В Казахстане химичили ночью в порядке вещей, движки были SUBARU, дополнительный генератор и 4 фары гологенки. Две стояли на носу, одна ближний, одна дальний, а ещё две по бокам, на подножке для пассажира смотрели вперед и вниз в стороны, это для того, чтобы на разворотах видеть землю. Границы полей отбивали по JPS, пока светло. Заход на посадку по линии, которую рисует JPS при взлёте, на ближнем крае взлетки техник с фонариком мигалкой. Особых проблем не было. Первый вылет, правда пару раз чиркал колесами поле, как оказалось просто фары были настроены не правильно. Потом подсказали, научили и всё стало в порядке. Не приятно когда часа в 2 ночи поднимался туман (слой выхолаживания), выше видно всё, прижмешься к земле в плотную, тоже видно, а вот слой от 3 до 7 метров, как в молоке. В это время лучше сделать перерыв. Эта неприятность длится обычно час, полтора. потом проходит. Но это Казахстан, степь да степь кругом. В лесной зоне, особенно если края полей не ровные ночью лучше не летать. Лес вроде бы далеко, а потом как то резко стеной выскакивает перед носом. кайфа мало, адреналин аж из задницы капает.
А вообще не знаю как в России, а у нас полеты сельхоз авиации после захода солнца запрещены категорически. Погода, однако устанавливается в аккурат после захода. Поэтому часто бывает и так, деспетчеру доложил. что полеты закончил. а потом вперед, на свой страх и риск... В ночных полетах есть свой неповторимый кайф, ощущения ни с чем не сравнимы. К тому же эта штука весьма заразна, как наркотик.
А если честно, всё же прав тот, кто говорит, что лучше этого не делать. Аппараты и кости будут гораздо целее....
Александр... :~)