Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Про великие достижения Лев вроде ничего не говорил. 

Разговор был лишь про то что крыло наконец залетало как надо и понравилось.

Оно будет летать быстрее чем Атом и будет комфортнее на большой скорости просто даже потому что у него площадь 12м против 15 у атома и конструкция более современная.

Как летает Атом я знаю и вы знаете что полет на скорости 130 комфортным назвать трудно. Это уже за пределом переднго положения триммера даже у самых крайних и быстрых крыльев. Попробуйте на этой скорости сделать небольшую перекладочку  и будете неприятно удивлены последствиями. Про свой Атом я вообще не говорю - это позор! Переднее положение триммера - 105 км/ч при том что я передвинул это положенние вперед от стандартного на 20мм а на стандартном каркасе максимальная балансировочная вообще была бы  смешные 95. Я поэтому Льва не полетел провожать, чтобы не позориться. Так что когда мне говорят что Атом скоростное крыло я всем предлагаю на своем пролететь. А ведь при этом оно замечательно выглядит и налет смешной для современного крыла 350 часов. Обидно.
 
Про великие достижения Лев вроде ничего не говорил. 

ну, Лев пишет о полете в диапазоне 120 - 140 так, как будто раньше на таких скоростях не летали. Хотя это не так. Был бы крейсер в 160 км, тогда было бы о чем говорить.

теперь что касается "Атома". Естественно, "Атом" из-за сравнительно большой площали не такой скоростной, как безмачтовый Quick или Reflex. Мое крыло сделано уже из гладкой ткани и имеет максимальную балансировочную скорость около 115 км/ч. Соответственно, 120 - вполне комфортная скорость, а если немного затянуться, то можно идти 130. На новых Атомах с защелками лат узел крепления трапеции вроде бы еще перенесли немного вперед, поэтому балансировочная скорость должна быть около 120.

старый ростовский Атом, который у меня был раньше, имел максимальную балансировочную скорость 105, как и у Вас.

лично я никогда не утверждал, что Атом - скоростное крыло. На мой взгляд, его основное достоинство - отличная управляемость в любую погоду. Можно вполне комфортно летать в самый разгар термички, что я неоднократно и делал. Никаких проблем с управляемостью на скоростях 130-140 км не наблюдал. В виражах и спиралях крыло легко разгоняется до таких скоростей и ведет себя вполне безопасно.
 
В вираже и спирали и мое крыло может разгоняться до 130-140 и под перегрузкой ведет себя нормально. Попробуйте лучше в горизонтальном полете, разогнавшись до 130 покачать крылышками, как я однажды неосторожно сделал, только не боритесь потом с возникшим голландцем а сразу сбрасывайте скорость. 😉 
 
только будьте осторожней, поскольку крыло пока еще недоведенное. Я летал на мачтовой версии "Синтеза" прошлым летом ("Фрегат" с Сузуки G13). Полет прошел следующим образом: после взлета аппарат стало сильно валить влево. Вспомнил Игнатова. Немного сбросил газ, эффект уменьшился, но аппарат стал терять высоту, а впереди - провода и деревья. Вновь увеличил газ, вцепившись в трапецию, набрал около 150 м и вышел в горизонт. Скорость была около 100 км/ч. Сделал круг и сел по-самолетному, на скорости с пологой глиссады. Больше желания летать на "Синтезе" не было. Пусть сначала производитель доведет крыло до ума.

P.S. Штатно на этом аппарате стоит Profi TL. Управляется дубово, но никакого затягивания в левый крен и близко не наблюдается.




Во первых, Вы как на Атоме думали что "оторвался и полетел", здесь надо скорость набрать после отрыва, а уж потом высоту набирать.
Во вторых, на Вашем Атомоходе винт какого вращения? Совершенно противоположного по сравнению с Сузуками....


На Воробьёвском Фрегате с TLкой я с сыном чуть не убился на взлёте. Затянуло влево, вытащил с трудом. Причина банальна, пересел с тихоходного и неперенастроился.

Кстати, тот "Синтез" на котором Вы пролетели делал сам С. Игнатов.
 
Попробуйте лучше в горизонтальном полете, разогнавшись до 130 покачать крылышками
Новые Атомы при 140 км/ч рулятся одной рукой безо всяких там "голландцев". И "крейсер" на этой скорости стабилен и комфортен в любую болтанку.

А на "Синтезе", насколько я понял из фото, чтобы на 140 км/ч лететь по прямой нужно забираться за облака. Ну и все повороты, судя по рекомендациям производителя, "блинчиком". И это несмотря на значительно меньшую площадь...

Думаю что тест по программе облёта, приведённой в ветке про рейтинг безопасных крыльев, проявит все недомолвки и расставит все точки на i.
 
Это хорошо. Медленно но крыло рождается. Льву респект. Надеюсь будет хорошим. Только не забывай, одно крыло можно вылизать, влетаться в него, поддерживать в отличном состоянии,а как будет в серии и у серийных пилотов? Большое внимание надо уделить стабильности и жесткости паруса, материалу и правильному раскрою, чтоб не уходили форма и характеристики от времени.
 
Попробуйте лучше в горизонтальном полете, разогнавшись до 130 покачать крылышками, как я однажды неосторожно сделал, только не боритесь потом с возникшим голландцем а сразу сбрасывайте скорость.

на нынешем Атоме такого точно нет. Возможно, это особенность ростовских парусов.

Но, м.б., Вы сами раскачали крыло, поскольку на большой скорости требуются меньшие отклонения трапеции. Конечно, в такой ситуации нужно сбрасывать скорость.
 
В вираже и спирали и мое крыло может разгоняться до 130-140 и под перегрузкой ведет себя нормально. Попробуйте лучше в горизонтальном полете, разогнавшись до 130 покачать крылышками, как я однажды неосторожно сделал, только не боритесь потом с возникшим голландцем а сразу сбрасывайте скорость.

Вот проблемы и"Атома" и " Синтеза", о которых почему-то умалчивают, больше восторженных похвал. Ну, "Атома" может в меньшей степени.

Вот и еще проблемы:

konstantin_an писал(а) 06.06.12 :: 15:29:06:
только будьте осторожней, поскольку крыло пока еще недоведенное. Я летал на мачтовой версии "Синтеза" прошлым летом ("Фрегат" с Сузуки G13). Полет прошел следующим образом: после взлета аппарат стало сильно валить влево. Вспомнил Игнатова. Немного сбросил газ, эффект уменьшился, но аппарат стал терять высоту, а впереди - провода и деревья. Вновь увеличил газ, вцепившись в трапецию, набрал около 150 м и вышел в горизонт. Скорость была около 100 км/ч. Сделал круг и сел по-самолетному, на скорости с пологой глиссады. Больше желания летать на "Синтезе" не было. Пусть сначала производитель доведет крыло до ума.

P.S. Штатно на этом аппарате стоит Profi TL. Управляется дубово, но никакого затягивания в левый крен и близко 

А причины-то не обсуждаются. Сколько уже было этих пресловутых левых кренов? А, не обсуждается. Будто проблема не существует или не хочется знать, в чем же проблема этих кренов на крыльях, имеющих общим, предварительный изгиб консолей?
 
Вот проблемы и"Атома" и " Синтеза", о которых почему-то умалчивают, больше восторженных похвал. Ну, "Атома" может в меньшей степени.

Проблема "Атома", не летит нихрена...
Проблема "Синтеза", хрен взлетишь с ограниченной!!! площадки.
И то и другое крыло комфортно в болтанке, иначе быть не должно.
Рулил "Синтезом" в плохих метеоусловиях на передней центровке одной рукой, другая на карте (правило большого пальца 🙂).
Раскачки, голландца и пр. неудобств я не ощутил  🙂

Моё заваливание влево на TLке, я обьяснил. ( виновен сам, а не крыло)
 
Сколько уже было этих пресловутых левых кренов? А, не обсуждается. Будто проблема не существует или не хочется знать, в чем же проблема этих кренов на крыльях, имеющих общим, предварительный изгиб консолей?
На стадии доработки системы предварительного изгиба консолей (СПИК) я принимал участие в тестировании и доводке этой системы на безмоторных крыльях (где-то примерно в 1996 году). Было потрачено много летных часов и создана таблица результатов испытаний, менялась жесткость и кривизна консолей. 

Вывод - при введении более жёсткой консоли и системы предварительного её изгиба парящее крыло утратило свою былую информативность вследствие создания этой системой двухмерной плоской кривизны консоли. В то время как без неё кривая дуги консоли в полёте является трёхмерной, причём эта кривизна постоянно меняется как вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

При ведении СПИК по причине этого неудачного эксперимента на всех безмоторных крыльях кроме тандемных поставили крест.

А на всех остальных типах крыльев решили предварительно изогнуть консоль установкой упора под 45 градусов к вертикальной и горизонтальной плоскости её естественного изгиба, что по идее должно аппроксимировать общую трёхмерную кривизну консоли к двухмерной.

В результате крылья лишилось возможности "играть" кривизной консоли в вертикальной плоскости. Что отразилось на запасе управляемости в болтанку и слабопредсказуемом поведении крыла на критических углах.

То есть создатель этой системы сознательно пошёл на незначительные по его мнению жертвы ради стабильности геометрии крутки при значительном диапазоне нагрузки на крыло.
 
Проблема "Атома", не летит нихрена...

Стоп - стоп...как это "не летит"? А кто-же писал эти слова:

biatlonist сказал(а):
Я наблюдал за этим полётом. Был разгон по нисходящей траектории, и проход на большой скорости и малой высоте между ангаром и берёзками. В этот момент дельт пару раз тряхнуло, ещё кто-то из наблюдателей выругался в этот момент. Высокая скорость, плюс турбулентность (а она была), получается хлопок. 

Кто же написал эти слова, когда увидел это фото:

IMG_1160.jpg


???

Как может "не лететь" крыло, у пилота которого такое счастливое выражение лица? Причём в жёстком роторе...
 
вследствие создания этой системой двухмерной плоской кривизны консоли. В то время как без неё кривая дуги консоли в полёте является трёхмерной, причём эта кривизна постоянно меняется как вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. 

Блин, пойду ещё грамм сто приму, а то чё-то не разберусь ;D
 
Проблема "Атома", не летит нихрена...

сейчас такой проблемы нет. Для 15.5 метрового крыла "Атом" летит достаточно быстро, практически так же, как Reflex Discovery площадью 13.5м. Можешь приехать и сам попробовать.
 
Но, м.б., Вы сами раскачали крыло, поскольку на большой скорости требуются меньшие отклонения трапеции. Конечно, в такой ситуации нужно сбрасывать скорость. 

Раскачал то я его конечно сам, и специально, но дальнейшие качели происходили уже без моих управляющих усилий ровно до момента сброса газа и отдачи ручки, после этого полет сразу стабилизировался.

на нынешем Атоме такого точно нет. Возможно, это особенность ростовских парусов. 

Буду рад убедится в этом лично. Где и когда можно устроить тест драйв крайней версии крыла?  Можно у нас в Недельном, если прилетите, шашлык пиво и компания будет, могу сам прилететь когда и куда скажете со своим шашлыком и пивом  ;D ;D ;D.
 
Где и когда можно устроить тест драйв крайней версии крыла? 

у меня, к сожалению, не самая новая версия Атома. Но, думаю, можно будет организовать и новую версию. Перелет в ваши края уже запланирован. Осталось договориться об удобном времени.
 
Я готов принять вас в Недельном в любое удобное для вас время. Остальные желающие попробовать тоже приглашаются.
 
Ну что уж вы, давайте к независимым экспертам, в Беларусь например. И пиво у нас хорошее есть, и свиньи не перевелись 🙂
 
Назад
Вверх