Нор-Аревян Дзарук и его крыло для МДП 10 м. кв. Крылья для МДП 10 м. кв. в мире.

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
В одном рекламном листке конца 90-х годов "Лётно-технические характеристики крыльев "Небо", конструктор которых Нор-Аревян Дзарук, размещены сведения о крыле "Небо-10М" и его ЛТХ:
"Небо-М10" - площадь 10 м. кв. Предназначено для одноместного МДП. скоростное соревновательное крыло для опытных пилотов.
ЛТХ:
Площадь - 10,5 м. кв.
Размах - 8,8 м.
Угол при вершине 126 гр.
Материалы:
Парус - дакрон, трилам
Трубы дюралевые авиационные Д16Т
Троса - стальные КСАН
Количество лат верхней обшивки - 23
Количество лат нижней обшивки - 10
Вес - 42 кг
Длина пакета 5,0/3,4 м
Нагрузка +6G -3G/280 кг
Скорость мин. - 50 км/час
скорость срыва 45 км/час
Скорость макс. - 150 км/час
Скорость крейсерская - 100 км/час
Характеристики получены с тележкой "Поиск" и двигателем HIRTH-52 л.с.
Нор-Аревян Сергей.

Вопросы:
Делает ли ещё такие крылья Нор-Аревян, кто знает?
Есть ли ещё примеры подобных крыльев в мире и их характеристики?
 
Не указан взлетный вес, но если не ошибаюсь это для легкой одномески, хотя наводит на сомнения вес крыла - 42 кг, для нанотрайка это много.
 
Не указан взлетный вес, но если не ошибаюсь это для легкой одномески, хотя наводит на сомнения вес крыла - 42 кг, для нанотрайка это много.

Взлётный вес указан - 280 кг, действительно, это почти для 2-х местного:

Нагрузка +6G -3G/280 кг

Действительно, для "одноместки", дельталёт "Пуля" (МД-40):
DSCN7594-1.JPG

DSCN7590-1.JPG
 
Уже есть безмачтовые. А 42 кг. это немного. Мощный каркас, да и латы тоже весят.
 
Сам Нор-Аревян или его соратники могут что-либо рассказать про данную конструкцию?
 
Ну почему много 42? Перегрузку +6 -3 , должно же что-то обеспечивать! :-?
 
Ну почему много 42? Перегрузку +6 -3 , должно же что-то обеспечивать
Потому что крыло не 10, а 15 квадратов для двухместного (допустимый вес 400 кг)  расчитанное на такую же перегрузку весит 47 кг.  А для одноместки, да еще  в полтора раза меньшей площади - 42 кг неприлично много.
 
Этот аппарат, вроде, создавался по заказу военных. Убирающиеся шасси, мощный мотор, высокая скорость - всё это повышает вес. Это далеко не нанотрайк.
 
Очевидной целью было достижение высокой скорости. Остальное - " цель оправдывает средства" ....
 
А если заменить крыло и винт, на более " самолётный" - даст 128 км/ч.
 
Безусловно,если заменить винт ,крыло и телегу ,то,.можно добиться других результатов.Хотя,скорось 128 км достигается на обычной двухместной телеге с 582 и крылом 16м.Статистика говорит,что маленькие телеги плохо летают.Т.е. они не дают выдающихся результатов по скорости,часто имеют проблемы с управляемостью. Что касается данной телеги,то ее энерговооруженность позволяет поставить самый затяжеленный винт для достижения скорости,при этом взлетные характеристики останутся более чем приемлимыми. Борьба с реактивным и гироскопическими моментами отбирает очень много сил.
 
.Статистика говорит,что маленькие телеги плохо летают.
Откуда эта статистика?
Борьба с реактивным и гироскопическими моментами отбирает очень много сил.
Это как интересно выглядит "борьба с гироскопическим моментом"? 
 
Статистика взялась из наблюдений и совместных полетов на соревнованиях более чем за 20 лет. А,борьба с различными моментами описана на этом форуме не раз,покапайтесь.Многие описывают как летают в углу трапеции,или телега летит боком,хотя все исправно. Или когда даешь газ,а телега ложится на бок,в зависимости от направлени вращения винта.Или,когда на оборотах в наборе с брошенной ручкой телега плавно вращается вокруг вертикальной оси. Это я описал проявления. А борьба выглядит у всех по-разному.Если не поборол на земле,приходится бороться в воздухе.
 
Многие описывают как летают в углу трапеции,или телега летит боком,хотя все исправно. Или когда даешь газ,а телега ложится на бок,в зависимости от направлени вращения винта.Или,когда на оборотах в наборе с брошенной ручкой телега плавно вращается вокруг вертикальной оси.
К гироскопическому эффекту все это никакого отношения не имеет, достаточно  посмотреть как летают паратрайки, вися на двух веревках и что-то не скручивает их вокруг купола ни в прямолинейном полете ни в виражах.
А все те ужасы, о которых Вы пишите больше свойственны как раз тяжелым двухместникам с дурными моторами.
 
Назад
Вверх