать! Один из важных ньюансов ночных полётов!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Итог, ночные  полёты  на  СВС  при любом оснащении- авантюра.  Тот  кто  их  выполняет ищет  на свою  ##пу приключения и создаёт  дополнительные  сложности себе  и окружающим .
Рекомендация марихуанщика героинщику, на легких наркотиках проживешь точно на неделю дольше. Мы с нерадькой например думаем, что вас вообще лучше на земле держать, мотор с помойки, крыло из галантереи :) Жена ваша ночью на машине ездит? Что, даже по неосвещенной дороге со встречными КАМАЗами?
Я например своим близким говорю, что полет на отечественной авиакомпании ночью или в плохих условиях это авантюра, а в хороших где то на грани разумного риска (в случае если путевка горит...)
А тут вообще услышал от линейного - самое страшное когда летишь пассажиром это услышать в преветствии КВС фамилию одногрупника. Остается надежда, что однофамилец, когда понимаешь, что не ошибся, страх переходит в ужас... :)


Итог, ночные  полёты  на  СВС  при любом оснащении- авантюра.
Авантюра только в том случае, если тебя ( меня) НЕ НАУЧИЛИ ЛЕТАТЬ НОЧЬЮ! ИМХО!
И слава Богу  что  не учат, больше в живых останется. Вы же понимаете  что  нет условий  и  причин для  таких  полётов.И ещё не будоражте  инициативу  в  органах. Всё закроют. 
То есть, если летать днем, то в живых останется двадцать, а если ночью, то десять?

7. Предусмотреть специальный вид допуска КВС к ночным полётам.
Точно, еще допуск зимой и в дождь только с продленным удостоверением заслуженного партизана.
Учится нужно а не допуска у кого то получать. СЛА для усредненного чиновника это диагноз а не вид ВС.
Любая программа обучения пилота должна включать ночь и приборы. Однажды полетав в ППП по приборам, человек со справкой уже никогда не полезет туда без них. Не летавшему всегда будет интересно, что там...
Можно обрекомендоваться на форумах не делать, но лучше один раз показать ночь, ППП, сваливание, штопор.
Только как показывает практика не бьются и не лезут туда с копеечным налетом. Запретили бы летать тем у кого налет больше тысячи и в 2011 мы бы стали мировыми лидерами по безопасности...
Резюме статистики в АОН России какое то очень простое, налетал больше тысячи, выбился в лидеры группы кандидатов в деревянный ящик...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Точно, еще допуск зимой и в дождь только с продленным удостоверением заслуженного партизана.
Александр, разреши с тобой НЕ СОГЛАСИТЬСЯ! :)

В Европе нормально существует обучение и допуск " Визуальная ночь" . Обучение занимает 7 часов.

СЛА , и прочие ультралайты в той же ЕВРОПЕ - к НОЧНЫМ полетом допуска не имеют!

К стати этим всем в первую очередь заинтересована СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ!
Шинку ночью на МДП пробил, страховая компания откажет в возмещении страхового случая , и сообщит о нарушении в авиационную инспекцию...

Что же касается " пилотов с налетом за 1000" , то как практика показывает, их не очень много , а из тех немногих , есть  некоторые , у которых можно встретить  даже ЗАПИСИ ::)  и с бОльшими цифрами) ;)
А есть и такие которые ГОВОРЯТ о своем большом налете..

Ну и конечно налет на ультралайте никогда не будет соответствовать налету на самолете ...
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Для Генадия Хазана . На счет приписок Вы зря так ! Кому они сейчас нужны ? ! На химии в год 200-300 часов и это минимум . 15 лет химичим . Сколько получается ? После 1000 часов - в год пишу 30-40 часов , зачем зря бумагу марать, лень просто ! Европейцы не глупы однако в плане ночи и СЛА ! У меня есть , хотя и не большой (не больше 50 часов это точно ) ночной  опыт на дельте .  И на химии и  вывозные и просто полетать . Слава Богу без последствий . Именно ночных , без луны и звезд . . . Поэтому я и не сторонник  такого риска . А сумерки на химии ежедневно прихватываем и утренние и вечерние . Я их даже за ночные полеты не считаю . В документах , когда это требуется , все равно пишем светлое время суток !
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Петруха

Коллега , так не про Вас, Уважаемых пахарей мой рассказ.
Моя фраза основана на бахвальстве " воскресных пилотов".
Вспомнил про этот грустный факт, и тут в теме написал
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Ну есть и среди химиков конечно писатели , вернее были ! Когда у меня реально было в районе 800 , один мой коллега , практически всегда вместе летали , умудрился более 3000 нарисовать ! Обосновал - пенсия у него от этого больше будет !  Это в СЛА ? ! Сейчас и он не пишет лишнего ,  наверное саннорму налетал  ! ! ! Ириша ! Фото классное ! У меня тоже где -то была , правда не такая красочная . Сейчас с Сотки , выложить не могу . Правда тоже сумерки . На химии в сумерках , если в паре на одном поле , всегда сигналим друг- другу на разворотах . Ответ обязателен - иначе не видит тебя . К стати , или наоборот не к стати , на одном поле даже днем одновременно тоже  . . . Сколько там минимальная дистанция ? !  А ширина захвата ? !  Можно конечно разделить поле пополам по 200 - 300 га  и каждый свою половину !  600 га поля встречались !  Один делал , ветер  3 раза менял направление . Даже сумерек не хватило , утром дорабатывал . На следующий год в паре запросто засветло управились ! В хронометраже и поденках летали на разных полях и взлет - посадка разнесены как положено ! Нарушать приходится , куда деваться , только нужно осознавать степень риска и контролировать ситуацию соразмерно со своим опытом . Вот тут и кроится опасность ! Ну как же я могу себя недооценить ! ! ! Ой ,  не буду о грустном !
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
В Европе нормально существует обучение и допуск " Визуальная ночь" . Обучение занимает 7 часов.
Гена, в Европе они столько накосячили в регулировании авиации общего назначения, что еще долго разгребать будут. О причинах этого можно много говорить.

А например в США, Канаде, Австралии, и многих других странах, включая Россию, отдельного "ночного допуска" нет - обучение ночным полётам входит в программу подготовки PPL. Это совсем не значит, что получаются менее безопасные пилоты.
Я лично убеждён, что такой отдельный допуск не нужен.
 
убеждён, что такой отдельный допуск не нужен
-- я бы даже сказал иначе - обучение ночному пилотированию должно входить в любую программу подготовки. Просто потому, что вероятность того, что рано или поздно придется "долетать до дому" в темноте - очень высока. Соответственно элементы "полет по маршруту в темноте, заход и посадка на заранее изученную полосу" - обязательны к освоению.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 502

Гена, в Европе они столько накосячили ..
А например в США, Канаде, Австралии
Володя, готов дискутировать на этот счет.
  В целом я с тобой согласен,  но в частности, готов возразить.


@ com_net
обучение ночному пилотированию должно входить в любую программу подготовки
А что еще в 44 часовую летную программу включить ? ППП? , или сразу получение АТПЛ?

После 44 часов налета пилоты еще с трудом могут свой аэродром узнать, если подходят с обратной стороны круга .....
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Всем приятных полетов и мягких посадок. Дельталетчик до мозга костей. Летаю на дельтапланах с 1979г., на дельтах с 1992г. и  о безопасности полетов знаю не из разговоров. Было все и полеты в сумерках и ночью, в туман и дождь, с падениями и вынужденными и хочется, опираясь на свой небольшой,но богатый опыт, хочется сказать: ночные полеты / на дельтах/ не оправдывают ни какие риски. Начинать и заканчивать полеты нужно, когда ваши глаза видят а мозг способен анализировать увиденное для совершения безопасного полета. Границу такого полета Вам подскажет ваш мудрый опыт,который будет увеличеваться с каждым полетом. Он научит вас оценивать всю степень ответственности за свою жизнь. жизнь пассажира и родных и близких. Полет должен приносить радость,наслаждение.Красоту полета нужно видеть, а ночь........ это все равно, что любоваться красотой любимой женщины. в сплошной темноте!!!!
;) ;) ;) :craZy
 
T

Tverdopolov

В Европе нормально существует обучение и допуск " Визуальная ночь"

Этот вопрос решен очень четко ;D ;D ;D - ни на одном клубном аэродроме, тем более на частных полосах летом после 20.00 ни одной живой души ;D ;D ;D
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Kuprin

Ваши слова, достаточны мудрые,  основаны все же на дате когда Вы начали летать...Тогда и ответственность была иная...

В данный же исторический период времени пришли в приватную авиацию люди которые " могут себе позволить все"
Они могут позволить себе сомое главное, это не думать про возможные негативные последствия в случае какого либо Авиационного Проишествия для нас для всех.
 
Вверх