Обеими руками за, вот только согласятся ли потенциальные участники?
Я согласен. Только 240 предлагаемых километров тестового маршрута будет несколько утомительно для болельщиков. Но хотелось бы провести тест по более четкой программе:
Средства объективного контроля - объектив видеокамеры, фотоаппарат и записанный GPS-трек тестового полета. Объективные характеристики:
- паспортная площадь крыла;
- реальный вес всего аппарата с пилотом и всеми заправочными жидкостями;
- паспортная мощность мотора;
- углы расхождения вектора тяги и килевой с геометрической осью телеги;
- высота оси ступицы винта и узла подцепа крыла к телеге;
- минимальные обороты мотора для поддержания прямолинейного полёта;
- срывная скорость;
- поведение аппарата при полном срыве и потеря высоты при восстановлении управления, произведенной на холостых оборотах;
- поведение аппарата при резком движении ручкой в сторону крена с максимальной амплитудой, вызванного реакцией момента вращающегося винта, произведенного без компенсационного восстанавливающего прямолинейный полёт движения;
- максимальная скорость без снижения и набора высоты;
- максимально возможная скорость;
- максимальная скороподъемность;
- минимальный радиус и время разворота из горизонтального полёта на 180 градусов с возвращением в горизонтальный полёт;
- максимальный крен в спирали, производимой без потери высоты;
- поведение аппарата в спирали с креном 60 градусов "без рук" с изменение оборотов двигателя от холостых до максимальных;
- смещение центра ручки управления относительно оси телеги при максимальных оборотах на средней балансировочной скорости;
- диапазон балансировочных скоростей;
- величина установившегося крена и радиус процессирования при наборе высоты с брошеной ручкой.
Погодные условия, влияющие на степень "халявности" при снятии характеристик (снимаются с аэрологической диаграммы на meteo.paraplan.net):
- период максимальной термической активности;
- облачность в баллах;
- температура прогрева;
- влажность;
- точка росы у земли;
- сила ветра;
- градиент силы ветра на высоте облёта;
- угол расхождения направления наземного ветра с направлением ветра на высоте облёта.
Просто делается фото диаграммы и прикрепляется к записи облёта.
Таким образом запись облёта одного аппарата состоит из одной строчки из нескольких заполненных полей с прикрепленными к ней четырьмя файлами: фото аэрологической диаграммы, видео-файла с показаниями приборов, видео-файла действий пилота и GPS-трека. Фото и видео-файлы должны содержать не изменённые метаданные и не должны подвергаться обработке различными редакторами. GPS-трек должен иметь цифровую подпись.
В результате мы получим объективный материал для последующего анализа и более предметного разговора чем сейчас.