Соосные винты решат вопрос?
Соосные винты решат вопрос отчасти.О моментах я упомянул вскользь,это не единственная причина неправильного поведения Л.А. Картина более сложная. Что касается телег,то важными являются так же-диаметр винта,его момент инерции, взаимное располжение винта относительно задней кромки обшивки в вертикальной и горизонтальной плоскости,количество лопастей винта,момент инерции всего аппарата,жесткость подвески крыла к телеге,размах крыла,геометрия самого крыла- крутка,удлиннение . Всего наука толком не знает.Многое лечится подручными методами на готовом аппарате. Когда-то мы сделали несколько телег с соосными винтами,поставили два Вихря 30. Никаких прявлений несимметрии или влияния работы моторов не было.Но соотношение мощности и веса аппарата было такое,что возможно,эти явления и не должны были проявляться. Потом на аналогичные телеги ставили 582,проблем не было. Проблемы вернулись,когда.опять же,на аналогичную телегу поставили 912-100л.с.Появились выше оптсанные неприятности. Перед этим была телега с крылом 12м,миниатюрная,с Вихрем 30 летала 100км.ч,без проблем. Проблемы появились,когда воткнули туда Ротах 532-64 л.с.Начпла летать боком,крениться ,в ответ на дачу газа.Проблемы уеньшились,но остались,когда мотор заменили на Ротакс 503.Так что на ней был проведен эксперимент по поведению телеги в зависимости от мощности двигателя. Правда,в те годы мы обладали еще не всей инфориацией,что есть сейчас. Почти полностью удалось победить эти проблемы при строительстве спортивной двухместной телеги с Ротакс912-80 л.с. Но,в ней еще на этапе проектирования был заложен ряд мер по борьбе с этими явлениями. Но,данная тема не об этом,а о телеге Черкасова. Это так,лирические отступления.Дискутировать на эти темы бессмысленно т.к. опыта целенаправленных экспериментов в данном направлении в стране на уровне нуля. А из пальца ничего не высосешь.