marcons сказал(а):
Часом не hivolt? Он там по моторам бог. Вот бы его сюда в консультанты. Кстати, попробую пригласть его.
Не он, но было бы здорово [smiley=cheesy.gif]
Для интересующихся - из сохранённого:
"Дело здесь еще в том, что зависимости момента, КПД и тока, имеют похожий вид для коллекторных и вентильных двигателей. Практически все, что справедливо для обычных коллекторных моторов, также справедливо и для бесколлекторных (вентильных) двигателей.
Есть некоторые отличия. Например, у бесколлекторного двигателя отсутствует щеточный узел, и как следствие у него выше КПД, так как нет потерь на трение в щетках, а также, отсутствует электрические потери присущие щеточному узлу. Также, благодаря тому, что щетки «заменены» силовыми транзисторами, мы можем более гибко управлять мотором с помощью электроники. Мы можем изменять частоту ШИМ, а также угол опережения (английское тайминг, timing). Частота ШИМ — довольно частый вопрос, но частота ШИМ не так сильно влияет на поведение мотора, как тайминг. В общем случае, чем выше индуктивность мотора, тем ниже должна быть частота ШИМ, и наоборот, чем ниже индуктивность, тем выше можно ставить частоту ШИМ".
"Физически, смысл тайминга в том, чтобы скоммутировать обмотку именно в нужное время, чтобы получить максимальную реакцию мотора. Если включим обмотку поздно — обмотка будет далеко от магнита — толкнем ротор слабо, если включим сильно рано, толкнем вообще в другую сторону. Также, имея оптимальный тайминг, мы можем минимизировать влияние противоэдс. Т.е коммутировать обмотку необходимо именно в нужный момент, иначе, мотор будет использоваться неэффективно.
Коррекция угла опережения (тайминг) дает некоторое увеличение момента двигателя при скоростях вращения 0,7-0,8 от максимальной. Это не значит, что при низких скоростях вращения тайминг никак не влияет. Просто нам не интересны низкие скорости вращения, поскольку наши моторы в таком диапазоне скоростей вращения не используются.
В литературе предлагается регулировать угол опережения (бета) по следующей зависимости: бета = фи или бета = фи/2.
фи - угол между током и напряжением в индуктивности. В нашем случае будет зависеть от скорости вращения, и еще 5-6 параметров, которые нам не особо интересны, так как влиять на них мы никак не можем.
Наибольшее приращение момента дает зависимость: бета = фи.
Следует отметить, что игры с углом опережения и следовательно крутящим моментом не проходят бесследно, и влияют на другие характеристики двигателя - мощность и КПД. При максимальном угле опережения двигатель развивает максимальную мощность, но имеет низкий КПД — 60-65% и даже меньше. При угле опережения 0 гр, мы будем иметь максимальный КПД ~90% но и наименьшую полезную мощность и момент.
Для промышленных двигателей литература допускает возможность установки угла опережения до 60гр, но это не наш случай. В нашем случае, опережение можно изменять в сравнительно небольших пределах — 5-15гр, так как индуктивность наших двигателей существенно меньше.
По неподтвержденным данным, современные контроллеры умеют автоматически регулировать тайминг. Во всяком случае, я слышал, что такую функцию поддерживают контроллеры Kontronik и Castle Creations. В промышленных контроллерах такие функции точно имеются, что дает повод оптимистично считать, что и в наших контроллерах такая возможность есть.
По моему мнению, тайминг нужно подбирать для каждого двигателя индивидуально".