Новости автожиростроительной мастерской

Вложения

  • DSC01214.JPG
    DSC01214.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 82
JAKONYA сказал(а):
Уменя тоже вот рама родилась.

ПОЗДРАВЛЯЮ! Приятно видеть на форуме конкретный собственный результат работы человека, а не навязчивую и бессмысленную болтовню или перепечатанные красивенькие  картинки  очередного активиста.

Очень тонкая на вид. Из чего сделана? Привлёк внимание первый спереди болт - визуально воспринимается как точка перелома. Какой-то невидимый глазу секрет прочности есть?

Завесил нашу - 25 кг с колёсиком на хвосте и с креплениями рессоры. Но это нержавейка 50х50х2мм, на которую можно "вешать" помимо Ротаксов и тяжёлую СУ типа Сузуки G16 или Субарик,  прошедшая краш-тест бесстрашного и весомого автожиростроителя СкайВовы  🙂

Для сравнения - хотели попробовать - сварили раму из той же трубы, но со стенкой 1.5 мм и сразу забросили эту идею об облегчении: её сильно морщинит от сварки, прочность ощутимо - даже "на ощупь" падает, узлы напряжений надо усиливать накладками...
 
JAKONYA сказал(а):
Сегодня - рамный день
Уменя тоже вот рама родилась.
Мелоч, а приятно...

Пора открывать новую ветку с названием этого АЖ.
Молодец, удачи.

зы пиши больше про тех вопросы, много инфы не бывает, т.е. материал, толшина, линейные размеры, сверление, покраску крепеж, приспособы которые использовал и т.д.
 
pilotdv сказал(а):
Трубы ст.20 нашёл всё-таки?
Не, не нашол. Это ст10.
Только ненадо делать так - 😱
У чехов есть самолёт "Ponimax" который делают с применением труб "csn.14340" и "csn.12010". Так вот  csn.12010 и есть ст10.
На разрыв ст10 держит минимум 100кг/кв мм, а д16т максимум 40кг/кв мм. Не стоит воспринимать эту раму как образчик для подражания. Я сделаю на её базе жиропланчик для отработки управления ротором. Там глядиш, может какой другой материальчик подвернётся.... а может в этом же направлении и дальше буду работать. Вобщим по ходу пьессы разберёмся.
😉
 
Маленькая поправка:У стали ст10 предел прочности значительно ниже, точно не помню,  но где-то около 30.
   И, в отличие  от Д16т, она  технологична при сварке, менее чувствительна к концентраторам.
 
Временное сопротивление разрыву :      100-200 кгс/кв.мм
     
Временное сопротивление, МПа
Железо      200-300      Алюминий      80-120
Пластичность металлов:
Железо      40-50      Алюминий      30-40
Твердость металлов:
Железо      70-80      Алюминий      16-25
Модуль Юнга металлов при 20 oС:
Железо      2,17      Алюминий      0,72      

Ст10кп,20кп      Элементы трубных соединений, штуцера, вилки и другие детали котлотурбостроения, работающие при температуре от -40 до 425°С. После цементации и цианирования - детали, от которых требуется высокая твердость поверхности и невысокая прочность сердцевины (крепежные детали, оси, рычаги и другие детали). В качественных сталях Ст.08, Ст.10, Ст.15, Ст.20 ,......, Ст.85 цифры означают содержание углерода в сотых долях процента. В них более строгие ограничения на содержание фосфора, серы и других неметаллических включений. Содержание углерода принципиально меняет свойства сталей. Низкоуглеродистые обладают низкой прочностью, низкой упругостью, зато высокой пластичностью и большим удлинением до разрыва, хорошей свариваемостью. Применяют для штамповки, сварки ответственных узлов и т.п. Высокоуглеродистые стали обладают повышенной прочностью sв>700 Мпа, износоустойчивостью, упругостью. Применяют для изготовления рессор, пружин и т.п.

Мужики из "автожирной мастерской" делают из легированой стали
Легированные стали отличаются добавкой легирующих элементов: А-азот, Г-марганец, Н-никель, С-кремний, Т-титан, Х-хром, Ю-алюминий. Цифры в начале названия означают содержание углерода в сотых долях процента, цифры после букв означают содержание легирующего элемента в процентах. Например в популярной марке нержавеющей стали 12Х18Н10Т содержится 0.12% углерода, 18% хрома, 10% никеля и 1 % титана. В зависимости от добавок можно резко усилить те или иные свойства стали.
А у наших , если не ошибаюсь 08Х18Н10(AISI304)? Тоесть по прочности схожа со ст08, только корозийно стойкая.

Вот и думай потом - строить из ст10 или нет.....
 
JAKONYA сказал(а):
Там глядиш, может какой другой материальчик подвернётся.... Вобщим по ходу пьессы разберёмся.
😉

Правильное решение если принебречь стоимостью материала Ст10. Т.е. сделав из нее раму приобретешь не только опыт, но и нужные неординарные решения + уточнишь в живую то что у тебя накопилось в голове.....размеры, зазоры и т.д.
а сделав первую раму да и другие эллементы из этого ты всегда в ДЕСЯТЬ раз быстрее сможешь все повторить в правильном материале.

Я уже писал что сам делаю маленкий (6.2 м. х 4.5 м.) ПРОБНЫЙ катамаран, не знаю как он будет ходить, но то что появился в этом деле опыт и понимание обьема для строительства 12 м. КАТа, так это точно. Так и говорят сначала сделай себе МАЛЕНЬКУЮ лодочку и не известно захочешь ли Ты потом делать БОЛЬШУЮ.

Кстати сам кайф от строительства не зависит от размера самого обьекта.

Так что правильно что начал делать, удовольствие и приобретения опыта строительства АЖ получишь однозначно, а это главное, полетать то надежно по безопастности  можно ПОКА и на чужом.

зы а может получится "Народный АЖ"
 
JAKONYA сказал(а):
Временное сопротивление разрыву :      100-200 кгс/кв.мм
     
Временное сопротивление, МПа
Железо      200-300      Алюминий      80-120
200 кгс/кв.мм не равно Железо      200-300МПа
Поэтому ст10 сигма 36 кг/мм2
 
Сигма сильно зависит от толщины материала
Если всё уровнять, то есть такие цифры:

Материал; Удельный вес, г/см3; Предел прочности, кг/мм2; Модуль упругости, кг/мм2

Сталь 12Х18Н10Т; 7.90; 55; 20500
Алюминий Д16Т; 2.78; 43; 7100

Даже сигма из 36кг/мм2 у ст10 лежит в приделах допустимого для аппарата взлётным весом в рамках 300кг.
 
JAKONYA сказал(а):
Сигма сильно зависит от толщины материала
Попробуйте найти учебник сопромата.
Предел прочности - это и есть сигма. Поэтому Д16т получается прочнее и легче, чем ст.10. Но не варится.
JAKONYA сказал(а):
Если всё уровнять, то есть такие цифры:
Если все уровнять, то стройте из бетона или дерева - работать с этими материалами проще. 😉
 
Привезли второй сварочник - аргонник, один уже не справляется. За день собрали передвижной сварочный пост. Пустячок, но теперь к любому автожиру в цеху его легко подкатить, - удобно и производительно.  🙂
 
Сегодня - день вилок  🙂 Кстати, и Саша Лазарев себе заготовку на вилку взял. Так и помогаем друг другу, - кто что может.
 
Maygli сказал(а):
А сколько эти "монстрики" весят ?

зачем же их так ... Взвесили - 2.9 кг
Таки перетяжелили чи ни?  🙂
они на предыдущем фото выглядят монстриками....2.9 кг ...хабар....хм

я в общем не знаю что сказать толком, одно бормотание...чтото маловато как на меня...

извините за не скромность, а какая его (хабара) длина у Вас, не коротко будет ?

еще такой вопрос - какой болт (толщина) крепит хабар к кубику ?
 
TNVD сказал(а):
Maygli сказал(а):
А сколько эти "монстрики" весят ?

зачем же их так ... Взвесили - 2.9 кг
Таки перетяжелили чи ни?  🙂
они на предыдущем фото выглядят монстриками....2.9 кг ...хабар....хм

я в общем не знаю что сказать толком, одно бормотание...чтото маловато как на меня...

извините за не скромность, а какая его (хабара) длина у Вас, не коротко будет ?

еще такой вопрос - какой болт (толщина) крепит хабар к кубику ?
перепроверил  😡 точно 2900 (весы не врут  😡 )

нормалек + две пластины будет отлично  😉
 
Назад
Вверх