Нор-Аревян Дзарук и его крыло для МДП 10 м. кв. Крылья для МДП 10 м. кв. в мире.

Соосные винты решат вопрос?
Соосные винты решат вопрос отчасти.О моментах я упомянул вскользь,это не единственная причина неправильного поведения Л.А. Картина более сложная. Что касается телег,то важными являются так же-диаметр винта,его момент инерции, взаимное располжение винта относительно задней кромки обшивки в вертикальной и горизонтальной плоскости,количество лопастей винта,момент инерции всего аппарата,жесткость подвески крыла к телеге,размах крыла,геометрия самого крыла- крутка,удлиннение . Всего наука толком не знает.Многое лечится подручными методами на готовом аппарате. Когда-то мы сделали несколько телег с соосными винтами,поставили два Вихря 30. Никаких прявлений несимметрии или влияния работы моторов не было.Но соотношение мощности и веса аппарата было такое,что возможно,эти явления и не должны были проявляться. Потом на аналогичные телеги ставили 582,проблем не было. Проблемы вернулись,когда.опять же,на аналогичную телегу поставили 912-100л.с.Появились выше оптсанные неприятности. Перед этим была телега с крылом 12м,миниатюрная,с Вихрем 30 летала 100км.ч,без проблем. Проблемы появились,когда воткнули туда Ротах 532-64 л.с.Начпла летать боком,крениться ,в ответ на дачу газа.Проблемы уеньшились,но остались,когда мотор заменили на Ротакс 503.Так что на ней был проведен эксперимент по поведению телеги в зависимости от мощности двигателя. Правда,в те годы мы обладали еще не всей инфориацией,что есть сейчас. Почти полностью удалось победить эти проблемы при строительстве спортивной двухместной телеги с Ротакс912-80 л.с. Но,в ней еще на этапе проектирования был заложен ряд мер по борьбе с этими явлениями. Но,данная тема не об этом,а о телеге Черкасова. Это так,лирические отступления.Дискутировать на эти темы бессмысленно т.к. опыта целенаправленных экспериментов в данном направлении в стране на уровне нуля. А из пальца ничего не высосешь.
 
Остаётся признать , что и для МДП присущ свой "золотой" треугольник  : крыло-телега- двигатель.
 
Статистика говорит,что маленькие телеги плохо летают
Статистика взялась из наблюдений и совместных полетов на соревнованиях более чем за 20 лет. 

Летают они нормально, наверное имелось в виду медленнее?  А собственно что Вы наблюдали эти 20 лет? Как обычный в  лучшем случае усиленный дельтаплан ставили на кустарные или полукустарные тележки с приспособленными или моторами и такими же или самодельными винтами... Как известно летит крыло, а до недавнего времени специальных крыльев для "микро-нано"никто не выпускал. Да и сейчас скоростных крыльев с маленькой площадью и с такой же удельной нагрузкой как на "больших" никто у нас и поблизости не делает.
В указанном выше крыле указан слишком большой диапазон  скоростей  и если в 150 с  такой аэродинамикой и мотором еще поверить можно, то вот в 50км/ч минимальной верится с трудом.

Честно говоря такое крыло для своего одноместного дельтика брать не стал бы, т.к. тяжелое очень и теряются многие другие плюсы микро, а самое главное теряются низкая посадочная и вертикальная скорость планирования, делающие (особенно вынужденную) посадку более безопасной, что с учётом менее надёжных моторов немаловажно.

Да, у Карата было крыло 10м.кв. http://motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/podveska/karat.htm , только похоже его никто никогда не видел 🙂
 
Нахрена задавать вопрос и тут же самому на него отвечать.Можно было самому оторвать задницу от стула и и приехать хоть раз на соревнования,тогда бы не пришлось писать такие глупости. Информированный вы наш.
 
Нахрена задавать вопрос и тут же самому на него отвечать?
Можно было самому оторвать задницу от стула и приехать хоть раз на соревнования, тогда бы не пришлось писать такие глупости.
Информированный вы наш.
zet, не надо так к OSS. Не думаю что он так построил свой пост с каким-то негативным умыслом в отношении Вас, ну не осмыслил первую часть, бывает такое по молодости... Так-то он в отношении "нанотрайков" немало сделал, вот организовал слет в этом году.
Я только что из командировки и вновь подключаюсь к теме.
Следует ли понимать, что с максимально нагрузкой на подвеске (280 кг) это крыло будет "лучше себя вести"?
zet, Вы не знаете, Нор-Аревян Дзарук здесь не появляется? Интересен был бы и его рассказ как автора этом крыле.
Кстати,  увидел в теме ПП ДУГИНО 11км от Ростова на Дону: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367649825/30 на фото вроде бы это он, Дзарук (Сергей)?
image_145.jpg
 
Есть ли ещё примеры подобных крыльев в мире и их характеристики? 
Очень привлекательные характеристики у крыла "Синтез" ООО "Воздушный мост". Максимальная скорость более 180 км/час.
 
Очень привлекательные характеристики у крыла "Синтез" ООО "Воздушный мост". Максимальная скорость более 180 км/час. 

Да, это крыло высший класс, но по площади вроде бы не входит в 10-ти метровые рамки. Помнится, площадь у него 12,5 м[sup]2[/sup].
 
На предложенном фото не просматривается Нор-Аревян! Если только он не фотограф.
 
В переносном смысле- карлики и гулливеры , это изгои здорового сообщества. Я вот о чём. Зачем ставить огромные винты ,с их прогнозируемой реакцией?   ???
 
но по площади вроде бы не входит в 10-ти метровые рамки.
Мне просто любопытно, что это за рамки 10 ти метровые? Это что то на соревнованиях ограничивается? Почему Вас, конкретно, десяти метровое крыло заинтересовало? 
 
Что такое 10 м2? Это 9 Х 1,1 !  Сделать его жёстким, подкосным, разборным пополам! Легко собрать и разобрать! Так это ж "Manta"!
 
Мне просто любопытно, что это за рамки 10 ти метровые? Это что то на соревнованиях ограничивается? Почему Вас, конкретно, десяти метровое крыло заинтересовало? 

Ну, самый компактный пакет ("самый" - это значит, пакет 10-ти метрового меньше 12-ти), самое лёгкое при прочих равных условиях ("самое" - это значит 10-ти метровое легче 12-ти). Ну, и для меня - больше интересует крыло такой площади для так называемого "нанотрайка". Крыло не обязательно экстремальное там по скорости или перегрузкам.
Вот в каком плане интересуют 10-ти метровые крылья.
 
А почему именно 10 м?
Почему не 7 (7 меньше и легче 10)? Или, если взять удельную нагрузку как на Синтезе, не 5?
10-ти метровые крылья - реальность, меньше пока теория (Гришаткин) и очень редкая практика (исключение), например, в этой статье: Нашёл в интернете "ЧУДО-ДЕЛЬТАЛЁТ": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283281131 где МДП-крыло площадью 8,5 м[sup]2[/sup].
 
10-ти метровые крылья - реальность, меньше пока теория
Двухместные дельты давно уже летают с удельными нагрузками намного больше, чем получается на одноместном с крылом 10 м,
так что 10 м далеко не предел минимума площади.   Просто одноместки как-то затормозились в своем развитии, наверное из-за гораздо меньшей популярности. Просто никому не охота заниматься этим.
 
- это папа СПЕКТРа!
Страна своих героев не знает! Ужас Плачущий
... а может и к лучшему, а, Борисыч?

Не может быть!!!
Это САМ Анатолий Борисович Водолазский и его самолёт Спектр-40???
12_088.JPG
ООО «КБ «СПЕКТР-АЭРО»
 
Да, все подзапуталось 🙂
Вот он, Дзарук Нор-Аверян:
Фестиваль СЛА, посвященный 30-летию дельтапланерного спорта России, Владимир, сентябрь 2008: http://ofsla.tomsk.ru/?p=5&i=3&rep=4
DSC07089.jpg
Антипов и Дзарук Кеворкович Нор-Аревян - спортсмен и конструктор авиатехники СЛА (Ростов)

DSC07091.jpg
Табакеев, Фирсов, Нор-Аревян, Антипов
 
Назад
Вверх