Ночные полёты: как правильно?

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Про  самолёт  не  скажу, не знаком.  А вот  МДП  не  встречал чтобы  писали  всепогодный  - перехватчик, а только предназначен для полётов  в  простых  МУ. И из  опыта  людей  которые  пробывали   летать  ночью  это  следует. Что-то  при  перелёте  на ДВ не  встречалось  чтобы летели  по ночам, в облачность старались  днём  не  входить.  Но  это  не  всем  пример!
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
В Казахстане химичили ночью в порядке вещей, движки были SUBARU, дополнительный генератор и 4 фары гологенки. Две стояли на носу, одна ближний, одна дальний, а ещё две по бокам, на подножке для пассажира смотрели вперед и вниз в стороны, это для того, чтобы на разворотах видеть землю. Границы полей отбивали по JPS, пока светло. Заход на посадку по линии, которую рисует JPS при взлёте, на ближнем крае взлетки техник с фонариком мигалкой. Особых проблем не было. Первый вылет, правда пару раз чиркал колесами поле, как оказалось просто фары были настроены не правильно. Потом подсказали, научили и всё стало в порядке. Не приятно когда часа в 2 ночи поднимался туман (слой выхолаживания), выше видно всё, прижмешься к земле в плотную, тоже видно, а вот слой от 3 до 7 метров, как в молоке. В это время лучше сделать перерыв. Эта неприятность длится обычно час, полтора. потом проходит. Но это Казахстан, степь да степь кругом. В лесной зоне, особенно если края полей не ровные ночью лучше не летать. Лес вроде бы далеко, а потом как то резко стеной выскакивает перед носом. кайфа мало, адреналин аж из задницы капает.
    А вообще не знаю как в России, а у нас полеты сельхоз авиации после захода солнца запрещены категорически. Погода, однако устанавливается в аккурат после захода. Поэтому часто бывает и так, деспетчеру доложил. что полеты закончил. а потом вперед, на свой страх и риск... В ночных полетах есть свой неповторимый кайф, ощущения ни с чем не сравнимы. К тому же эта штука весьма заразна, как наркотик.
А если честно, всё же прав тот, кто говорит, что лучше этого не делать. Аппараты и кости будут гораздо целее....
                                      Александр... :~)
 
летом после 20.00 ни одной живой души 
-- как у них это получается - непонятно.
Не знаю как у кого, но у меня минимально возможное (если нигде не заторчал) время первого вылета при полетах в Красном Поселке в будний день было как раз между 19-30 и 20-00.
И то если пораньше с работы уйти.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Может для ночных полетов нужно перенять армейский опыт?

ОЧКИ ВЕРТОЛЕТНЫЕ НОЧНЫЕ
АЛЬФА 2031

ОВН разработан для пилотов вертолетов, с тем чтобы позволить им осуществлять маловысотные полеты, взлеты, посадки и другие операции, которые практически невозможны или чрезвычайно опасны в ночных условиях без средств подсветки. Очки позволяют вести непрерывное наблюдение пролетаемой подстилающей поверхности в широком угле поля зрения (общий план), что существенно расширяет возможности воздушного патрулирования, в особенности над плохо или совсем неосвещенной местностью (лесные массивы, парки) позволяет осуществить ночной поиск различных объектов (автомобилей, лодок, людей), проводить поисково-спасательные работы. При использовании осветительных средств применение ОНВ в 2-3 раза расширяет зону видимости.

В качестве подсветки могут использоваться отстреливаемые парашютные ракеты с максимумом светимости в ИК диапазоне. Такие ракеты существуют даже для подствольных грантометов. и стоят недорого. Тогда не будет необходимости освещать все вокруг лампочками. ПНВ дороже галогенки. Но жизнь дороже.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
В Таганроге ставили ПНВ на МД-50 . Однозначный ответ - не стоит, на мой вопрос . Но было это давно , возможно более современные эффективнее .
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
В Таганроге ставили ПНВ на МД-50 . Однозначный ответ - не стоит, на мой вопрос . Но было это давно , возможно более современные эффективнее . 
А какой ПНВ? Конкретная марка? Потому как сказать ставили ПНВ примерно тоже самое что сказать "приехали на машине" - на запорожце или БМВ. Скорее всекго это были очки первого поколения ПНВ-57Е. Я имел несколько ПНВ, правда там угол зрения был очень мал,а увеличение большое (специфика). Один от другого отличается по поколениям как запор от мерса. Но на выставке в Нижнем Тагиле мне дали апробировать достаточно современный прицел с совмещенными ИК и тепловизионными каналам. Обалдел. Мало того что видно каждую веточку в лесу, так еще и светится "товарищь" замаскированный под кустиком. В ночной прибор его не видно совсем. В тепловизоре не видно окружающею обстановку.Ориентироваться невозможно. Жаль только что как жаловался продавец, как обычно деньги жмут. Но поскольку ПНВ дешевеют, (отличии от тепловизоров - у них оптика дорогая) то для ночных полетов альтернативы ПНВ нет. 
Поищите например в гугле отзывы очки ночного видения PVS-7 (США). Это не самое последнее поколение, но по сравнению с ПНВ -57 именно уже БМВ.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
А какой смысл его вообще туда ставить? С высоты 100 и более метров на землю любоваться? А на взлёте и посадке, даже лампочки освещения приборов дают сильное ослепление через этот прибор, уже не говоря о  свете посадочных фар. Главное-мощная и правильно выставленная оптика (фары) и будет вам счастье.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
P.S. На двух "ксенонах" с большими отражателями можно взлетать и садиться вообще без доп. освещения. Только маркеры ВПП нужны заметные.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Почитал ветку, но всё же есть неясности:
Если фары ставить на самолёт, то в какое место,  где они не слепят пилота: лобик крыла; капот двигателя; подкосы...?
Вообще то по ночам летать я не сторонник, но иногда приходится  припоздниться.
Я пробовал установить две фары, но после взлёта видел только свои винты.
Хочется просто быть  более подготовленным к очередным непредвиденным, неизбежным ночным обстоятельствам.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Я пробовал установить две фары, но после взлёта видел только свои винты.
[smiley=shocked.gif] [smiley=shocked.gif] [smiley=shocked.gif]

ППП для начала прочитать - не судьба ???
Приборов то для ППП нет.
ГП ночью - проблем нет.
Я точку выравнивания фарами немогу осветить?
Толи надо дальнобойный луч, толи наоборот рассеять свет?
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
То-то пилоты армейской авиации в очках ПНВ летать отказываются.Желающих гробить зрение мало.Для нас лучше небольшой мониторчик на приборке и ночная телекамера.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Уважаемый Лыжник, какие углы установки Ваших фар? Проще говоря куда светит посадочная фара? Раз она не может высветить точку выравнивания, вполне возможно угол луча надо опустить ниже, т.к. самолет при выполнении посадки идет на угле атаки.
 
Вверх